Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Техника

Ведущий производитель фитнес-браслетов продает бизнес

Компания Jawbone ищет покупателя. Ранее стало известно, что вендор прекратил выпуск браслетов и реализовал остатки складских запасов по сниженной цене.

Поиск покупателя

Компания Jawbone ищет покупателей своего бизнеса и за прошедшие месяцы уже провела переговоры как минимум с одним производителем устройств по этому поводу. Кроме того, не так давно компания уведомила одного из своих бизнес-партнеров о невозможности в августе 2016 г. совершить очередной платеж по кредиту, сообщает The Information со ссылкой источник, осведомленный об этих переговорах, и документ, который попал в распоряжение издания.

Прекращение выпуска браслетов

В мае 2016 г. стало известно, что Jawbone прекратила выпуск устройств и продала остатки складских запасов с большой скидкой одному из своих дистрибьюторов.

У Jawbone три основных продукта — это фитнес-браслеты Up2, Up3 и Up4. Компании стало сложно реализовывать их, поэтому она приняла решение поручить эту задачу партнеру. Выручка, полученная партнером с их продажи, должна помочь «обеспечить дальнейшую работу Jawbone».

Опровержение слухов о выходе из бизнеса

Спустя несколько дней после публикации Jawbone официально опровергла слухи о выходе из бизнеса. Представитель компании сообщил Engadget, что порождены они были в результате неверной трактовки одной из журналистских статей, автор которой уже внес необходимые коррективы.

Фитнес-браслеты Jawbone Up

«Jawbone остаются полностью привержена задачи разработки и выпуска великолепных носимых устройств. Мы еще никогда не были так горды нашим модельным рядом и технологиями и с нетерпением ждем момента, когда сможем поделиться ими с вами», — заявил представитель Jawbone.

В январе 2016 г. американская Jawbone привлекла $165 млн инвестиций. Генеральный директор компании Хосейн Раман (Hosain Rahman) заявил, что они планируют направить эти средства на разработку фитнес-трекеров клинического уровня.

Двойное сокращение штата

В ноябре 2015 г. Jawbone сократила 60 сотрудников, что составило около 15% штата. Увольнения коснулись всех рабочих групп. Кроме того, компания ликвидировала офис в Нью-Йорке, который, главным образом, занимался маркетингом, и сократила операции в двух других офисах — в Саннивейле и Питтсбурге.

Сокращение штата в ноябре стало вторым за полгода. В июне 2015 г. компания уволила 20 сотрудников.  Это случилось спустя несколько недель после того, как она взяла кредит на $300 млн. 

Представитель Jawbone пояснил, что сокращение штата необходимо для того, чтобы компания смогла стала эффективнее и смогла «добиться более значительного успеха». 

Сбой в поставках последнего браслета

В ноябре 2014 г. Jawbone анонсировала браслет Up3, который пришел на смену завоевавшему популярность Up24. Устройство получило новый дизайн и более широкие возможности по съему параметров жизнедеятельности. В частности, в браслете появилась функция измерения сердцебиения путем пропускания небольшого электрического тока между двумя контактами, касающихся кожи на запястье. 

Компания планировала начать поставки в течение нескольких недель после анонса, но не сдержала обещание, сославшись на проблемы в производстве. В общей сложности вендору пришлось дважды перенести дату выпуска браслета на рынок. Во второй раз виной стали влагозащитные свойства изделия, которые оказались недостаточно качественными. 

Рыночные позиции

В I квартале 2015 г. Jawbone занимала пятое место по объемам поставок носимых устройств на мировой рынок с долей 4,4%. Всего в указанный период компания выпустила около 500 тыс. браслетов. В следующий квартал Jawbone уже не входила в первую пятерку. Нет ее и в первой пятерке по итогам I квартала 2016 г., в который поставки браслетов выросли на 67,2% в сравнении год к году. Лидером индустрии продолжает оставаться компания Fitbit. Следом за ней, как и год назад, идет Xiaomi. А вот третье место заняла Apple, которая вытеснила Garmin вниз на одну строчку. Пятое место заняла Samsung, которая годом ранее была на четвертом месте. 

Сергей Попсулин