Разделы

Бизнес Техника

ЖК-мониторы: цена не зависит от потребительских характеристик

Если раньше цена ЖК-мониторов зависела в первую очередь от его потребительских характеристик, то в последнее время конечная стоимость аппарата в подавляющем числе случаев была абсолютно произвольной и не поддавалась разумному объяснению. По многим качественным параметрам рынок был отброшен на позиции двухлетней давности. Причины этого выясняют аналитики ITResearch.

От «рынка покупателя» к «рынку продавца»

ИТ-рынок в основной массе является «рынком покупателя». Поэтому производителям приходится вести ожесточенную борьбу за клиентов, предлагая им лучшую продукцию по конкурентным ценам, а кроме того использовать различные способы поддержки и продвижения товара. Еще совсем недавно российский рынок ЖК-мониторов тоже был классическим «рынком покупателя»: постоянная ценовая эрозия быстрыми темпами увеличивала число желающих приобрести данную продукцию, но в принципе мониторов хватало, и продавцам нужно было заботиться о быстрейшей очистке складов с тем, чтобы не «зависнуть» с продукцией, закупленной по старым ценам. Это сопровождалось быстрым ростом товарного наполнения рынка и началом выстраивания полноценных модельных рядов, рассчитанных на максимальное удовлетворение запросов всех потребительских сегментов, что также является ключевым элементом конкурентной борьбы.

В первой половине 2003 г. прозвучал первый тревожный сигнал. Уже тогда начало наблюдаться аномальное явление, когда одновременно на рынке присутствовало по две-три модели от одного производителя, с одинаковым позиционированием, но различных поколений. В результате, рынок был сильно «замусорен», а значительная часть продаж обеспечивалась именно «старыми» моделями, причем эти мониторы поставлялись даже не некоторыми «ушлыми» российскими дистрибьюторами, всегда готовыми очистить стоки по всему миру, а производителями, многие из которых не прекращали производство «устаревших» моделей. Кстати, мы не зря поставили слово «устаревшие» в кавычки, поскольку по потребительским свойствам массовые модели ЖК-мониторов двухлетней давности мало чем уступают самым современным аппаратам.

Кроме того, на рынок массово начали выводиться новые модели-«затычки», которым в нормальной ситуации вообще не было бы места в модельном ряду уважающих себя производителей. Эти модели зачастую даже не имели четкого рыночного позиционирования, были «сырыми», и при этом цена их оставляла желать лучшего.

Возникновение «избыточной» конкуренции, когда производителям, по логике, нужно было не только конкурировать друг с другом, но и бороться с излишней конкуренцией внутри своих модельных рядов (а они этого не делали!), явилось свидетельством того, что фаза «рынка покупателей» на рынке ЖК-мониторов закончилась. Оставалось только приступить к глобальному повышению цен, и можно было бы говорить о начале этапа «рынка продавца», когда именно продавец диктует условия сделки. И оно (повышение) не заставило себя долго ждать!

Учитывая, что ЖК-мониторы на наш рынок поставляют в значимых количествах более тридцати производителей, говорить о сговоре между ними было бы глупо. Причины начала «рынка продавца» крылись именно в объективной невозможности насыщения спроса. И виной всему был тотальный дефицит.

В 2003 г. мировой рынок мониторов оказался в уникальной ситуации. Одновременно наложился ряд факторов (мы приведем только самые значимые, носящие всеобщий характер), которые привели к потрясающему дефициту на все массовые ЖК-мониторы, а с диагональю 15 дюймов — в особенности.

Плановый цикл замещения ЭЛТ-мониторов в 2003 г. набрал обороты, и требовалось бесперебойное наращивание объемов производства ЖК-мониторов, ведь любая задержка в таком высокоинерционном процессе приводит к тому, что рынок сразу начинает лихорадить. Чтобы не срывать данные процессы, ежемесячно необходимо было вводить в строй по меньшей мере несколько линий по производству ЖК-матриц (основной составляющей ЖК-монитора), что в принципе и было запланировано. Однако на этапе введения фабрик на проектную мощность оказалось, что мировая конъюнктура за время строительства значительно поменялась.

На фоне медленно уменьшающегося рынка ПК ударными темпами начало расти производство и продажи ноутбуков с высокой маржой. А этим устройствам также нужны ЖК-матрицы, за которые производители ноутбуков готовы дать большие деньги. И заметная часть новых мощностей была задействована на этом фронте. Кроме того, уже вовсю начинает раскручиваться мощный маховик рынка ЖК-телевизоров, которые готовятся к триумфальному выходу на массовый рынок и началу глобального вытеснения ЭЛТ-аппаратов. И здесь также нужны матрицы в больших количествах.

Конечно, в обоих случаях используются несколько другие матрицы, чем в ЖК-мониторах, но это различие незначительно и реализуется уже на последних этапах введения фабрики в действие.

Нехватка ЖК-матриц привела к ажиотажному спросу на них со стороны производителей готовых устройств, чем не преминули воспользоваться поставщики этих комплектующих. В результате цена каждой панели выросла примерно на треть. Для больших мониторов это было чувствительно, но не критично, для 15-дюймовых же аппаратов цена изменилась крайне значительно. Если стоимость такой матрицы начинает превышать 250 долл., то чего можно ожидать от цены готового аппарата в рознице?

И здесь не помогло даже то, что в свое время, когда резко упали цены на 15-дюймовые ЖК-аппараты, производители мониторов постарались побыстрее уйти в более высокомаржовый сегмент, сделав ставку на 17-дюймовые устройства, где норма прибыли больше. Все равно, сократившееся предложение 15-дюймовых матриц не могло удовлетворить даже сильно уменьшившийся спрос на них (со стороны производителей, но не покупателей!).

Товарное наполнение

Поскольку рынок ЖК-мониторов все еще пребывает в процессе [несколько затянувшемся] становления, наблюдается аномально высокое число новинок. Во втором полугодии 2003 г. каждый месяц в России анонсировалось около 20 новых моделей, что ощутимо превысило все показатели предыдущих периодов. Отчасти это объясняется тем, что, как уже говорилось, много новых аппаратов представляли собой «затычки», предназначенные решить локальные задачи доступности мониторов на рынке. Формируя таблицы к обзору, мы столкнулись с крайне непростой задачей, поскольку в прошедшем полугодии наблюдалось около 400 продававшихся моделей, а включить все не представлялось возможным. После строгого секвестра (отбросив самые старые модели, а также мониторы, продающиеся в незначительных количествах) мы отобрали около 250 моделей, которые представлены в трех таблицах, где устройства объединены по принципу одинакового (или близкого, в случае таб. 3) разрешения, а, следовательно, одинаковой производительности и сходного позиционирования.

Мониторы с разрешением 1024×768

В сегменте 15-дюймовых ЖК-мониторов с разрешением 1024×768 во втором полугодии 2003 г. на российском рынке присутствовало около 120 моделей, примерно 40 из которых было выведено на рынок в течение этого периода. Значительная часть мониторов при этом представляла довольно старые модели, которые мы при формировании таблицы старались по возможности удалить. В результате суммарное число моделей удалось сократить до 90, но все равно в таблице пришлось оставить ряд старых моделей, которые, продаваясь в массовых количествах, наиболее сильно влияли на рынок.

Мониторы с разрешением 1024×768

Производитель Модель Цена,долл.* Контрастность Яркость, кд/м2 Угол обзора гориз./верт., град. Время
отклика
пиксела
матрицы,
мс
Цифровой вход Анало-
говый
вход
A.C.T. Kern FST1503K1A 386 300:1 220 140/120 25 - +
A.C.T. Kern MT1503K1A 390 300:1 220 140/120 25 - +
Acer AL1511 367 350:1 250 140/125 25 - +
Acer AL1512m 343 450:1 350 120/110 23 - +
Acer AL1513 399 350:1 260 120/100 25 - +
Acer AL1521m 380 400:1 250 120/110 25 + +
Acer AL1531m 405 500:1 250 120/90 16 + +
Acer AL506 367 450:1 350 120/110 23 + +
Acer AL511 367 350:1 250 120/100 30 - +
Acer AL532 384 500:1 300 140/120 25 - +
Acer AL533 378 500:1 300 120/100 30 - +
ADI A500 383 350:1 250 н/д/н/д 40 н/д +
ADI I500 434 400:1 250 100/120 30 - +
Benq FP547 383 350:1 250 140/120 25 - +
BenQ FP557S 369 400:1 250 120/100 16 - +
BenQ FP567S 391 500:1 250 120/100 16 - +
BenQ FP581S 404 450:1 250 140/120 16 - +
Benq FP591 480 450:1 500 160/150 16 + +
CTX S501A 374 400:1 250 150/140 30 - +
CTX S521A 380 400:1 250 150/140 30 - +
CTX S530 357 300:1 250 120/100 40 - +
Eizo FS L367 423 450:1 250 160/150 25 + +
Eureca ELCD-1502 320 350:1 250 140/120 27 - +
Eureca ELCD-1503 375 400:1 250 130/100 35 - +
Hansol H550 370 350:1 250 120/95 25 - +
Hyundai L50S 325 400:1 250 150/120 н/д - +
Hyundai Q15 320 300:1 250 150/120 н/д - +
iiYAMA PL E380s 335 450:1 380 120/110 23 - +
iiYAMA PL H380-W 405 400:1 250 120/110 25 + +
IIYAMA e-yama 15NE2-B 420 450:1 380 120/110 23 - +
LG Flatron 566LM/LE 385 350:1 250 120/100 25 - +
LG Flatron L1510B 373 350:1 250 120/120 н/д - +
LG Flatron L1510P 400 350:1 250 120/120 н/д + +
LG Flatron L1510S 390 400:1 250 160/140 30 - +
LG Flatron L1511S 385 400:1 250 160/140 25 - +
LG Flatron L1512S 391 400:1 250 160/140 25 - +
LG Flatron L1515S 395 400:1 250 160/140 25 - +
LG Flatron L1520B 410 400:1 250 160/140 25 - +
Li Ching Technology GreenWood LC503SM 385 300:1 260 120/120 30 - +
Li Ching Technology GreenWood LC503T 372 300:1 260 140/120 30 - +
Li Ching Technology GreenWood LC520FT 342 500:1 250 160/160 30 - +
Li Ching Technology GreenWood LC521FT 415 300:1 250 120/110 30 + +
Li Ching Technology GreenWood LC550RD 405 350:1 250 150/140 25 + +
Mandex Trading Barnelli MP-5050  400 450:1 350 150/130 н/д - +
MAS Xoro 1511LX/LX TV 350 300:1 250 160/125 20 - +
MaxData Belinea 101536/37 358 350:1 250 140/120 40 - +
Maxdata Belinea 101551 383 350:1 250 130/110 25 - +
MaxData Belinea 101555/56 398 350:1 250 140/130 25 - +
MaxData Belinea 101570 390 450:1 300 150/110 25 - +
NEC-Mitsubishi NEC AS LCD51VM 393 450:1 250 120/110 25 - +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1501 397 350:1 250 160/120 30 - +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1502 420 450:1 250 120/110 25 - +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1560NX 482 350:1 250 160/120 30 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1560VM 381 450:1 300 160/150 25 - +
Nexus 1540 327 450:1 250 140/120 25 - +
Philips 150B4 402 400:1 250 150/110 30 - +
Philips 150C4 383 400:1 250 150/110 30 - +
Philips 150P4 418 400:1 250 150/110 25 + +
Philips 150S4 389 400:1 250 150/110 30 - +
Philips 150×4FS 436 400:1 250 150/110 25 - +
Prestigio P151 370 400:1 250 150/120 25 - +
Proview KF-573 370 350:1 200 100/120 16 - +
Proview MA-582 370 350:1 200 100/120 16 - +
Proview SH-570 390 400:1 250 100/120 16 - +
Proview SY-565 395 450:1 250 160/150 16 - +
Rover Computers RoverScan Futura 151 405 400:1 350 120/100 20 - +
Rover Computers RoverScan Optima 150 362 400:1 200 130/100 35 - +
Rover Computers RoverScan Optima 151 366 350:1 200 120/90 25 - +
Rover Computers RoverScan Optima 153 369 450:1 300 150/110 25 - +
Rover Computers RoverScan Optima 155 375 450:1 300 150/110 19 + +
Rover Computers RoverScan Smart 151 350 250:1 200 120/100 25 - +
Samsung SM 152B 427 450:1 350 160/150 25 - +
Samsung SM 152N 430 330:1 250 140/120 25 - +
Samsung SM 152S 410 330:1 250 140/120 25 - +
Samsung SM 152T 425 450:1 350 160/150 25 + +
Samsung SM 152V 425 300:1 250 140/120 25 - +
Samsung SM 152X 418 350:1 250 120/100 25 - +
Samsung SM 153B 440 300:1 250 140/120 25 - +
Sony SDM-HS53 370 400:1 250 160/150 30 - +
Sony SDM-S53 429 500:1 250 160/140 25 - +
Sony SDM-X53 465 500:1 300 160/140 25 + +
Syscom MSC-514 315 350:1 250 120/90 25 - +
Syscom MSC-521 337 400:1 250 150/120 25 - +
Teco Relisys TL535 365 350:1 240 120/80 30 - +
Teco Relisys TL540 370 350:1 250 150/140 30 - +
Teco Relisys TL565 370 300:1 200 120/85 50 - +
ViewSonic VE155 401 450:1 260 120/110 30 - +
ViewSonic VG500 410 400:1 250 120/110 16 - +
ViewSonic VX500 416 400:1 260 160/160 30 + +

Источник: IT Research

*Розничная цена на конец декабря 2003 г.

Этот сегмент испытал жесточайший дефицит товара, и это не преминуло негативно сказаться на качестве товарного предложения. Поскольку у производителей не было особого стимула, выведенные на рынок за последнее полугодие модели в большинстве своем ничем значительным не выделялись. Например, для новых 15-дюйм мониторов в первом полугодии прошлого года усредненная контрастность составляла 396:1, а во втором — всего 382:1, яркость соответственно 280 и 251 кд/м2, углы обзора (по горизонтали/по вертикали) — 146°/128° и 136°/118°. Доля новых моделей с цифровым входом упала с 26% до 17%. И только среднее время отклика матрицы уменьшилось с 26,7 до 26 мс.

В связи с этим не следует удивляться и некоторому ухудшению общего уровня усредненных оптических характеристик всего массива моделей с разрешением 1024×768: контрастность — 390:1 (полугодием раньше было 381:1), яркость — 262 кд/м2 (было 264), горизонтальный и вертикальный углы обзора ощутимо уменьшились — 137° и 119° соответственно (было 141° и 121°).

Небольшое улучшение контрастности ни о чем не говорит. Наш анализ показывает, что этот показатель практически не зависит от цены. Более существенно на стоимость мониторов влияет увеличение углов обзора матрицы. Если улучшение продукции не является залогом более успешных продаж, (а именно это было в прошлом полугодии), никто и не будет этим заниматься себе в убыток.

ЖК-мониторы дешевле $300 исчезли с рынка

ЖК-мониторы дешевле $300 исчезли с рынка

*Распределение 15-дюймовых ЖК-мониторов по ценовым диапазонам

Источник: IT Research

Очень показателен рисунок 1., который прямо подтверждает тот факт, что цены на 15-дюймовые мониторы существенно выросли. Не менее важный вывод из данного рисунка заключается в том, что очень значительная часть устройств была сгруппирована в узком ценовом диапазоне 350-400 долл., причем, в основном в верхней его части. А если еще принять во внимание, что в этом диапазоне присутствуют модели самых различных классов, это означает очень слабую взаимосвязь между ценой и потребительскими характеристиками мониторов. И ситуация не изменится до тех пор, пока не будут решены проблемы с доступностью.

Мониторы с разрешением 1280×1024

Вследствие активности большинства производителей, а также других описанных выше рыночных причин, продажи 17-дюймовых ЖК-мониторов с разрешением 1280×1024 к концу 2003 г. превысили продажи 15-дюймовых аппаратов. И поскольку законы развития модельных рядов для массовой продукции коренным образом отличаются от правил, действующих в среде эксклюзивного товара, сегмент таких мониторов начал быстро очищаться от «непрофильного» оборудования. В течение последних двух лет в данном сегменте мониторов в структуре модельного предложения превалировали 17-дюймовые мониторы, чья доля превышала 55% всех моделей (в реальных продажах она существенно выше). В будущем их влияние должно только усилиться.

Мониторы с разрешением 1280×1024

Производитель Модель Цена, долл.* Диагональ Контрастность Яркость, кд/м2 Угол обзора гориз./верт., град. Время
отклика
пиксела
матрицы,
мс
Цифровой вход Анало-
говый
вход
A.C.T. Kern FST1704K1A 495 17 300:1 230 150/125 25 - +
A.C.T. Kern MT1704K1A н/д 17 300:1 230 140/120 25 `-/+ +
Acer AL1712m 474 17 450:1 300 150/125 20 - +
Acer AL1713m 439 17 450:1 300 140/130 25 - +
Acer AL1714 440 17 350:1 370 160/120 14 - +
Acer AL1721m 480 17 450:1 260 140/140 16 + +
Acer AL1731m 535 17 430:1 250 160/130 20 + +
Apple Studio Display 844 17 350:1 200 170/170 н/д + -
Benq FP731 462 17 450:1 260 140/140 25 - +
Benq FP747 748 17 450:1 400 160/160 16 - +
Benq FP767 v2  475 17 500:1 260 160/160 16 - +
BenQ FP781 518 17 350:1 200 160/160 35 + +
Benq FP791 653 17 400:1 250 160/160 25 + +
CTX PV722E 600 17 500:1 250 170/170 25 + +
CTX S700 475 17 400:1 250 140/140 25 - +
CTX S730 487 17 500:1 260 160/160 16 - +
Eizo FS L557 696 17 500:1 250 170/170 25 + +
Eureca ELCD-1703 495 17 430:1 250 160/30 20 - +
Hansol H750 445 17 350:1 250 130/105 25 - +
Hyundai L70S 453 17 450:1 250 150/125 н/д - +
Hyundai Q17 475 17 450:1 260 150/125 н/д - +
iiYAMA E-yama 17JN1-S 525 17 450:1 300 140/130 25 - +
iiYAMA PL E430s 520 17 350:1 250 140/120 25 - +
iiYAMA PL E430 517 17 450:1 250 140/120 25 - +
iiYAMA PL E431S 523 17 450:1 250 140/120 25 + +
LG Flatron L1710B 485 17 500:1 250 150/110 25 + +
LG Flatron L1710S 450 17 450:1 250 160/160 16 - +
LG Flatron L1715S 491 17 450:1 250 160/140 16 - +
LG Flatron L1720B 539 17 450:1 250 160/140 16 + +
Li Ching Technology GreenWood LC703T 464 17 400:1 280 150/140 н/д - +
Li Ching Technology GreenWood LC703TM 460 17 400:1 280 150/140 30 - +
Li Ching Technology GreenWood LC720FT 491 17 500:1 250 170/170 30 + +
Li Ching Technology GreenWood LC750RD 694 17 400:1 220 160/160 25 + +
Lite-On Covina 450 17 400:1 300 140/130 25 - +
Lite-On Arriba 450 17 400:1 250 160/120 40 - +
MAS Xoro 1711LX/LX TV 450 17 500:1 250 150/125 20 - +
MaxData Belinea 101715 472 17 500:1 250 140/110 40 - +
MaxData Belinea 101725 480 17 350:1 250 140/120 25 - +
MaxData Belinea 101730 530 17 350:1 250 140/120 25 + +
MaxData Belinea 101750/51 570 17 500:1 250 170/170 25 + +
NEC-Mitsubishi NEC AS LCD71VM 493 17 450:1 250 140/120 16 - +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1701 510 17 400:1 260 160/160 16 - +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1760NX 582 17 450:1 260 160/160 16 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1760VM 595 17 350:1 250 140/120 25 + +
NEC-Mitsubishi Mitsubishi NX76LCD Н/Д 17 450:1 250 140/120 16 + +
Nexus Bliss 1750 490 17 450:1 250 140/125 25 + +
Philips 170S4 476 17 400:1 250 160/160 25 + +
Philips 170N4 532 17 430:1 260 160/160 25 - +
Philips 170C4 539 17 400:1 250 160/150 25 - +
Philips 170B4 550 17 400:1 260 160/160 16 + +
Prestigio P170T 559 17 450:1 260 140/140 25 - +
Prestigio P171 450 17 450:1 260 150/125 25 - +
Proview SH-770 450 17 400:1 250 100/120 16 - +
Rover Computers RoverScan Smart 170 455 17 400:1 250 140/125 40 - +
Rover Computers RoverScan Futura 171 471 17 350:1 250 130/150 25 - +
Rover Computers RoverScan Optima 170 474 17 450:1 300 140/140 25 - +
Rover Computers RoverScan Optima 172 491 17 430:1 250 150/140 25 + +
Rover Computers RoverScan Optima 171 501 17 400:1 250 150/130 16 - +
Sampo S17 480 17 430:1 250 160/130 20 - +
Sampo S1735 520 17 400:1 260 140/140 16 + +
Samsung SM 171P 553 17 500:1 250 170/170 25 + +
Samsung SM 172V 480 17 450:1 250 150/120 25 - +
Samsung SM 172S 498 17 350:1 250 140/120 25 - +
Samsung SM 172B 508 17 500:1 250 170/170 25 - +
Samsung SM 172N 524 17 450:1 270 150/120 25 - +
Samsung SM 172T 585 17 500:1 250 170/170 25 - +
Samsung SM 173B 532 17 450:1 270 150/120 25 - +
Samsung SM 173S 490 17 450:1 270 150/120 25 - +
Sony SDM-HS73 621 17 500:1 250 160/150 20 - +
Sony SDM-HX73 650 17 500:1 400 160/160 16 + Два
Sony SDM-S73 620 17 500:1 250 160/160 16 - +
Sony SDM-X73 680 17 500:1 300 160/140 16 + Два
Strong SRT 1700 500 17 350:1 250 130/110 25 - +
Syscom MSC-712 466 17 400:1 250 160/130 25 - +
Teco Relisys TL766 400 17 500:1 250 160/130 20 - +
Teco Relisys TL775 472 17 500:1 250 140/140 16 + +
ViewSonic VG700 520 17 450:1 260 140/140 16 - +
ViewSonic VP171 585 17 450:1 260 140/140 16 + Два
ViewSonic VX700 595 17 400:1 230 160/160 25 + +
Li Ching Technology GreenWood LC752FT 510 17,4 400:1 220 160/160 30 + +
Rover Computers RoverScan Maxima 175 503 17,4 400:1 250 160/160 25 + +
ViewSonic VE175 498 17,4 550:1 250 170/170 25 - +
Acer AL801 550 18,1 500:1 250 160/160 30 - +
iiyama AS4637UT 1218 18,1 350:1 240 170/170 35 + +
LG Flatron L1810B 640 18,1 350:1 250 160/160 н/д + +
LG Flatron L1811S 560 18,1 350:1 250 160/160 30 - +
NEC-Mitsubishi Mitsubishi E85LCD 610 18,1 350:1 200 160/160 50 - Два
NEC-Mitsubishi NEC LCD1860NX 650 18,1 350:1 200 160/160 30 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1880SX 920 18,1 350:1 240 170/170 33 - +
Philips 180B2 634 18,1 350:1 250 160/160 30 + +
Philips 180P2 705 18,1 250:1 200 160/160 30 + +
Syscom MSC-812 700 18,1 350:1 250 160/160 25 - +
ViewSonic VE800 773 18,1 550:1 230 170/170 25 - +
ViewSonic VG800 609 18,1 600:1 250 160/160 25 - +
ViewSonic VP181 675 18,1 350:1 250 160/160 30 + +
ViewSonic VX800 661 18,1 600:1 250 160/160 25 + -
A.C.T. Kern FST1904K2UA 730 19 500:1 250 170/170 25 + +
Acer AL1911 705 19 700:1 300 170/170 25 - +
Acer AL1931m 760 19 700:1 300 170/170 25 + +
Benq FP991 748 19 700:1 300 170/170 25 + +
CTX PV922E 738 19 500:1 250 170/170 25 + +
Eizo FS L767 1222 19 500:1 250 170/170 25 + +
Hansol H950 610 19 500:1 250 170/170 25 + +
iiYAMA AU4821DBK 1310 19 600:1 250 170/170 25 + +
iiYAMA AU4831D 1460 19 300:1 200 170/170 25 + +
iiYAMA PL C480T 1800 19 600:1 430 170/170 16 + +
Li Ching Technology GreenWood LC950RD 794 19 500:1 250 170/170 25 + +
Lite-On Caspar 700 19 500:1 250 170/170 25 + +
MaxData Belinea 101910 773 19 500:1 250 170/170 25 + +
MaxData Belinea 101920 868 19 600:1 250 170/170 25 + +
NEC-Mitsubishi Mitsubishi SX98LCD н/д 19 600:1 250 170/170 25 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1920NX 955 19 500:1 250 170/170 н/д - +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1960NX 858 19 600:1 250 170/170 25 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD1980SX 1095 19 600:1 250 170/170 25 Два +
Nexus Bliss 1940M 797 19 500:1 250 170/170 25 + +
Philips 190B4 769 19 500:1 250 170/170 25 - +
Prestigio P190T 900 19 500:1 250 170/170 25 - +
Rover Computers RoverScan Futura 191 770 19 500:1 250 160/160 25 + +
Rover Computers RoverScan Maxima 195 684 19 500:1 250 170/170 25 + +
Rover Computers RoverScan Optima 191 660 19 500:1 250 160/160 25 + +
Sampo S19 790 19 500:1 250 170/170 25 + +
Samsung SM 191N 666 19 500:1 250 170/170 25 - +
Samsung SM 191T 759 19 500:1 250 170/170 25 + +
Samsung SM 192N 670 19 700:1 250 170/170 25 - +
Samsung SM 192V 670 19 500:1 250 170/170 25 - +
Samsung SM 192B 706 19 500:1 300 170/170 20 + +
Samsung SM 192T 726 19 750:1 250 170/170 25 + +
Samsung SM 193T 734 19 750:1 250 170/170 25 + +
Sony SDM-HS93 960 19 700:1 250 170/170 25 - +
Sony SDM-HX93 940 19 800:1 450 170/170 25 + Два
Sony SDM-S93 847 19 600:1 250 170/170 25 - +
Sony SDM-X93 915 19 600:1 300 170/170 25 + Два
Teco Relisys TL965 617 19 700:1 300 170/170 25 + -
Teco Relisys TL970D 648 19 500:1 250 170/170 25 + +
ViewSonic VG900 741 19 600:1 260 170/170 25 - +
ViewSonic VP191 835 19 600:1 250 170/170 25 + Два
ViewSonic VX900 782 19 600:1 250 170/170 25 + -

*Розничная цена на конец декабря 2003 г.

Источник: IT Research

Что касается аппаратов с диагональю 17,4 дюйма, на которые в свое время возлагались большие надежды, то они присутствуют на рынке чисто номинально, и абсолютно очевидно, что вскоре они окончательно уйдут.

Мониторы с диагональю 18,1 дюйма, которые в принципе основали данный сегмент, в 2002 г. составляли почти треть товарного предложения, а остаток приходился на 19-дюймовые аппараты с идентичным рыночным позиционированием. Несмотря на одинаковое разрешение, мониторы этих типоразмеров имели различный размер пикселов — соответственно, 0,28 и 0,3 мм. Матрицы для моделей с диагональю 18,1 дюйма производили на отдельных линиях, а для 19-дюймовых — на тех же линиях, что и для 15-дюймовых мониторов. Второй вариант предоставлял производителям существенно большую гибкость, что не смогло не сказаться самым положительным образом на стоимости 19-дюймовых панелей. В конечном итоге они оказались более дешевыми, чем 18,1-дюймовые, и дни последних были сочтены. К концу 2003 г. 19-дюймовые модели составляли почти треть товарного предложения данного сегмента, а 18,1-дюмовых моделей осталось считанное количество.

Итак, очевидно, что среди мониторов с разрешением 1280×1024 в ближайшем будущем останутся только 17- и 19-дюймовые модели, причем каждый из этих типоразмеров будет перекрывать свои потребительские группы. 17-дюймовые устройства, как самые универсальные, могут быть любого класса. Однако в большинстве случаев следует ожидать, что производители будут стремиться не допускать излишней перекрестной конкуренции моделей в своих линейках. Иными словами, 17-дюймовые мониторы будут чаще всего перекрывать сегмент low-end и middle-range, а на долю 19-дюймовых останется high-end.

Поскольку число 17-дюймовых моделей на данный момент почти приблизилось к количеству 15-дюймовых, здесь теперь также можно пытаться определять усредненные уровни. Средняя контрастность таких мониторов составляет 432:1, яркость — 260кд/м2, горизонтальный и вертикальный углы обзора — 150° и 137° соответственно. Доля моделей с цифровым входом составляет около 36%, что на 20% превышает этот показатель для сегмента 15-дюймовых мониторов. Учитывая, что разрешение этих мониторов позволяет выводить на экран почти на 60% больше информации, чем в малых аппаратах, преимущество «семнашек» становится очевидным. Однако, как мы уже неоднократно говорили, многим пользователям все эти преимущества не нужны и даром, не говоря уж о том, чтобы переплачивать за них лишнюю сотню долларов. Исходя из этого, мы не прогнозируем в обозримом будущем вытеснение 17-дюймовыми ЖК-мониторами 15-дюймовых.

«Большие» мониторы

Сегмент ЖК-мониторов с разрешением более 1280×1024 в первой половине 2003 г. испытал очень сильный качественный рывок, связанный с началом массового выведения на рынок моделей с диагональю 20,1 дюйма и разрешением 1600×1200. Во втором полугодии такие мониторы продолжали выводиться на рынок, но уже несколько меньшими темпами: количество моделей увеличилось с 12 до 15. При этом здесь, в отличие от всех остальных сегментов, наблюдалось ощутимое снижение стоимости аппаратов, и в среднем цена 20,1-дюймовых устройств уменьшилась на 200 долл.

ЖК-мониторы с разрешением более 1280×1024

Производитель Модель Цена, долл.* Диагональ Разрешение Контрастность Яркость, кд/м2 Угол обзора гориз./верт.,град. Время отклика пиксела матрицы, мс Цифровой вход Анало-
говый
вход
Acer AL2021m 1100 20,1 1600×1200 600:1 250 170/170 25 + +
Apple Cinema Display 1600 20,1 1680×1050 350:1 230 170/170 н/д + -
BenQ FP2081 1200 20,1 1600×1200 350:1 250 160/160 25 + +
Eizo MultiEdge FS L885 2200 20,1 1600×1200 500:1 250 176/176 20 + +
iiYAMA AU5131D 1585 20,1 1600×1200 600:1 250 170/170 25 + +
Lacie Photon20vision 1850 20,1 1600×1200 350:1 220 170/170 25 + +
LG Flatron L2010P 1430 20,1 1600×1200 350:1 250 176/176 25 + +
Maxdata Belinea 102015 1380 20,1 1600×1200 600:1 250 170/170 25 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD2010X 1745 20,1 1600×1200 250:1 250 170/170 60 + +
NEC-Mitsubishi NEC LCD2080UX 1900 20,1 1600×1200 350:1 250 176/176 25 Два +
Philips 200P3 1450 20,1 1600×1200 300:1 250 160/160 30 + +
Rover Computers RoverScan Maxima 205 1318 20,1 1600×1200 500:1 250 170/170 25 + +
Sony X202 1840 20,1 1600×1200 350:1 250 170/170 30 + +
ViewSonic VP201 1435 20,1 1600×1200 350:1 250 176/176 25 + +
ViewSonic VX2000 1395 20,1 1600×1200 600:1 250 170/170 25 + -
Eizo MultiEdge FS L985EX 3275 21,3 1600×1200 400:1 250 170/170 40 Два +
iiYAMA PL H540S 1805 21,3 1600×1200 500:1 280 170/170 20 Два -
Samsung SM 213T 1520 21,3 1600×1200 500:1 250 170/170 25 + +
Samsung SM 211MP 2060 21,3 1600×1200 500:1 250 170/170 25 - +
ViewSonic VP211 1515 21,3 1600×1200 600:1 250 170/170 25 + +
ViewSonic VP2290 5700 22 3840×2400 400:1 235 170/170 50 + -
LG Flatron L2320A 2795 23 1600×1200 400:1 220 176/176 25 Два +
Rover Computers RoverScan Maxima 235 2300 23 1600×1200 400:1 220 160/160 25 + +
ViewSonic VP230 2850 23 1600×1200 500:1 250 170/170 25 + +
Apple Cinema HD Display 2300 23 1920×1200 350:1 200 170/170 н/д + -
Sony SDM-P232 2695 23 1920×1200 300:1 200 170/170 40 + +
Samsung SM 241MP 2870 24 1920×1200 500:1 270 170/170 25 - +

*Розничная цена на конец декабря 2003 г.

Источник: IT Research

В группе мониторов с самой большой диагональю (от 21,3 дюйма) ничего особо примечательного не происходило. Они, очевидно, нашли свою нишу покупателей, но поскольку она крайне ограничена, пока и не стоит ожидать тут особых подвижек. Ведущие производители обозначили здесь свое присутствие, и теперь революционные изменения начнутся только тогда, когда массовый рынок созреет до сверхвысоких разрешений.


Прочитать полную версию статьи «Рынок продавца. Анализ товарного предложения на рынке ЖК-мониторов», «Бестселлеры IT-рынка. Аналитика российского рынка ИТ», Весна 2004, с. 42-48.