Разделы

Бизнес Кадры Телеком

“Билайн” нашел виновного в неудачах в России

Дмитрий Плесконос, ответственный в Vimpelcom за развитие массового сегмента в России, ушел в отставку. Эксперты считают, что на Плесконоса пытаются возложить ответственность за последние неудачи компании на российском рынке.

Vimpelcom (в России работает под брендом «Билайн») объявил об отставке Дмитрия Плесконоса, занимавшего должность исполнительного вице-президента «Вымпелкома» (российская «дочка» компании) по развитию бизнеса на массовом рынке. В Vimpelcom пояснили, что Плесконос уходит по собственному желанию, так как он решил заняться своими проектами. Кто заменит Плесконоса в его должности, в компании пока не решили.

Дмитрий Плесконос, как и гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов, является выходцем из Mars. Он пришел в компанию вскоре после назначения Изосимова в 2004 г. на должность директора по продажам, с 2006 г. руководил московским регионом, в 2007 г. стал исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ, а затем отвечал за массовый сегмент в России. «Дмитрий создал тот Vimpelcom, который мы знаем: компанию, представляющую действительно массовый сервис для миллионов потребителей по всей России», - заявил Изосимов.

Между тем, дела у Vimpelcom на российском рынке в последнее время шли неважно. Буквально на прошлой неделе глава представительства норвежской Telenor (владеет 36% голосующих акций Vimpelcom) в России Оле Бьорн Шульстад выразил беспокойство потерей оператором своих позиций на домашнем рынке и заявил, что для возврата к хорошим показателям «необходимо адекватное руководство компанией». Представители Telenor в пятницу были недоступны для комментариев, в другом крупном акционере Vimpelcom - российском холдинге Altimo, от комментариев отказались.


Дмитрий Плесконос, отвечавший в Vimpelcom за развитие массового сегмента в России, ушел в отставку на фоне снижения показателей

В прошлом году Vimpelcom впервые опустился в России на третье место как по числу абонентов, так и по размеру выручки. Так, по данным AC&M Consulting, в январе у Vimpelcom в России было 52 млн сотовых абонентов, у «Мегафона» - 56,6 млн. Уступил Vimpelcom “Мегафону” и по финансовым результатам: в III квартале 2010 г. «Мегафон» получил от мобильных операций в России 54,6 млрд руб., Vimpelcom - 53,8 млрд руб. (лидером по обоим показателям остается МТС).

По мнению одного из миноритарных акционеров Vimpelcom, решение об отставке Плесконоса принимали акционеры ввиду провалов на домашнем рынке компании. «Впрочем, уходом Плесконоса дело не должно ограничиться - проблемы компании гораздо выше», - считает собеседник CNews.

С этим мнением солидарен и эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. “Если в ближайших месяц Плесконос где-нибудь «всплывет», значит, он сам понял, что из него попытаются сделать стрелочника, и решил вовремя уйти, - говорит Морошкин. - Если нет, значит, решение об его отставке принималось руководством Vimpelcom, которому нужно было найти виновного в неудачах компании”. Впрочем, как отмечает Морошкин, если кто и виноват в проблемах Vimpelcom в России, так это Александр Изосимов: «Именно осуществленная им в 2008 сделка по слиянию с Golden Telecom вкупе с последующим кризисом привели к тому, что качество работы сети Vimpelcom заметно ухудшилось».

Игорь Королев