Разделы

Наука Бизнес Техника Цифровизация Бизнес-приложения

Управление ИТ-инфраструктурой: новые горизонты

В середине ноября немецкий город Гамбург, один из крупнейших европейских торговых, промышленных и транспортных центров, стал местом проведения очередной ежегодной конференции HP Software Universe. С 12 по 14 ноября здесь собрались более двух с половиной тысяч человек — партнеры и клиенты софтверного подразделения HP, специалисты по обслуживанию ИТ-инфраструктуры предприятий. Основной идеей, объединившей проводившиеся в рамках конференции многочисленные семинары, презентации и выставку технических решений, стало дальнейшее продвижение ранее представленной компанией стратегии адаптивного управления информационными ресурсами бизнеса.

Организаторы HP Software Universe не скрывали символичность места, выбранного для проведения конференции. Гамбург — оживленный порт, торговый центр с островками разных мировых культур, живописной чертой которого являются две с половиной тысячи мостов, соединяющие огромный город, разобщенный реками, ручьями и озерами. Здесь прослеживается метафорическое сходство с ключевым моментом разработанной HP стратегии адаптивных корпоративных систем (Adaptive Enterprise), подразумевающей объединение людских ресурсов, бизнес-процессов и технологий с целью обеспечить эффективное функциональное и коммерческое управление ИТ-инфраструктурой бизнеса.

Сотрудничество «тяжеловесов»

HP подошел к конференции в полной «боеготовности». Компания сообщила о расширении взаимодействия с компанией SAP — между ними был подписан меморандум о сотрудничестве.

«Основной целью новой фазы сотрудничества SAP и HP станет помощь заказчикам в сокращении затрат на обеспечение функционирования их предприятий. Благодаря этому у наших заказчиков появится возможность при помощи современных технологий перераспределить ограниченные ценные ресурсы для работы по тем направлениям, которые способствуют реализации новаторских методик, — заявил Уве Хоммель (Uwe Hommel), старший вице-президент SAP AG и директор подразделения Active Global Support. — Сокращение эксплуатационных расходов при этом достигается за счёт интеграции бизнес-процессов, программных средств и информационных инфраструктур. Задача нашей совместной инициативы, опирающейся на стратегии управления программными средствами от SAP и адаптивного управления от HP, — реализовать такую всеохватную интеграцию путем предоставления совместных услуг, призванных обеспечить координацию между решениями SAP и информационными инфраструктурами наших заказчиков».

Компании HP и SAP, за плечами которых опыт сотрудничества на протяжении последних 15 лет, намерены регламентировать совместную работу такими стандартами, как разработанная HP эталонная модель управления ИТ-услугами IT Service Management Reference Model, отраслевой стандарт библиотеки инфраструктур информационных систем IT Infrastructure Library и созданные компанией SAP стандарты информационных служб и управления программными средствами SAP IT Service & Application Management. Нора Дензел (Nora Denzel), старший вице-президент HP и директор программы HP Adaptive Enterprise, выразила надежду, что подписанное соглашение будет способствовать ускорению перехода на адаптивные корпоративные системы множества заказчиков обеих компаний, за счет того, что управление работой информационных систем предприятий станет проще и дешевле.

Расширяя портфель решений

Свой портфель решений управления жизненным циклом информации (ILM) HP расширил за счет приобретения фирмы Persist Technologies. Разработчики Persist создали ПО для активного архивирования и индексирования данных распространенных форматов (сообщения электронной почты, приложения Microsoft Office), которое будет интегрировано в сетевые решения HP.

Помимо этого, HP представил около 40 новых услуг, программных продуктов и усовершенствований, дополнивших портфель решений OpenView. В число этих новинок вошли программная система управления ОС UNIX, Linux и Windows с единой консоли, способная работать на различных платформах; готовые комплекты процессов управления информационными услугами и платформа управления веб-службами.

Портфель программных решений HP OpenView

Портфель программных решений HP OpenView

В рамках разработанной HP методики адаптивного управления объединяются сотрудники, бизнес-процессы и соответствующие технологии с целью обеспечить управление информационными системами предприятия как коммерчески жизнеспособными подразделениями, кроме того, осуществляется динамическая связь между предприятиями и их информационными системами.

Оптимизация труда сотрудников ИТ-служб является одной из основных составляющих частей стратегии адаптивного управления, равно как и выработка грамотной организационной структуры, создание штатного расписания, определение размеров оплаты труда и назначение руководящего состава ИТ-подразделений. HP предлагает решение этих проблем за счет гибких условий поставок, программ обучения персонала и консультирования. В число новых услуг компании в этом направлении вошли:

  • Global Service Desk и eSupport: услуги поддержки и устранения неисправностей по принципу самообслуживания для пользователей настольных компьютеров, мобильных и беспроводных устройств. Весь спектр этих услуг предоставляется сторонними поставщиками и предполагает наличие единых координат для связи со службой поддержки. Кроме того, в рамках этих услуг предполагается предоставление заказчику веб-портала с персональными настройками, что способствует повышению скорости выполнения работ и уровня удовлетворённости заказчиков, а также сокращению затрат на поддержку пользователей.
  • Сертификация ITSM для поставщиков услуг — это своего рода знак качества, которым награждаются поставщики информационных услуг, связи, интернета и других услуг. Таким образом, достигается максимально эффективное использование возможностей сотрудников, бизнес-процессов и технологий, жизненно необходимое для предоставления услуг.
  • Сотрудничество с HP в области систем особой важности: специалисты HP образуют в ИТ-подразделении заказчика своего рода виртуальный дополнительный отдел и разрабатывают планы постоянного усовершенствования систем, призванные сократить риски и повысить оперативность реагирования, тем самым добиваясь снижения негативного эффекта в случае возникновения перебоев в работе служб в любой точке распределённой информационной инфраструктуры.

По линии упрощения, стандартизации и автоматизации процессов, проходящих в информационных системах, компания предлагает:

  • методики HP ITSM для HP OpenView Service Desk: готовый комплект детализованных процессов ITSM, специально сконфигурированных для HP OpenView Service Desk. В этот комплект входит 80% средств, необходимых для преобразования ИТ-процессов любой компании, а 20% остаётся для индивидуальной настройки в зависимости от конкретных потребностей, особенностей работы и культуры той или иной организации.
  • Услуги оценки адаптивности поставщиков информационных услуг: измерение сроков, масштабов и уровня сложности внесения изменений в работу информационных подразделений. Предоставление средств эталонного тестирования, призванных оценить возможность преобразования подразделения информационных систем в поставщика услуг для организации и обеспечить планирование соответствующих мероприятий.
  • Проект SAP и HP ITSM: использование возможностей стратегии адаптивных служб услуг для корпоративных систем, выработанной компанией SAP, и средств управления разнородными системами от HP для предоставления управляемой среды приложений функционирования управляемых программных средств заказчикам из различных стран мира.

И, традиционно, HP предлагает управляемые системы и программные средства управления, предназначенные для работы с оборудованием от различных производителей и разнообразными операционными системами. В число новых программных средств вошли:

  • HP Systems Insight Manager: новая полнофункциональная программная система управления, способная работать на различных платформах. В ней объединяются все преимущества продуктов HP Insight Manager 7, HP TopTools и HP Service Control Manager, что позволяет обеспечить стабильность и адаптивность информационных систем. Это решение представляет собой единую систему управления серверами серий HP ProLiant, Integrity и HP 9000. Для неё также разработаны подключаемые модули, реализующие управление клиентскими устройствами, средствами хранения данных, принтерами и системами электропитания. Кроме того, в комплект этой системы входит программный пакет ProLiant Essentials и дополнительное ПО для ОС HP-UX. HP Systems Insight Manager может интегрироваться с HP OpenView Operations и OpenView Network Node Manager.
  • HP OpenView Management Integration Platform: новая программная платформа, объединяющая информацию в системах управления. В её основе, в частности, лежат разработки фирмы Talking Blocks, приобретённой компанией HP. Эта система изначально предназначалась для управления веб-службами и архитектурами, ориентированными на работу со службами, а теперь стала стратегически важной отправной точкой для перехода к адаптивным системам управления. В будущем эта система сможет объединять управляющую информацию, распределённую по нескольким сферам управления, и будет служить фундаментом для создания комплексной системы управления, предлагающей заказчикам более точное установление зависимостей и более обширные возможности прогнозирования для всех элементов корпоративных информационных систем.
  • HP OpenView Select Access: новые программные средства и услуги идентификации. В их основе лежат, в частности, разработки фирмы Baltimore Technologies, создавшей программный пакет SelectAccess, все права на который приобрела компания HP. Этот программный пакет обеспечивает авторизацию и аутентификацию пользователей и облегчает их работу с информацией, используемой самыми различными программными средствами и информационными службами, что способствует повышению скорости работы сотрудников и уменьшает уязвимость системы к действиям хакеров и других несанкционированных пользователей.
  • HP OpenView Operations: многофункциональная программная система управления, реализующая функции слежения за состоянием распределённых информационных систем, управления ими и составления соответствующих отчётов. Это позволяет обеспечить более длительную бесперебойную работу всех компонентов современных корпоративных информационных систем, таких, как сети, серверы, базы данных, программные средства, службы и интернет.
  • HP Web Jetadmin 7.5: реализует сложные возможности управления парком информационной техники, такие, как улучшение защищённости и повышение гибкости систем посредством составления графика обновления встроенного ПО устройств в часы, когда корпоративная сеть используется минимально. При помощи HP Web Jetadmin администраторы могут осуществлять удалённую установку и мониторинг сетевых устройств, произведённых как компанией HP, так и другими поставщиками, а также поиск и устранение неисправностей в их работе. Кроме того, этот программный пакет позволяет при помощи стандартного браузера обновлять с рабочего места администратора встроенное ПО сетевых устройств печати, находящихся в любой точке предприятия. Объединив HP Web Jetadmin с HP Systems Insight Manager, системные администраторы получают визуальное представление обо всей информационной системе организации, в том числе и об имеющихся в ней устройствах печати.

В области создания ПО HP сотрудничает с компаниями BEA, Cisco, Microsoft, Oracle, SAP, TIBCO и webMethods, кроме этого, недавно к программе HP Solution Alliance, в рамках которой корпоративным заказчикам предлагаются расширенные функциональные возможности систем управления, присоединилось ещё 28 независимых разработчиков программного обеспечения.

«Золотые» и «серебряные» партнеры

«Золотой» партнер HP по OpenView
(HP OpenView Gold Partner)
 
Справа налево:
Антон Кнольмар, директор по маркетингу и каналам сбыта в регионе EMEA подразделения Software Global Business Unit компании HP,
Григорий Попов, вице-президент Ай-Теко,
Олег Воронцов, менеджер направления Систем ИТ-управления Ай-Теко,
Сергей Лобов, директор департамента Программных решений HP
Кроме череды анонсов и технических семинаров, на HP Software Universe прошло вручение награды HP Software Partner of the Year. Она вручается по результатам года европейским партнерам компании, имеющим наибольшие объемы продаж и реализовавшим наиболее значимые проекты на основе продуктов HP OpenView. В 2003 году из российских компаний почетные лавры достались «Ай-Теко», «золотому» партнеру HP по OpenView (HP OpenView Gold Partner) и авторизованному центру поддержки HP OpenView (HP OpenView Services Integrator).

Подводя итог HP Software Universe 2003, можно процитировать слова директора Департамента программных решений HP Сергея Лобова: «Для российской делегации прошедшая конференция знаменательна, прежде всего, ее размером — в этом году россияне стали второй по численности делегацией после, как ни удивительно, Германии. Как и обычно, на подобные мероприятия, мы пригласили заказчиков, которые уже внедрили у себя решения от НР, с тем, чтобы, общаясь непосредственно с разработчиками и коллегами „по цеху“, они могли провести анализ сделанного и увидеть новые возможности развития своих проектов.

Несомненная польза HP Software Universe заключается в возможности наших ключевых заказчиков и партнеров собраться вместе, увидеть новые разработки НР и наших технологических партнеров. Отрадно, что подобные конференции помогают заказчикам увидеть НР с новой стороны и ликвидировать недостаток информации, ведь иногда встречаются люди, даже не подозревающие, что НР производит ПО».

Андрей Малафеев / CNews.ru