Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама Телеком B2B

Zvooq планирует зарабатывать на интернет-аудиорекламе

Музыкальный сервис Zvooq, работающий с лицензионным контентом, перешел в «боевой» режим работы и будет монетизироваться не только за счет взимания платы с пользователей, но и посредством интернет-аудиорекламы, рынок которой в России уже сегодня можно оценить в i1-1,5 млрд в год. Об этом CNews сообщили в ИТ-холдинге Dream Industries.

Полноценный выход сервиса на рынок стал возможен после получения компанией «Звук» в мае этого года инвестиций от онлайн-ритейлера «Юлмарт», вложившего в проект $3,5 млн через ИТ Dream Industries. До конца 2014 г. компания планирует вывести из пилотного режима все элементы своей экосистемы музыкальных сервисов Zvooq (включая радиоприложение для смартфонов и планшетов, приложение только с отечественной музыкой и продукт, который даст доступ к музыке пользователям обычных мобильных телефонов) и начать их монетизацию по рекламной модели.

На прошлой неделе Zvooq выпустил свое флагманское музыкальное приложение для смартфонов. Приложение Zvooq позволяет в онлайн-режиме слушать весь каталог лицензированного контента — более 15 млн легальных композиций от правообладателей, а также синхронизировать неограниченное количество треков, альбомов и подборок (плейлистов) для прослушивания на мобильном телефоне без подключения к интернету. В Zvooq есть фильтры по жанрам, можно собирать личные коллекции музыки для разных случаев и создавать собственные подборки треков. Вся активность пользователя внутри приложения синхронизируется с его профилем на веб-версии сервиса, размещенной по адресу zvooq.com, и наоборот.

Приложение Zvooq стало вторым по счету из выпущенных компанией. Первое называется Fonoteka и было представлено пользователям осенью 2013 г. С Fonoteka пользователь может загружать в телефон до семи своих любимых альбомов и слушать их без ограничений и без подключения к интернету.

«Скачав наше приложение, пользователь перестает задавать себе вопрос “что послушать?”, — заявил руководитель проекта Zvooq Бас Грасмайер. — Уже на первом экране размещена вся рекомендованная под вкус пользователя музыка, подборки от нашей редакции и самые рейтинговые композиции из топа чартов. Если хочется настоящего эксперимента — просто нажмите на значок игральной кости и включится случайный альбом».

Весной этого года Dream Industries запустил новый проект — компанию Unisound, специализированного селлера онлайн-аудиорекламы в России. По оценке Unisound, охват онлайн-аудио сегодня в России составляет 47 млн уникальных пользователей в месяц, общее количество прослушиваний за тот же период — 420 млн часов. Таким образом доступный объем для маркетинговых коммуникаций составит больше одного миллиарда рекламных контактов в месяц. С учетом того, что средняя стоимость за тысячу контактов с пользователями (CPM) составит около i150, размер этого рынка и доходов, которые могут получить его участники — от i1 млрд до i1,5 млрд в год уже сегодня.

Unisound объединяет в единую рекламную сеть площадки с легальным аудиоконтентом, в которую, наряду со Zvooq, войдут онлайн-сервисы крупных радиохолдингов, а также социальные сети, очистившие права на свой музыкальный контент. Первые тестовые размещения аудиорекламы в Сети запланированы на август этого года, сообщили в Dream Industries.

В Zvooq убеждены, что одно лишь взимание платы с пользователей за доступ к музыке не может привести к финансовому успеху ни один, пусть даже самый лучший с пользовательской точки зрения, музыкальный сервис, а значит и не даст музыкальной индустрии желаемых доходов от онлайн-дистрибуции контента.

«Платить за доступ к музыке готовы только настоящие фанаты и меломаны, которым важно жить с осознанием того, что они всегда и везде могут получить именно то, что им нужно и в лучшем качестве. Но, как мы знаем, таких среди нас не больше 10-15%, остальные же просто не прочь что-то послушать, — отметил генеральный директор холдинга Dream Industries Михаил Ильичев. — Даже если оставить за скобками пиратские сервисы, есть радиотрансляции в машине, в офисе, дома, огромное количество разнообразного музыкального видео, и все это сейчас доступно не только через радио- или теле-приемники, но и через Сеть бесплатно. Зачем же платить еще что-то дополнительно за доступ к музыке?».

«Онлайн-аудио по размеру аудитории уже сейчас больше чем, например, онлайн-видео. Музыка уже в Сети, и люди потребляют ее там в огромном количестве. Два-три прерывания в час с одним рекламным аудиороликом в каждом — это более чем честно по отношению к пользователю, получившему все, что ему было нужно абсолютно бесплатно, — убежден генеральный директор Unisound Станислав Тушинский. — Сейчас наша главная задача заключается в том, чтобы разблокировать для рекламодателей огромный потенциал, который содержится в уже сложившемся вокруг аудиоконтента сегменте Рунета. Для этого мы развиваем рекламную технологию, формируем линейку коммерческих продуктов и взаимодействуем с TNS Россия в направлении измерений сегмента аудио в целом и эффективности рекламных форматов, основанных на аудиоконтенте, в частности. Рекламные форматы в онлайн-музыке эффективнее многих других, открывают рекламным коммуникациям полноценный доступ к мобильной платформе и имеют все шансы на то, чтобы стать главной темой 2015 года в области рекламы в Рунете».

Татьяна Короткова