Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения

Сергей Крюков: Нужно слушать заказчика и делать его своим союзником

В сентябре 2014 года компания INLINE Technologies отмечает 15-летие. О том, как создавалась и развивалась компания, какое место на отечественном ИТ-рынке она занимает сегодня и какой будет через 10 лет, в интервью CNews рассказал Сергей Крюков, генеральный директор INLINE Technologies.

CNews: Как родилась идея создания компании? Что стало определяющим в выборе направления ее деятельности и почему?

Сергей Крюков: Компания была основана в 1999 году группой из нескольких человек. Мы все имели высшее техническое образование и уже накопили экспертизу и опыт работы в ИТ-бизнесе, так как область ИТ начала развиваться в нашей стране во второй половине 70-х годов, а уже в 80-х вычислительные машины получили достаточно широкое распространение.

Идея создания INLINE Technologies родилась в кризисный 1998 год. А кризис, как известно, стимулирует проявление новых возможностей. Вот и решили мы организовать компанию, которая будет заниматься ИТ-интеграцией. Поскольку большинство из нас работало в сфере сетевых технологий, то вполне логично, что выбрали мы сетевую интеграцию. Первым базовым технологическим партнером стала компания 3Com, которая на тот момент занимала лидирующие позиции на рынке. Наши инженеры, специализировавшиеся на создании решений на сетевом и телекоммуникационном оборудовании этого вендора, без преувеличения являлись одними из лучших в стране. Это стало ключевым фактором успешного старта INLINE Technologies.

В сентябре 1999 года компания была зарегистрирована, а в ноябре у нас появился собственный небольшой офис, в котором разместилось 8 человек. Среди наших первых заказчиков, с которыми, кстати, мы продолжаем сотрудничать и сегодня, были «ВымпелКом», ВГТРК, банк «Возрождение».

CNews: Каким образом удалось построить такие продолжительные отношения с заказчиками?

Сергей Крюков: Еще на этапе становления компании мы определили для себя, что ее главным конкурентным преимуществом должно стать создание команды, состоящей из заказчика, вендора и наших специалистов, способных понять потребности клиента и предложить ему средства, с помощью которых можно наиболее эффективно эти потребности реализовать. Думаю, нам это удалось.

На таких же принципах мы строим и сегодня взаимодействие с заказчиками. Правда, задачи год от года становятся сложнее и масштабнее, и, соответственно, над выполнением каждой из них работает уже гораздо больший коллектив.

CNews: Когда приходится, что называется, на ходу перестраиваться, это влияет на развитие бизнеса. Вы сталкивались с подобной ситуацией или развитие компании шло согласно плану?

Сергей Крюков: В 2000 году от 3Com пришло сообщение, что компания уходит из корпоративного бизнеса, а на тот момент у нас было несколько крупных проектов, основанных на оборудовании данного вендора. Нам пришлось срочно искать замену. Мы переориентировались на продукты и решения компании Cisco, только начинавшей завоевывать российский рынок. Довольно скоро доля Cisco в продуктовом портфеле INLINE Technologies стала весомой.


Сергей Крюков: Мы твердо убеждены в том, что основным богатством ИТ-компании являются люди

Все глубже погружаясь в работу с заказчиками, мы стали развивать новые направления, например системы хранения данных и системы управления, и формировать организационную структуру. Был образован департамент телекоммуникационных решений, чуть позже – отдел по работе с госзаказчиками. После реализации проекта для ВГТРК в отдельное направление деятельности мы выделили услуги по технической поддержке и сопровождению ИТ-инфраструктуры.

CNews: Вспомните событие или реализованный проект, после которого вы поняли, что старт компании состоялся, она стала узнаваемым игроком на ИТ-рынке.

Сергей Крюков: Можно вспомнить сотрудничество с ВГТРК, для которой в 2002 году мы завершили проект по построению единой локальной вычислительной сети. Мы довольно долго убеждали телевизионщиков в том, что сетевые технологии, обработка и хранение контента в цифровом виде могут существенно облегчить им жизнь. Начальная стоимость проекта была очень небольшая, а в процессе реализации она увеличилась почти в 5 раз. Кроме того, мы заключили контракт на сервисное обслуживание созданной инфраструктуры. Думаю, тогда мы и поняли: к нашему мнению начали прислушиваться, нам стали доверять.

Построение единой корпоративной локальной вычислительной сети для ВГТРК, 2002 г.

Значительные объемы информационно-технологического трафика в масштабе ВГТРК послужили мощным толчком для создания единой информационной структуры, необходимой для обеспечения эффективной деятельности как компании в целом, так и ее отдельных структурных подразделений. Была спроектирована и внедрена корпоративная информационная сеть ВГТРК, охватывающая все основные подразделения компании и ее городские филиалы.

Цикл работ по строительству сети ВГТРК включал: разработку технического решения и технико-экономического обоснования, техническое и рабочее проектирование, моделирование сети и тестирование поставляемого оборудования и программного обеспечения, монтажные и пусконаладочные работы, комплексное испытание сети и обучение персонала. Сервисная служба INLINE Technologies обеспечивала круглосуточную техническую поддержку КЛВС ВГТРК.

Построение центра обработки данных для ВГТРК на ул. Шаболовка, 2013 г.

Целью проекта являлось построение инфраструктуры для размещения производственного комплекса ФГУП ВГТРК, включающего в себя системы хранения, резервного копирования, обработки и передачи данных, а также системы управления медиаконтентом.

Перед INLINE Technologies стояла задача создать централизованную площадку для размещения и консолидации данных технологических мощностей ВГТРК, необходимость в наращивании которых возникла ввиду интенсивного развития компании в предыдущие пять лет.

INLINE Technologies разместила в новом ЦОД ВГТРК ядро сети передачи данных, структурированную кабельную систему, систему хранения корпоративного класса NetApp FAS3240, на основе которой – одной из первых в России – построила кластерный комплекс хранения данных на операционной системе Clustered Data ONTAP. Следует отметить, что кластерные унифицированные системы хранения NetApp позволяют обеспечить необходимую медиахолдингу масштабируемость производительности системы при росте пользовательской нагрузки, прозрачную миграцию ресурсов хранения и возможность объединения до 24 узлов с общим объемом хранения до 50 ПБ. Это внедрение INLINE Technologies на ежегодной партнерской встрече NetApp было признано лучшим проектом года в России и странах СНГ.