CNews выпустил рейтинг крупнейших поставщиков ИТ для транспортных компаний
CNews опубликовал рейтинг крупнейших поставщиков ИТ для транспортных компаний 2018. Суммарная выручка его участников составила ₽29,6 млрд, что на 7,2% меньше, чем в 2017 г. Порог входа в рейтинг увеличился до ₽47 млн против ₽43 млн в 2017 г.
Суммарная выручка участников рейтинга
Суммарная выручка участников очередного рейтинга крупнейших поставщиков ИТ для транспортных компаний по итогам 2018 г. составила ₽29,6 млрд. Это на 7,2% меньше, чем в 2017 г. Основная причина – отсутствие в нем таких крупных компаний как Luxoft и «Техносерв». Также снижение суммарной выручки участников рейтинга является ожидаемым последствием завершения целого ряда крупных госпроектов в транспортной отрасли, связанных с подготовкой к Кубку конфедераций 2017, Чемпионату мира 2018 и строительством моста в Крым.
В ближайшие годы число крупных ИТ-проектов на транспорте должно увеличиться. Можно надеяться, что они перестанут быть прерогативой крупнейших заказчиков. Со своей стороны, государство намерено всерьез заняться правовым и техническим регулированием, стандартизацией и внедрением в отрасли «сквозных технологий».
CNews Analytics: Крупнейшие поставщики ИТ для транспортных компаний 2018
№ 2018 | № 2017 | Компания | Город | Совокупная выручка от ИТ-проектов в транспортной отрасли в 2018 г., ₽тыс. | Совокупная выручка от ИТ-проектов в транспортной отрасли в 2017 г., ₽тыс. | Рост выручки 2018/2017 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Крок | Москва | 3 399 655 | 3 154 455 | 7,8% |
2 | 3 | Рамакс Груп | Москва | 3 206 407 | 2 786 147 | 15,1% |
3 | – | ГЛОНАСС | Москва | 2 464 267 | н/д | н/д |
4 | – | BIA-Technologies | Санкт-Петербург | 2 017 288 | 1 000 106 | 101,7% |
5 | 5 | ЗащитаИнфоТранс | Москва | 1 987 606 | 1 735 870 | 14,5% |
Перспективные направления
Активнее всего будет развиваться сегмент транспортной телематики – эксперты оценивают темпы его роста примерно в 10% в год. Транспортные сервисы будут все более востребованными в регионах. В списке сдерживающих факторов – не только высокая стоимость решения, но, зачастую, и недостаточно устойчивое покрытие дорог услугами связи. Однако есть надежда, что в скором времени эта проблема будет решена.
Еще одно перспективное направление – расширение возможностей оплаты проезда в общественном транспорте. В настоящее время безусловным лидером в этой области является Москва, которая к 2021 году планирует перейти на единую билетную платформу московского транспорта. В дальнейшем опыт столицы может быть распространен на другие города.
Продолжат развитие транспортные биржи. Из простых площадок, предлагающих грузы и транспорт, они постепенно превращаются в активных участников логистического процесса, с помощью которых можно автоматизировать проработку маршрутов и финансовые расчеты.
Единая цифровая платформа
Предполагается, что решить проблемы, которые сегодня мешают цифровизации транспортной отрасли, должна единая цифровая платформа транспортного комплекса (ЦПТК). Она станет доверительной средой, объединяющей, с одной стороны, данные от разных платформ, а с другой стороны, взаимодействующей с государственными информационными системами.
Стоимость единой цифровой платформы оценивается в ₽450 млрд. Для ее создания по инициативе Минтранса была создана ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», в состав которой вошли РЖД, «РТ-Инвест Транспортные системы», «Автодор», «Аэрофлот», «Глосав», «ЗащитаИнфоТранс», «Цифровые радиотехнические системы». Планируется, что кроме интеграции транспортных платформ российских перевозчиков, к ЦПТК будут подключены транспортные ИТ-системы стран ЕАЭС и ШОС. В 2023 г. должен начаться процесс интеграции существующих в стране цифровых транспортных платформ. Полноценный запуск платформы запланирован на 2024 г.
Подробнее читайте в обзоре «ИТ в транспортной отрасли 2019»