Онлайн-сервис GroozGo протестировал систему электронных транспортных накладных Synerdocs

Бизнес Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Ульяна Гортинская

Участники рынка грузоперевозок тестируют решение Synerdocs, российский сервис, который позволяет обмениваться электронными транспортными накладными (ЭТрН). Первым, кто оценил его на практике, стал онлайн-сервис GroozGo, российский онлайн-сервис автомобильных грузоперевозок, говорится в сообщении компании Synerdocs.

«Примечательно, что тестовый рейс с использованием транспортной накладной в электронном виде в России состоялся 12 апреля – в день первого полета человека в космос, – сказал руководитель проектов Synerdocs Александр Валеев. – В этот раз “центром управления полетами” стала команда Synerdocs, именно под ее контролем российские компании GroozGo и “Дядя Ваня” впервые обменялись ЭТрН».

Продуктовый холдинг «Дядя Ваня» был предложен представителями GroozGo неслучайно. Обе компании максимально заинтересованы в автоматизации и ускорении бизнес-процессов, говорится в сообщении. Для тестирования решения был выбран рейс «Краснодар-Москва». Компания GroozGo доставила груз от склада готовой продукции до логистического центра «Дядя Ваня», фура находилась в пути 2 дня.

Первому обмену ЭТрН предшествовали многочисленные подготовительные работы. Специалисты Synerdocs провели обучение для сотрудников компаний: водителей, работников склада, менеджеров онлайн-сервиса. Для всех участников документооборота подготовлены инструкции, в которых пошагово описана работу с электронными транспортными накладными и простой электронной подписью (ПЭП). На момент тестирования решения все участники были готовы к работе с электронными документами.

Тестовый рейс с использованием ЭТрН в GroozGo прошел успешно. Участники оценили основные преимущества решения от Synerdocs, — в частности: подготовка и подписание транспортных накладных в электронном виде занимает несколько минут; документы доставляются за считанные секунды и больше не теряются в пути; срок получения оплаты за выполненный рейс ускоряется на 10-15 дней.

Следующий шаг цифровизации бизнеса в GroozGo — перевод на ЭТрН других грузовладельцев и использование простой электронной подписи для обмена другими документами: заявками на перевозки, доверенностями и т.д., говорится в сообщении компании.

«Таким образом, клиенты GroozGo смогут разместить онлайн-заявку по принципу “одного окна”, получить оптимально подобранное транспортное средство и водителя, наблюдать за маршрутом в режиме реального времени, а после завершения рейса обменяться полным комплектом документов с электронными подписями, не выходя из личного кабинета сервиса. В этом случае GroozGo полностью перейдёт на автоматический режим с минимальным использованием человеческих ресурсов, ускорив масштабирование бизнеса», — отметила Оксана Погодаева, сооснователь и директор по логистике GroozGo.