Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Электроника Техника Бытовая техника Маркет

Выручка Samsung Electronics в первом квартале 2016 г. увеличилась на 5,7%

Компания Samsung Electronics Co., Ltd опубликовала финансовые результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2016 г. Квартальная выручка Samsung составила 49,78 трлн корейских вон ($43,44 млрд), что на 5,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль составила 5,25 трлн вон ($4,58 млрд), а операционная прибыль достигла 6,68 трлн вон ($5,83 млрд), превысив прошлогодний показатель на 12%, сообщили CNews в Samsung.

По данным компании, рост совокупного дохода в первом квартале обусловлен следующими факторами: успешным стартом продаж флагманских смартфонов Galaxy S7 и S7 edge, расширением ассортимента устройств для хранения данных, увеличением объема поставок 14-нм полупроводников, а также ростом продаж OLED-панелей.

Показатели бизнеса полупроводников

Консолидированная выручка от продаж полупроводников, включая подразделения Memory и System LSI, в первом квартале составила 11,15 трлн вон, а операционная прибыль — 2,63 трлн вон. Выручка подразделения Memory благодаря росту продаж достигла 7,94 трлн вон.

Подразделение Memory, несмотря на низкий сезонный спрос, продемонстрировало устойчивые результаты благодаря расширению продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью и сокращению издержек с помощью миграции технологий в сегментах DRAM и NAND. Что касается сегмента NAND, одним из трендов стал рост спроса на SSD-накопители с высокой плотностью корпоративного класса и мобильных систем хранения, рассказали в Samsung. Компания повысила прибыльность, расширив продуктовое портфолио решениями третьего поколения V-NAND и осуществив миграцию на 10-нм планарную технологию.

Что касается сегмента DRAM, то даже в условиях низкого спроса на персональные компьютеры, спрос на данные решения остается высоким на рынке смартфонов и дата-центров. Компания расширила продуктовую линейку 20-нм решений в первом квартале, таким образом обеспечив устойчивый уровень прибыльности в данном направлении.

Во втором квартале в Samsung ожидают устойчивый рост продаж высокоплотных SSD-накопителей и решений хранения объемом выше 64 ГБ с высокой добавленной стоимостью за счет распространения облачных сервисов и увеличения поставок высокопроизводительных смартфонов. Еще одним фактором повышения спроса на DRAM станет частичное восстановление рынка ПК и появление новых моделей смартфонов на рынке, считают в компании.

Samsung будет стремится сохранять позиции на рынке с помощью дифференцированного портфолио, состоящего из продуктов с высокой добавленной стоимостью, работающих на технологии V-NAND. Компания продолжит стимулировать продажи DRAM, увеличивая продажи дисков высокой плотности, работающих на технологии 20-нм, таких как 8Gb DDR4/LPDDR4.

Что касается System LSI, в то время как доходы снижаются по сравнению с предыдущим кварталом, рост по сравнению с прошлым годом сохраняется благодаря повышению спроса на продукты, созданные по технологии 14-нм. Во втором квартале ожидается рост доходов благодаря запуску новых премиальных смартфонов и обновлению товарно-материальных запасов, отметили в компании.

В планах Samsung на 2016 г. — дальнейшее повышение конкурентоспособности продуктов благодаря расширению базы потребителей 14-нм микросхем, предлагаемых компанией, а также развитие линейки мобильных систем на кристалле (SoC). Кроме того, к концу года Samsung ожидает начала массового производства устройств на базе технологии 10-нм.

Подразделение дисплеев расширяет ассортимент продуктов

Консолидированная выручка данного направления в первом квартале составила 6,04 трлн вон, а операционный убыток — 0,27 трлн вон.

По данным компании, в первом квартале поставки OLED-дисплеев выросли по сравнению с предыдущим кварталом благодаря запуску флагманских смартфонов, а также высокому спросу на устройства среднего и бюджетного ценовых сегментов. В то же время, поставки LCD-панелей снизились в связи с уменьшением спроса в низкий сезон.

Согласно прогнозам Samsung на второй квартал этого года, спрос на OLED-панели для новых устройств будет расти, а база заказчиков панелей расширится. Одновременно компания будет работать над повышением прибыльности LCD-панелей, увеличивая поставки премиальных продуктов, таких как широкоформатные и UHD-панели.

Samsung ожидает, что в 2016 г. продолжится масштабный рост OLED-дисплеев благодаря увеличению спроса на смартфоны среднего и низкого ценовых сегментов, тогда как рынок LCD-дисплеев по-прежнему останется перенасыщенным. На этом рынке Samsung планирует сфокусироваться на новых, отвечающих ожиданиям пользователей решениях, увеличивать продажи продуктов с высокой добавленной стоимостью и разрабатывать новые сценарии использования панелей.

Флагманские смартфоны способствуют росту прибыли IT & Mobile

В первом квартале 2016 г. консолидированная выручка подразделения IM, в состав которого входят направления Mobile Communications и Networks Businesses, достигла 27,60 трлн вон, что на 6,6% выше показателя прошлого года, а операционная прибыль — 3,89 трлн вон, что на 42% превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщили в компании.

Несмотря на небольшой сезонный спад спроса на смартфоны и планшеты в сравнении с предыдущим кварталом, общая операционная прибыль подразделения увеличилась. По оценкам Samsung, рост прибыли, в первую очередь, связан с запуском новых флагманов Galaxy S7 и S7 edge, которые демонстрируют отличные результаты продаж по всему миру, и низким уровнем запасов по сравнению с предыдущими моделями. Модернизированная линейка смартфонов среднего и бюджетного ценовых сегментов также способствовала росту прибыли подразделения.

Согласно прогнозам на второй квартал, спрос на смартфоны и планшеты останется на том же уровне. Между тем, запуск флагманских линеек на мировых рынках, а также увеличение поставок более бюджетных серий Galaxy A и J помогут компании поддерживать высокие показатели продаж и прибыли.

Если говорить о долгосрочном прогнозе на год, то Samsung ожидает небольшое снижение спроса на рынке смартфонов, а также спад на рынке планшетов. Компания рассчитывает укрепить позиции в сегменте премиальных смартфонов благодаря Galaxy S7 и S7 edge, а также увеличивать объемы выручки и прибыль в среднем и бюджетном ценовых сегментах. Помимо этого, Samsung продолжит глобальное развитие сервиса Samsung Pay, а также будет рассматривать новые возможности для развития бизнеса.

В корпоративном сегменте Networks Business компания намерена продолжить наращивать мощность за счет расширения предложения 4G LTE-сервисов на новых рынках, включая Юго-Восточную Азию.

Прогноз в сегменте премиальных ТВ и бытовой техники

Подразделение потребительской электроники (CE), в которое входят сегменты Visual Display (VD), Digital Appliances (DA), Printing Solutions, а также Health and Medical Equipment (HME), продемонстрировало консолидированную квартальную выручку в размере 10,62 трлн вон и операционную прибыль в размере 0,51 трлн вон.

По информации Samsung, в первом квартале на рынке ТВ наблюдался небольшой спад в сравнении с показателями прошлого года на фоне сезонного низкого спроса и экономического кризиса на развивающихся рынках. Прибыль направления VD значительно увеличилась в сравнении с аналогичными показателями за прошлый год благодаря увеличению продаж продуктов премиального сегмента, таких как SUHD и Curved TV.

Что касается бытовой техники, то прибыль данного направления увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря продолжающемуся росту на рынке Северной Америки, а также увеличению продаж инновационных продуктов премиум-класса, таких как холодильники Chef Collection и стиральные машины Activewash.

Во втором квартале компания ожидает увеличение спроса на телевизоры за счет внимания к спортивным мероприятиям, в частности, Олимпийским играм. Samsung планирует далее увеличить прибыль за счет новой линейки SUHD TV с безкадмиевым дисплеем нового поколения Quantum Dot. Кроме того, ожидается рост продаж других премиальных продуктов, в частности, UHD TV и Curved TV.

Компания также прогнозирует сезонный рост спроса на кондиционеры, который повлечет за собой увеличение прибыльности направления бытовой техники. В условиях неблагоприятного экономического фона Samsung планирует увеличить прибыль за счет роста продаж инновационных продуктов премиум-класса, таких как недавно вышедший на рынок кондиционер и холодильник Family Hub. Кроме того, Samsung планирует оптимизировать показатели деятельности, расширяя предложение в корпоративном сегменте за счет встроенной кухонной техники и систем кондиционирования.

Татьяна Короткова