Разделы

Бизнес Ритейл Техника

Дешевых российских планшетов становится все больше

Выпустив в сентябре и декабре три модели недорогих Android-планшетов, за 2010 г. российский Rover Computers сумел продать 16 тыс. устройств. В ближайшее время компания намерена расширить модельный ряд вдвое.

Российский поставщик электроники Rover Computers подвел итоги продаж бюджетных планшетов – с момента выпуска в сентябре и до конца 2010 г. компания отгрузила в канал около 16 тыс. таких устройств, рассказала CNews вице-президент Rover Екатерина Шуняева. Реализовано, по ее словам, больше половины из них.

Для сравнения, объем российских продаж планшетов Apple iPad, появившихся на прилавках 9 ноября 2010 г. у трех основных продавцов – «М.Видео», «Белый ветер цифровой» и re: Store - по оценкам одного из них, к настоящему моменту «на троих» составил около 36 тыс. штук.

Первой моделью, которую Rover вывел на рынок в сентябре, стал планшет G70 (размер экрана 7 дюймов), работающий под управлением ОС Android 1.5. Цена этого устройства составляет от 6399 руб. до 7190 тыс. руб. в зависимости от объема flash-памяти. По словам Шуняевой, на этот планшет пришелся основной объем продаж. В декабре компания дополнила модельный ряд еще двумя устройствами – RoverPad Z10 (с экраном 10 дюймов) и T70 (7 дюймов) на базе Android 2.1 по цене 12 тыс. руб. и 8,4 тыс. руб. соответственно.

Стоимость Apple iPad (диагональ - 9,7 дюйма) колеблется в пределах от 20 тыс. руб. до 35 тыс. руб. в зависимости от объема памяти и наличия слота для сим-карты.

Несмотря на то, что Rover удалось реализовать заметно меньшее число устройств, чем Apple, в компании довольны стартовыми результатами.

«В условиях только зарождающегося рынка и конкуренции с iPad нам пришлось приложить массу усилий, чтобы выйти на текущий уровень продаж, - говорит Екатерина Шуняева. - К лету 2010 г. большинство российских пользователей еще не были осведомлены о преимуществах планшетных компьютеров, поэтому в нашей стране возникла большая необходимость в недорогих планшетах, с которых пользователи могли бы начать свое знакомство с этими новыми для них устройствами. Именно эту нишу на рынке и занял RoverComputers».

Основными каналами продаж для компании стали розничные сети – «Евросеть», «Связной», «Белый ветер цифровой», «Техносила», дистрибуторы и собственный интернет-магазин.

Коммерческий директор «Белый ветер цифровой» Андрей Никитин объемов продаж планшетов не озвучил, однако рассказал, что на долю Rover у них пришлось всего 1,5% проданных в 2010 г. устройств. Лидером продаж стал iPad, получив 95% покупателей, Samsung Galaxy Tab (стоимость 30 тыс. руб., диагональ 7 дюймов) заинтересовал лишь 2% клиентов сети. Несмотря на это, компания будет продавать RoverPad и в этом году, поскольку планирует представить максимально возможную линейку планшетов.

В MediaMarkt также не стали озвучивать объемы продаж планшетов, отметив при этом, что основная их часть приходится на iPad. Планшеты Rover в этой сети магазинов пока не продаются, однако менеджер по закупкам ИТ сети MediaMarkt Марат Дианов не исключает, что они могут появиться в 2011 г. – первые переговоры на эту тему по инициативе Rover уже состоялись.

По мнению Дианова, у Android-планшетов в целом перспективное будущее, а повышения спроса на такие устройства в сети ожидают после выхода Android 2.3 с более дружественным, нежели сейчас, интерфейсом.

Возможность сотрудничества с Rover по продажам планшетов рассматривает и «М. Видео». По словам представителя компании Антона Пантелеева, Rover уже обращалась к ним с таким предложением в этом году.

В феврале-марте Rover планирует начать продажи еще трех 7-дюймовых моделей планшетов новой серии RoverPad Air - S70, R70 и F70 по цене 10-18 тыс. руб. Все они также будут работать на базе ОС Android. Топовое устройство – F70 – получит 512 МБ оперативной памяти, два других – 256 МБ.

Летом 2010 г. президент Rover Сергей Шуняев говорил CNews, что в структуре продаж компании коммуникаторы занимают 40%, MP3 плееры – 30%, аксессуары- 20% и 10% приходится на компьютеры. Итоги по результатам всего 2010 г. компания еще не подводила, поэтому представители компании затруднились сказать, как изменилась структура их продаж с выводом на рынок планшетов.

Наталья Лаврентьева