Разделы

Телеком Бизнес

CommunicAsia-2004: коммуникации для роста

В Сингапуре состоялась выставка-конференция CommunicAsia 2004 — по праву крупнейшее событие на рынке связи и информационных технологий азиатско-тихоокеанского региона. Пройдя с годичным перерывом, выставка собрала участников из 52 стран и регионов мира. Операторы связи, системные интеграторы, производители и поставщики телекоммуникационного оборудования представили свои новинки и проверенные временем устройства. Среди них существенное место занимали IP-решения.

CommunicAsia считается наиболее представительным мероприятием азиатско-тихоокеанского региона в области телекоммуникаций. Каждый год она собирает в Сингапуре весь цвет азиатского телекоммуникационного сообщества, а также представителей крупнейших ИТ-корпораций со всего мира.

Прошлый, 2003 год оказался неблагоприятным для выставки — из-за угрозы атипичной пневмонии организаторы решили очередную выставку отменить. CommunicAsia-2003 не состоялась.

После годичного перерыва

В этом году, после годичного перерыва, CommunicAsia была проведена в пятнадцатый раз и, по всеобщему мнению, стала самым посещаемым и успешным мероприятием за все время своего существования. По оценкам организаторов, в выставке приняло участие более 1400 компаний из 52 стран мира, посетителей было более 40000 из 79 стран.

CommunicAsia традиционно привлекает большое количество экспонентов из стран с развивающейся экономикой, таких, как Китай, Таиланд, Малайзия, Южная Корея, Индия и др. Одних только китайских компаний на выставке было представлено около 80.

Весьма символична тема, ставшая ключевой для CommunicAsia’2004, — «Communicating for Growth».

CommunicAsia2004 не испытывала дефицита посетителей
CommunicAsia’2004 не испытывала дефицита посетителей

Двойное значение слова «communication» позволяет по-разному истолковать этот лозунг: с одной стороны, это «общение», «взаимодействие с окружающим миром», а с другой стороны — набор технических средств обеспечения связи, которые в русской языковой традиции принято называть «коммуникации», т.е. «установление и поддержание связи», «передача и обмен информацией» и т.д. Для экономического роста важны обе эти составляющие, поэтому неудивительно, что телекоммуникации играют ключевую роль в жизни развивающихся стран, а выставки, подобные CommunicAsia, неизменно привлекают большое количество посетителей и экспонентов из этих регионов.

Кроме азиатских стран, на CommunicAsia’2004 были представлены такие признанные лидеры в области высоких технологий, как США, Германия, Великобритания и др. Компании их этих стран выставлялись объединенными стендами в отдельных павильонах и пользовались популярностью у посетителей, особенно красочные шоу на стендах Siemens, Lucent.

В этой связи достаточно обидно, что Россию на выставке представляли всего две компании. Хотелось бы верить, что в будущем это представительство значительно расширится. Азиатско-тихоокеанский регион по праву можно считать перспективным для продвижения продуктов и услуг российских ИТ-компаний, и участие в крупнейших азиатских выставках — это хороший шанс найти партнеров в АТР.

Рынок завоевывают системы класса Softswitch

Интенсивная работа на CommunicAsia2004 - лучшая иллюстрация роста ИТ-сектора в регионе
Интенсивная работа на CommunicAsia’2004 — лучшая иллюстрация роста ИТ-сектора в регионе

Азиатский рынок IP-телефонии на полшага отстает от Северной Америки. Если в США на пике популярности находятся контроллеры соединений (session controllers), то в Азии, по свидетельству экспертов, эти решения широкого распространения еще не получили.

Большая часть телекоммуникационных компаний для построения VoIP-сетей использует шлюзы (gateways). Наиболее популярные производители шлюзов в регионе — Cisco, Clarent, Huawei, Quintum.

Тем не менее, в связи с интенсивным развитием IP-телефонного бизнеса в странах азиатско-тихоокеанского региона, многие операторы устанавливают в своих сетях системы класса softswitch (программные коммутаторы). Они позволяют эффективно управлять большим количеством шлюзов, распределять нагрузку между ними, а также обеспечивают гибкую маршрутизацию VoIP-трафика.

«Мобильный» VoIP и корпоративная IP-телефония

В островных государствах, таких, как Индонезия и Филиппины, где затруднено развертывание проводных сетей, процветает мобильная сотовая связь. Как известно, подавляющее большинство мобильных операторов используют VoIP-каналы для междугороднего и международного роуминга. Именно поэтому VoIP-технологии пользуются все большим спросом со стороны операторов мобильной связи.

На рынке офисной связи этого региона значение VoIP-технологий также продолжает расти. Это обусловлено тем, что IP-телефония позволяет значительно сократить расходы на дальнюю связь в компаниях, офисы которых находятся в разных городах или странах.

Одна из проблем, с которыми сталкиваются VoIP-операторы и системные интеграторы при подключении корпоративных IP-АТС, — совместимость офисных и операторских сетей. На данный момент эта задача решается за счет преобразования голоса из IP в ТфОП (телефонная сеть общего пользования), а затем снова в IP. Такой подход требует установки дополнительного оборудования на сетях клиентов. Более того, это отрицательно влияет на качество соединения из-за промежуточных преобразований голосового трафика.

Наталья Ирдименьева, специально для CNews.ru