Разделы

Бизнес Кадры

EPAM Empathy Lab — новый игрок в команде EPAM

В конце 2012 года частью глобальной команды компании EPAM Systems стала Empathy Lab, консалтинговая компания со специализацией на разработке цифровых стратегий и UX-дизайна, расположенная в Филадельфии, США. Аркадий Добкин, президент EPAM, и Кевин Лэбик, один из основателей Empathy Lab, рассказали о том, что собой представляет Empathy Lab и какая роль ей отведена в ЕРАМ Systems.

CNews: Возможно ли вообще на практике объединить такое агентство, как Empathy Lab, и компанию по разработке ПО?

Аркадий Добкин: Это приобретение представляет собой очередной большой шаг в развитии мощностей ЕРАМ в сфере experience design и, помимо этого, в разработке цифровой стратегии и консалтинге. У нас уже создана группа по User Experience Design, так что такая работа нам не в новинку. В то же время Empathy Lab привносит новый уровень опыта, равно как и новый подход к вовлечению клиента. На раннем этапе объединение наших команд может оказаться непростым. Нам потребуются терпение и желание учиться, чтобы оставаться настроенными на укрепление сильных сторон, как в разработке, так и в дизайне.

Кевин Лэбик: Да, безусловно. Однако это будет нелегко. Это как раз то, что пытаются сделать многие организации. Sapient и Nitro. Rosetta и Level 3. Deloitte и UberMind. Эти и другие подобные интеграции успешны в различной степени. Общим для Empathy Lab и EPAM является то, что, хоть мы и находимся на разных концах спектра (основной фокус на experience design против разработки ПО), обе компании занимаются производством продуктовых решений и ставят клиента на первое место. К нашим услугам часто прибегают при необходимости устранения ошибок наших конкурентов; на нашей совести крупнейшие достижения в отрасли, нам необходимо строить партнерские отношения с ведущими производителями ПО, включая Adobe, Oracle, Microsoft и IBM. Фактически у Empathy Lab гораздо больше общего с ЕРАМ, чем с нашими прямыми конкурентами. По нашим ожиданиям, EPAM Empathy Lab станет для всей отрасли образцом того, как объединить две компании вроде наших.

Основанная в 2005 году, компания Empathy Lab создает решения для электронной коммерции, цифровых медиа и индустрии развлечений. Среди клиентов компании - "Американский Красный Крест", AIG, Sentara Health Systems, CHUBB, NBC Universal, TJX, DirecTV, PepBoys, Avon, Philosophy, Comcast и другие бренды.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, основные возможности для совместной работы EPAM и Empathy Lab?

Кевин Лэбик: Всего за несколько недель совместного существования EPAM и Empathy Lab обнаружили более двух десятков возможностей для совместной работы. В настоящий момент мы надеемся расширить сотрудничество Empathy Lab с американской организацией Красного Креста, взяв на себя системную интеграцию и управление сервисами для их версии Oracle ATG, а также с одним из клиентов ЕРАМ в финансовой сфере, работая над их новым проектом онлайн-банкинга. Oracle и Adobe проявили большой интерес к нашему союзу и пригласили принять участие в поиске новых клиентов в качестве предпочтительного поставщика решений полного цикла. С географической точки зрения в 2013 году мы увидим дальнейшее расширение нашего бизнеса в Северной Америке и Европе, а также внедрение услуг по разработке цифровой стратегии и experience design на территории России.

Аркадий Добкин: Для EPAM 2012 год оказался очень продуктивным. Мы выпустили акции на свободный рынок. В течение года мы доказали, что можем успешно конкурировать с сильнейшими мировыми брендами в области ИТ и разработки ПО и выходить победителями в этой борьбе, проявили себя как компания с высоким уровнем инженерных навыков и обширным опытом разработки продукта. Мы заметно повысили долю бизнеса, управляемого компетенциями, которые определяются спецификой технологий и отраслей. Таким образом, практики по электронной коммерции, мобильным приложениям, UXD и управлению контентом в этом году работали вместе более эффективно, помогая подразделениям ЕРАМ, ответственным за работу с поставщиками бизнес-информации, компаниями из сфер медиа-бизнеса, торговли, индустрии путешествий.

Вместе с EPAM Empathy Lab мы сможем предлагать более полные решения даже самым требовательным клиентам. Исторически мы ориентировались в основном на производство прогрессивного ПО, а также на разработку важных компетенций, включая перечисленные выше и, к примеру, BI/DW и SAP. На этом мы сконцентрируемся и в 2013 году на всех наших рынках – в Северной Америке, Европе и СНГ.

CNews: Наконец, как возникло название Empathy Lab?

Кевин Лэбик: Одно из наших главных убеждений состоит в том, что чем лучше вы понимаете своего клиента и его потребителя, тем лучше будут разрабатываемые стратегии и поведенческие модели, которые подойдут им обоим. Чтобы достичь высокого уровня вовлеченности, уровня, выходящего за рамки очевидного или поверхностного, следует упражняться в "эмпатии", когда вы ставите себя на место другого человека и смотрите на мир его глазами. Основатели Empathy Lab решили, что подобный навык поможет нам выделиться на рынке и создавать более качественные решения. Поэтому мы взяли слово "empathy" (эмпатия) за основу для названия и добавили "lab" (лаборатория), чтобы обозначить научный и отработанный подход к этому вопросу. Единственный вопрос в том, существует ли в русском языке удачный перевод слова "empathy".

Николай Семенов