Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Инфраструктура Электроника Техника

Выручка Lenovo по итогам 2014-2015 финансового года выросла на 20%

Lenovo Group опубликовала результаты за четвертый квартал и полный 2014-2015 финансовый год, завершившиеся 31 марта 2015 г. По итогам квартала объем продаж компании составил $11,3 млрд, что на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Без учета валютной составляющей рост составил бы 28%. Квартальная чистая прибыль составила $100 млн с учетом неденежных расходов, связанных с проведенными сделками по слияниям и поглощениям (M&A), в размере $94 млн, сообщили CNews в Lenovo.

Валовая прибыль в четвертом квартале финансового года выросла по сравнению с прошлым года на 43% до $1,8 млрд. Валовая рентабельность составила 15,7%, операционная прибыль — $127 млн, а доход до уплаты налогов — $104 млн. Базовая прибыль на акцию в отчетном квартале составила 0,93 американских цента, или 7,06 гонконгских центов.

Как говорится в отчете компании, инвестиции Lenovo, связанные с M&A-сделками, а также устойчивый и динамичный внутренний рост помогли диверсифицировать бизнес-портфель: в четвертом квартале на смартфоны, планшеты, серверы и прочие продукты и услуги приходилось 37% от общего объема выручки (по сравнению с 17% годом ранее). В то же время, количество проданных персональных компьютеров составило 60 млн единиц.

В свою очередь, выручка Lenovo за 2014-2015 финансовый год составила рекордные $46,3 млрд, что на 20% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, указали в компании. Доход до уплаты налогов и учета неденежных операций по M&A-сделкам в сумме $168 млн составил $1,14 млрд, что на 12% выше, чем годом ранее. Показатель чистой прибыли до учета неденежных операций по M&A-сделкам вырос по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 22% до $997 млн. Годовая валовая прибыль составила $6,7 млрд с улучшением показателей на 32% по сравнению с прошлым годом. Валовая рентабельность при этом составила 14,4%, в то время как операционная прибыль компании за полный финансовый год зафиксирована на уровне $1,1 млрд, что на 5% выше показателя предыдущего года.

Совет директоров Lenovo объявил о выплате дивидендов за финансовый год, завершившийся 31 марта 2015 г., в размере 2,64 американских центов, или 20,5 гонконгских центов, на акцию.

«Компания Lenovo вновь демонстрирует динамичный, устойчивый и сбалансированный рост. В структуре компании сложились три точки опоры, своего рода движущие силы, которые были определены, принимая во внимание показатели устойчивого внутреннего роста и новые, недавно приобретенные активы. Подразделения по производству мобильных и корпоративных продуктов активно растут и развиваются, а подразделение по производству ПК вновь улучшило свои показатели, а именно увеличило рентабельность и долю на рынке до рекордно высокой, — заявил Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. — Процесс интеграции в структуру компании подразделений Motorola Mobility и System x идет в соответствии с планом: они демонстрируют положительную динамику роста. Конечно, должно пройти еще какое-то время, прежде чем они станут такими же ключевыми для компании активами, как подразделение по производству ПК. Что касается возможностей и рисков, которые могут возникнуть в новую для нас эпоху Internet+, мы готовы меняться и переходить от производства в большей степени лишь аппаратного обеспечения к сбалансированному производству как аппаратного, так и программного обеспечения. Это станет катализатором новой волны роста компании Lenovo в предстоящие годы».

В подразделении по производству персональных компьютеров, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением ОС Windows, квартальный объем продаж составил $7,2 млрд, а доход до уплаты налогов — $391 млн, что на 11% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Коэффициент прибыли до уплаты налогов составил 5,5%. В течение четвертого квартала Lenovo продала 13,3 млн ПК, что на 2,7% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Доля компании на рынке составила 19,5%. Рост доли ПК Lenovo на рынке наблюдался во всех регионах сбыта, при этом наиболее высокие показатели роста наблюдались в странах Западной Европы, Ближнего Востока и Африки, отметили в компании.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также планшеты и телевизоры на базе Android, квартальный объем продаж составил $2,8 млрд. Lenovo по-прежнему занимает третье место на мировом рынке смартфонов, при этом объем продаж в отчетном квартале составил 18,7 млн единиц, а за весь год показатель достиг рекордного значения в 76 млн проданных смартфонов. По данным компании, на китайский рынок пришлось 59% всех смартфонов, проданных за год (включая продажи смартфонов Motorola в течение двух кварталов). За пределами Китая наблюдался значительный рост объемов продаж смартфонов — 450%, при этом за год число проданных смартфонов выросло до 31 млн.

В сегменте планшетов Lenovo продемонстрировала опережающую динамику роста по сравнению со среднерыночными показателями: всего за год было продано 12 млн планшетов, рост объема продаж составил 26% по сравнению с прошлым годом, доля компании на мировом рынке планшетов — 5,1%. При этом в течение четвертого квартала было продано более 7,8 млн смартфонов Motorola (рост составил 23,6%) на сумму $1,8 млрд. Смартфоны Motorola вновь пришли на китайский рынок, и это важная веха в развитии бренда, считают в компании. Как ожидается, бренд начнет приносить Lenovo прибыль в течение 4-6 кварталов после закрытия сделки.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,1 млрд. В течение второго полного квартала продаж продуктов System x подразделению удалось добиться положительного показателя операционного дохода до уплаты налогов, хотя стандартный показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по M&A-сделкам) составил -$45 млн. Lenovo по-прежнему занимает третье место на мировом рынке серверов на архитектуре x86, при этом выручка бренда ThinkServer, продукты которого ориентированы на СМБ-предприятия, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 49%. По оценкам компании, в течение года после закрытия сделки по System x это будет подразделение с объемом продаж в $5 млрд.

Продажи Lenovo в Китае в четвертом квартале составили $3,1 млрд, оставшись на уровне показателя предыдущего года, или 27% общей выручки компании. При этом рентабельность операционной прибыли уменьшилась на 1,1 процентных пункта до 4,4%. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, где она занимает рыночную долю в 33,6%.

В свою очередь, в Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в отчетном квартале составил $1,7 млрд, или 15% от общей выручки компании. При этом рентабельность операционной прибыли выросла на 1,9 процентных пункта (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 4,6%. Доля компании на рынке ПК составила 15,7%, что на 0,2 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Несмотря на негативное влияние валютных курсов, объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) продолжил свой рост в четвертом квартале и увеличился на 15% до $3 млрд. Показатель рентабельности операционной прибыли составил при этом 2,7%. Высокие объемы продаж ПК в странах на севере и юге региона, рост объемов поставок смартфонов на 240%, а также увеличение объемов продаж корпоративных продуктов обеспечили региону EMEA долю в 26% от общей выручки компании, указали в компании. Доля Lenovo на рынке ПК в регионе EMEA достигла рекордного показателя в 20,5%, что почти на 4,8 п.п. выше по сравнению с прошлым годом.

В странах Северной и Южной Америки объем продаж компании в отчетном квартале был равен $3,6 млрд, что на 85% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 32% от общего объема выручки Lenovo, что во многом связано с включением в результаты деятельности компании в этом регионе показателей по брендам Motorola и System x, пояснили в Lenovo. Доля компании на рынке ПК в странах Северной и Южной Америки составила по итогам 2014-2015 финансового года рекордные 11,7%, во многом благодаря устойчивому росту объемов поставок продукции компании в страны Северной Америки. Lenovo по-прежнему занимает четвертое место на рынке США.

Татьяна Короткова