Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Электроника

ФРИИ вложит 150 млн руб. в разработчика промоботов на базе нейронных сетей

Фонд развития интернет-инициатив инвестирует p150 млн в компанию Promobot — создателя «умных» роботов и разработчика технологии на базе нейросетей для коммуникации между людьми и машинами. Об этом CNews сообщили в ФРИИ.

Промобот — это человекоподобный робот, который способен понимать живую речь, отвечать на вопросы и поддерживать разговор, запоминая все диалоги, распознавая и запоминая людей, обучаясь на неструктурированных данных, рассказали в фонде. Робот функционирует при помощи технологии Cognitive Engine, разработанной командой стартапа. Платформа использует множество речевых алгоритмов, поддерживающих русский, английский, немецкий и китайский языки. Нейросеть — главный секрет «интеллекта» промобота — распознает смысл сказанной человеком фразы и генерирует подходящий по смыслу ответ на основе имеющихся в памяти данных. По утверждению производителя, робот обучаемый, запоминает и анализирует полученные ответные реакции.

Новая версия Promobot оснащена мобильным платежным терминалом для оплаты товаров банковской картой. Планируется, что по мере оптимизации речевой платформы возможности использования продукта будут расширяться — например, в сфере прямого и дистанционного обслуживания клиентов.

«Потенциальный рынок, при замене роботами линейного персонала в сфере продаж и обслуживания, составляет более 613 млрд рублей. У Promobot — больше перспективы в сегменте продаж и консультаций в банковских, мобильных и других салонах обслуживания клиентов. На других рынках такие роботы совершают холодные звонки, собирают заявки для отделов продаж и в целом способствуют росту выручки», — отметил управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.

Promobot обладает собственными производственными мощностями в Перми: своими силами стартап уже сегодня производит корпуса, собирает роботов и проводит пуско-наладочные работы, уровень локализации производства составляет 90%. На текущих мощностях можно производить до 1000 роботов ежегодно.

«Ключевые потребители промоботов сегодня — торговые центры, организаторы развлекательных мероприятий, event-агентства и компании, занятые в сфере BTL и рекламы. Мы продали свыше ста промоботов, включая зарубежные продажи в Европе, Азии и Ближнем Востоке, — рассказал основатель Promobot Алексей Южаков. — Сейчас мы обсуждаем возможность внедрения промобота в банки в качестве консультантов в отделения и ведем переговоры с российской транспортной компанией о поставке около 50 роботов на вокзалы на время проведения Чемпионата мира 2018 года по футболу. Промоботы смогут сориентировать иностранных болельщиков и помочь в навигации».

Татьяна Короткова