Разделы

Бизнес Телеком

«Сибирьтелеком» привлек более 54 тыс. абонентов Webstream в 2006 году

Количество абонентов широкополосного доступа в интернете, предлагаемого «Сибирьтелеком» под торговой маркой Webstream, составило 65 тыс. Прирост Webstream в 2006 г. составил более 54 тыс. абонентов. За год компания увеличила долю на рынке услуг интернета с 47 до 51%.

Наибольшим спросом в 2006 г. Webstream пользовался в Новосибирском (10,7 тыс. абонентов) и Кемеровском (9,6 тыс. абонентов) филиалах. В Алтайском и Иркутском филиалах подключились по 7,6 тыс. абонентов, в Красноярском — 4,9 тыс., Омском — 4,6 тыс., Томском — около 4 тыс., Хакасском — 2,4 тыс., Бурятском — около 1,6 тыс., Читинском — около 1,5 тыс., Горно-Алтайском — около 500 абонентов.

Доходы компании от услуг интернета и передачи данных выросли за 2006 г. с 1,2 до 1,9 млрд. руб. Доля доходов от этих услуг в структуре доходов материнской компании увеличилась с 5% до 8%. Значительно, с 26% до 36%, увеличилась доля выделенного доступа в структуре доходов от интернета и передачи данных. Вместе с тем доля услуг коммутируемого доступа в структуре доходов от услуг интернета и передачи данных уменьшилась с 55% до 42%.

В течение 2006 г. тарифы на подключение к услуге Webstream снизились в среднем по компании в 1,9 раз, в отдельных регионах — более чем в 3 раза. Более доступной стала и стоимость трафика. Стимулирование спроса сопровождалось проведением акций для привлечения абонентов («Круто отдыхаешь — подарков кучу получаешь», предновогодние акции «День — Ночь» и т.д.) и стимулированием сотрудников подразделений продаж (конкурс «Лидер продаж»).

С мая 2006 г. в Новосибирске абонентам начато предоставление услуги IP-TV под торговой маркой Webstream-TV, которой воспользовалось более 1,6 тыс. абонентов. В настоящий момент транслируется 31 канал.

Бренд Webstream стал лидером по известности среди услуг высокоскоростного доступа в интернете в Сибири. Исследования компании подтверждают, что 29% респондентов осведомлены об услуге. Осведомленность о торговых марках конкурентов, вошедших в TOP-10 исследования, составляет от 1,4 до 4,4%. В целом, участники опроса положительно оценили рекламу услуги: среди характеристик бренда Webstream лидирует ответ участников исследования: «молодежный» — так восприняли бренд на основе рекламы 25% респондентов. Второе место по частоте упоминания в отношении бренда Webstream занимает такая характеристика, как «скоростной», — так на основании увиденной рекламы оценивают бренд 24% участников исследования в целом по выборке. 78% представителей целевой аудитории по выборке в целом с разной степенью уверенности считают, что визуальное решение продемонстрированного им рекламного материала соответствует содержанию услуги Webstream.

В 2007 г. планируется следующее развитие Webstream:

  • запуск контент-центра во II квартале для пользователей в Новосибирске и 4-х регионах СФО по специальным тарифам для абонентов «Сибирьтелеком». По мере развития мультисервисной сети доступ к контенту будет предложен всем абонентам Webstream и абонентам дочерних компаний — для провайдеров в Новосибирске («Ринет»), ЧитеЧитаНэт») и Улан-УдэБурнет»), а также для абонентов сотового бизнеса ОАО «Сибирьтелеком»;
  • предложение услуги IP-TV в 5 филиалах, увеличение предложения каналов и создание пакетов каналов, которые максимально удовлетворят потребности абонентов;
  • предложение безлимитного тарифа.
Планируется привлечение более 138 тыс. новых пользователей Webstream в 2007 г.