Разделы

Бизнес

Что делать тем, кто не отдал офисную печать на аутсорсинг

«Сэкономил – считай, заработал», – утверждает широко известная пословица. Компании всегда стремятся экономить на затратах, особенно если речь идет о таких непрофильных процессах, как печать документов и обслуживание парка печатающей техники. Для решения этой задачи создан проект «Идеи для рынка печати».

В последние годы много говорят об активном развитии аутсорсинга. Но при этом за рамками обсуждения остаются виды бизнеса, не связанные с большим бумажным документооборотом. Таким фирмам не всегда выгодно заключать договоры с сервисными компаниями на обслуживание считанных единиц принтеров и МФУ.

Сложность самостоятельных решений

В компаниях с небольшим парком печатающей техники, как правило, нет специалистов по ее обслуживанию. Им приходится своими силами решать довольно сложные вопросы: какие «совместимые» (т.е., дешевые неоригинальные) картриджи оправданно ставить в имеющийся принтер, какая бумага меньше «пылит» и портит устройства, кто может недорого и качественно заменить ресурсные материалы, какую модель МФУ купить при известном месячном объеме печати и т.д.? Ошибки при решении этих задач приводят к неприятным расходам и могут свести на нет весь эффект от экономии на специалистах.

В чем сложность самостоятельного обслуживания парка печатающих устройств? В том, что для получения актуальной информации нужно обработать большие объемы информации в интернете (ассортимент, поставщики, цены), а это означает трудозатраты и потерю рабочего времени зачастую как раз в тот момент, когда закончились тонер или чернила, а то и произошла поломка.

Нужно найти настоящих профессионалов (особенно если речь идет о таком тонком деле, как «совместимые» расходные материалы), а не просто торговцев, желающих продать то, что им выгоднее – таких можно найти и в ближайшем компьютерном магазине. Для малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и частных лиц также встает вопрос, насколько они интересны крупным поставщикам, захотят ли они иметь дело с мелкими заказами.

Помощь со стороны

Решить эту проблему призван молодой проект «Идеи для рынка печати» – своего рода торговая площадка с функциями профессионального сообщества. На этом ресурсе компания-заказчик может объявить конкурс на покупку интересующих ее товаров и услуг. Для получения результата достаточно опубликовать запрос на интересующие товары или услуги, указать основные требования (сроки, место поставки и т.д.), и ждать результаты.

Главная страница проекта

Продавцы в ответ опубликуют свои предложения. Таким образом, для клиента будут исключены затраты на самостоятельный поиск оптимальных вариантов принтеров, картриджей, запчастей или специальных видов печати. В случае сомнений можно задать вопросы другим участникам рынка, не выходя за пределы сайта – в разделе «Обсуждение».

Конкурс – не аукцион, где все ориентируются на предлагаемые цены. Организаторы сделали предложения потенциальных исполнителей невидимыми широкой публике, благодаря чему становится меньше простор для демпинга, при котором всегда проигрывает качество. Это одна из самых ценных особенностей проекта – возможность увидеть реальный товар или услугу по реальной цене.

Поскольку речь идет о конкурсах, то поставщики под требования задания находятся сами. Благодаря этому, например, крупный заказчик может не совершать десятки междугородних звонков в поисках продавца оптовой партии картриджей с доставкой в Екатеринбург или Пензу. При этом конкурсы доступны всем, включая малый бизнес, поскольку плата за их открытие отсутствует, нет залогов или финансовых гарантий.

Важно, что сам ресурс только сводит покупателя с продавцом, не участвуя в сделке между ними. Отсутствие посредника в виде конкурсной площадки повышает прозрачность сделки для сторон. Прямой контакт между ними снижает вероятность попасть на трейдера, продающего все подряд, не вдаваясь в специфику и в интересы покупателя. Это помогает формированию профессионального круга участников проекта.

Конечно, не стоит ожидать, что все бизнесмены окажутся честными. Но для недобросовестного поставщика предусмотрена система оценок. Если он не справляется со своими обязательствами, «черную метку» от покупателя увидят другие компании. А в случае крайне негативного опыта взаимодействия представитель продавца может попасть в «черный список», который не приведет к блокировке, но отразится и на имидже компании.

Практика показывает, что такие ресурсы интересны еще и аналитикам: они хотя и не показывают реальные объемы рынка, но дают актуальную информацию о трендах в определенных его сегментах. По мере накопления объемов информации будет интересен для исследования и www.aiprint.pro, поскольку это международный проект, на котором уже сейчас представлены все основные производители и поставщики рынка расходных материалов России и других стран.

Павел Притула