Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Контент ТВ и радио Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама Маркет

Совокупная выручка РБК во втором квартале достигла 1,5 млрд руб.

Холдинг РБК объявил предварительные неаудированные финансовые результаты, а также подвел итоги операционной деятельности за второй квартал и первое полугодие 2013 г.

Совокупная выручка РБК выросла на 5% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и достигла 1,5 млрд руб. Увеличение выручки произошло, в основном, за счет роста рекламных доходов телеканала РБК, а также органического роста выручки в сегменте регистрации доменов и хостинга. За первые 6 месяцев года совокупная выручка компании увеличилась на 11% по сравнению с январем- июнем 2012 г. и составила 2,7 млрд руб.

За счет проводимых мер по сдерживанию роста операционных расходов в рамках программы по повышению эффективности и прибыльности бизнеса показатель EBITDA увеличился на 49% по сравнению со вторым кварталом 2012 г. и достиг 109 млн руб. в апреле-июне 2013 г. По результатам первого полугодия показатель EBITDA составил 57 млн руб.

Выручка интернет-подразделения РБК снизилась на 7% до 654 млн руб. во втором квартале 2013 г. Наряду с ростом на 3% доходов от интернет-сервисов РБК до 90 млн руб. в отчетном периоде, выручка от продажи рекламы снизилась на 8% до 564 млн руб. При этом динамика показателя улучшилась по сравнению с первым кварталом 2013 г. ввиду роста активности рекламодателей и, как ожидается, продолжит улучшаться в связи с наблюдающимся увеличением спроса на размещение рекламы на ресурсах РБК в сентябре-декабре 2013 г. За 6 месяцев 2013 г. выручка РБК в интернет-сегменте составила 1,1 млрд руб.

В отчетном периоде РБК продолжил разработку макета новой главной страницы Rbc.ru, которая будет обновлена в сентябре. Также компания запустила региональную версию портала в Татарстане, которая представляет собой контент федерального сайта Rbc.ru с интегрированными локальными новостями партнера в регионе. По данным холдинга, вскоре после запуска локальная версия портала заняла позицию лидера в регионе среди деловых онлайн-СМИ. В планах РБК — обеспечить присутствие Rbc.ru во всех российских городах-миллионниках.

РБК также выпустил новое мобильное приложение «РБК Новости» для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Приложение вошло в топ-10 самых скачиваемых приложений и занимает ведущие позиции в категории «Новости» в App Store, сообщили в компании. Первыми рекламодателями обновленного приложения стали несколько крупных автопроизводителей. Кроме того, в отчетном периоде РБК выпустил новую версию приложения сервиса знакомств Loveplanet для iPad. Приложение входит в число самых кассовых в категории «Социальные сети» в App Store.

В апреле РБК запустил интернет-проект Relax.ru, в который вошли развлекательный сайт Ziza.qip.ru и ресурс о гаджетах и технологиях Creep.ru. При запуске проекта акцент был сделан на персонализации контента: он стремится подстраиваться под своего пользователя, формируя ленту в соответствии с его интересами. До конца года в проект будут интегрированы другие полностью обновленные неделовые ресурсы из портальной группы Qip.ru. По состоянию на конец июня, аудитория Relax.ru составила 1,4 млн пользователей в месяц. Первыми рекламодателями проекта стали Lexus и Philip Morris. В ближайших планах холдинга — выпуск мобильных приложений Relax.ru. Совокупная аудитория РБК в июне составила 45,3 млн уникальных пользователей.

Увеличить
Финансовые результаты компании во втором квартале и первом полугодии 2013 г. (без учета финансовых результатов платежной системы РБК Money).

Выручка группы Hosting Community увеличилась во втором квартале на 13% до 358 млн руб. за счет органического роста доходов от оказываемых услуг. За период с января по июнь 2013 г. выручка РБК по направлению домены и хостинг составила 741 млн руб., увеличившись на 70%.

В отчетном периоде были проведены подготовительные работы для заключения эксклюзивного соглашения с компанией My-apps.com, занимающейся созданием мобильных приложений. В результате данного сотрудничества клиенты регистратора доменов Ru-Center получили возможность быстро и без крупных стартовых затрат создавать собственные мобильные приложения для любых целей. Помимо этого, в конце июня — начале июля были открыты зарубежные представительства Ru-Center в Австралии и Германии. До конца года также планируется появление представителей регистратора в Азии, рассказали в РБК.

В рамках стратегии по расширению клиентской базы в начале июля Hosting Community объявила о вхождении в сделку по приобретению 100% компании «Регги Бизнес», оказывающего услуги под маркой Reggi.ru. Сделку планируется полностью завершить в течение месяца. Финансирование сделки будет осуществлено за счет собственных средств Hosting Community. Компания станет третьим ICANN-аккредитованным регистратором в структуре ГК Hosting Community. После завершения сделки суммарная доля доменных имен, обслуживаемых компаниями группы Hosting Community, составит: в зоне .RU — 48,6%; в зоне .РФ — 54,6%; в зоне .SU — 64,1%. Суммарная доля на российском рынке хостинга составит 27,4%.

Выручка телеканала РБК во втором квартале выросла на 29% до 271 млн руб., в том числе за счет смещения части бюджетов первого квартала на второй квартал. Выручка канала в первой половине года достигла 422 млн руб., что на 16% выше аналогичного показателя годом ранее.

Как отметили в РБК, в отчетном периоде продолжилась работа над модернизацией канала и приведением его к новостному вещанию в режиме реального времени. В частности, были закрыты отдельные программы и редакции и создана единая новостная служба, благодаря которой контент формируется в зависимости от степени важности происходящих событий, а сетка меняется оперативно. В результате, выросла скорость подачи деловых новостей и информации.

В ближайших планах компании — реформирование дневного эфира канала для того, чтобы сделать его более удобным, в том числе для офисного смотрения без звука. В частности, на РБК появится больше титров и инфографики.

Среднемесячный охват аудитории канала РБК в России увеличился за год на 13% до 21,9 млн зрителей в июне, а среднедневной охват расширился на 9% до 2,9 млн человек.

Вопреки рыночным тенденциям, выручка печатных изданий РБК выросла 4% до 238 млн руб. во втором квартале за счет роста продаж рекламы в деловых печатных изданиях, наблюдающегося с марта 2013 г., ввиду дальнейшего укрепления позиций газеты «РБК daily» и журнала «РБК» на рынке. За полгода совокупная выручка печатных изданий РБК составила 416 млн руб.

«Во втором квартале финансовые результаты РБК улучшились по сравнению с первым кварталом 2013 года по всем направлениям деятельности — как с точки зрения продаж, так и прибыльности бизнеса. Ключевым фактором стал ожидаемый рост активности профильных рекламодателей РБК. При этом по результатам переговоров с клиентами, начиная с сентября, мы рассчитываем на существенный рост спроса на рекламу, в связи с чем планируем осенью повысить стоимость размещения наиболее востребованных форматов рекламы на своих деловых медиаплощадках. В то же время, мы продолжили работать над повышением эффективности бизнеса, оптимизируя операционные расходы компании, — рассказал CNews генеральный директор РБК Сергей Лаврухин. — С точки зрения развития медиапродуктов, мы сконцентрировали усилия на разработке новой главной страницы портала Rbc.ru и его региональной экспансии, проектировании новых развлекательных интернет-проектов и мобильных приложений, контентной модернизации канала РБК. В сегменте регистрации доменов и хостинга продолжилась работа над расширением клиентской базы и спектра предоставляемых дополнительных услуг».

Татьяна Короткова