Разделы

Безопасность Бизнес Законодательство Интернет E-commerce

Глава Chronopay признался в атаках на «Ассист», но остался за решеткой

Павел Врублевский, обвиняемый в DDoS-атаках на конкурента, признал свою вину и раскаялся, но суд отклонил кассацию, поданную его адвокатами, и решил оставить его в СИЗО. Корреспондент CNews побывал на суде и выслушал позицию защиты бизнесмена.

Московский городской суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы по поводу ареста основателя и гендиректора платежной системы Chronopay Павла Врублевского. Согласно последнему решению суда, вынесенному 18 октября 2011 г, срок его нахождения в изоляторе был продлен до 23 декабря 2011 г.

Защита бизнесмена предлагала внести залог в размере 30 млн руб. за его освобождение, либо заменить арест на подписку о невыезде.

Напомним, что Врублевский был арестован в конце июня 2011 г. по подозрению в организации DDoS-атаки на сайт конкурирующей платежной системы «Ассист», осуществляющей процессинг платежей за электронные билеты «Аэрофлота». Решение о заключении под стражу вынес Лефортовский суд. С тех пор бизнесмен находится в СИЗО "Лефортово".

Вменяется гендиректору Chronopay две статьи УК РФ: ст. 272 (неправомерный доступ к компьютерной информации) и 273 (создание, использование и распространение вредоносных программ). Ущерб, нанесенный «Ассисту» и «Аэрофлоту» от атаки, оценивается в 1 млн руб.

Как следует из материалов защиты, Врублевский полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном и сотрудничал с органами правопорядка.

В материалах дела также говорится, что вместе с Врублевским в качестве обвиняемых в соучастии проходят еще двое лиц, которых, в отличие от гендиректора Chronopay, в июле освободили из СИЗО под подписку о невыезде. Один из них - признавшийся в организации атаки по заказу Врублевского хакер Игорь Артамович.

Следствие по делу практически завершено, собраны и закреплены все доказательства, и «нет оснований полагать, что на данном этапе расследования Врублевский каким-либо образом может воспрепятствовать производству по делу», говорится в материалах защиты.

В качестве аргументов, что глава Chronopay не сможет скрыться от органов следствия, его адвокаты приводят тот факт, что в Москве, где родился бизнесмен, у него проживает неработающая жена и трое малолетних детей, а также мать пенсионного возраста, которые нуждаются в его присутствии и материальном обеспечении.

Недвижимости за пределами России Врублевский и его родственники не имеют, говорится в материалах защиты. Там же отмечается, что с самого начала он не имел намерений скрываться от органов следствия.

Один из адвокатов Врублевского в ходе рассмотрения жалобы отметил, что решение суда о продлении срока содержания под стражей «противоречит сложившейся ныне практике по либерализации и гуманизации уголовных наказаний» и напомнил суду об «общей политике президента России Дмитрия Медведева по данному аспекту - применении меры пресечения в виде заключения под стражу только в исключительных случаях». Эта исключительность, по мнению защиты, в случае Врублевского отсутствует.

Тот же адвокат напомнил судьям, что Врублевский является гендиректором крупной компании. «Боюсь, что многие сотрудники компании могут потерять свое место работы в связи с длительным отсутствием генерального директора», - заявил он.

Ранее CNews писал, что в отсутствие Врублевского бразды правления компанией были переданы Мартиншу Беркис-Бергсу (Martins Berkis-Bergs).

В общей сложности Врублевский провел в изоляторе уже более четырех месяцев. Физически на рассмотрении кассации он не присутствовал - с судом обвиняемый общался по видеоконференцсвязи. Можно сказать, что выглядел он изнеможенным.

Судя по всему, состояние здоровья бизнесмена во время нахождения в СИЗО ухудшилось - в озвученных материалах защиты отмечалось, что в изоляторе у него неоднократно случались обмороки.

Сам Врублевский на рассмотрении жалобы отметил, что за все время нахождения в СИЗО с ним было совершено «приблизительно три следственных действия», в ходе которых следствие квалифицировало одну из вменяемых ему статей как тяжкую (касающуюся создания и распространения вредоносного ПО), и за все время пребывания в СИЗО он «не подписал ни одного документа, который свидетельствовал бы о том, что следствием ведется хоть какая-то работа по установлению «тяжести» последствий».

«В моем представлении, для того, чтобы квалифицировать данное преступление как имеющее тяжкие последствия, обвиняемый, наверное, должен был принять участие хотя бы в одном следственном действии, которое было бы направлено на установление этой тяжести. Например, это была бы экспертиза, или еще что-то иное, какие-то документы, которые свидетельствовали бы об этой тяжести. Насколько мне известно, подобных документов нет», - заявил основатель Chronopay, отметив при этом, что от следствия скрываться он не собирается.

От официальных комментариев по завершении слушания адвокаты Павла Врублевского отказались, «чтобы не навредить подзащитному». Неофициально один из них сообщил, что, скорее всего, жалоба по поводу ареста будет подана в вышестоящую инстанцию.

Наталья Лаврентьева