Разделы

Бизнес Техника

Xiaomi собралась открыть офис в России

По словам гендиректора Xiaomi, компания планирует открыть офис в России, чтобы быть поближе ко второму по значимости рынку сбыта своих смартфонов, на котором ждет значительного роста продаж.

У Xiaomi появится офис в России

Xiaomi собирается открыть офис в России. Об этом информационному агентству ТАСС рассказал основатель и глава компании Лэй Цзюнь (Lei Jun). Лей добавил, что конкретные сроки пока не установлены, но сама возможность открытия российского представительства уже прорабатывается.

По его словам, российский рынок смартфонов по важности для компании занимает второе место после китайского. Xiaomi ожидает на нем значительного роста продаж, поскольку он находится в процессе бурного развития, отмечает Лэй. Кроме того, компания заинтересована не только в продаже смартфонов, но и в экспансии в другие сектора рынка в России.

Заявление прозвучало на третьей Всемирной конференции по управлению интернетом, которая сейчас проходит в китайском Учжэне и продлится до 19 ноября 2016 г.

Путь Xiaomi в Россию

До июня 2016 г. в России не осуществлялись официальные продажи смартфонов Xiaomi, хотя «серые» устройства можно было купить в интернет-магазинах. Первой официально реализовывать смартфоны бренда начала розничная сеть «Связной», выпустив в продажу модель Mi4i, анонсированную в апреле 2015 г.

В России вскоре может появиться представительство Xiaomi

В октябре 2016 г. в Москве открылся первый в России монобрендовый магазин Xiaomi. Продажи в нем осуществляются дистрибутором бренда RDC Group, который заявил, что в ближайшее время в нашей стране появится еще несколько салонов Xiaomi, в том числе и в региональных центрах.

Успех и проблемы «убийцы Apple»

Основанная в 2010 г., Xiaomi анонсировала свой первый смартфон Mi1 в августе 2011 г. За четыре года компания сумела выбиться в лидеры продаж в Китае. По данным компании, в 2014 г. ей удалось реализовать в Китае 61 млн смартфонов, а в 2015 г. продажи выросли до 70 млн устройств.

В начале своего существования бренд Xiaomi быстро завоевал популярность тем, что предлагал пользователям устройства с премиальными характеристиками по доступным ценам. За это СМИ прозвали компанию «убийцей Apple». Xiaomi также получила прозвище «китайская Apple» за копирование внешнего вида iPhone в своих смартфонах. Из-за стремительного взлета бренда Лэя называют «китайским Джобсом».

Однако недавно компания столкнулась с трудностямипродажи смартфонов упали во втором квартале 2016 г. на 40% по сравнению с прошлогодним показателем. Среди причин спада называют отсутствие фирменных характеристик в продуктах (все скопировано у Apple и других брендов) и чрезмерную концентрацию на бюджетных моделях. Выйти на европейский и американский рынки Xiaomi мешает использование достижений других компаний, не подкрепленное лицензиями.

Валерия Шмырова