Разделы

Бизнес Законодательство Цифровизация Электроника

«Ангстрем» требует освободить арестованных менеджеров. Видео обыска

«Ангстрем» требует освободить двух своих топ-менеджеров, арестованных на днях по подозрению в краже денег у компании. «Ангстрем» уверяет, что никакой кражи не было.

Зеленоградский микроэлектронный производитель ОАО «Ангстрем» (основная структура одноименной группы) потребовал освободить из-за под стражи двух своих топ-менеджеров — Алексея Таболкина и Николая Переверзева, а также прекратить соответствующее уголовное дело.

Напомним, Таболкин и Переверзев были задержаны во вторник в ходе совместной операции ФСБ, Главного следственного управления ГУВД по Москве и Управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции. Их обвиняют в том, что от имени «Ангстрема» они заключили фиктивные контракты на производство и монтаж узлов связи на сумму 75,5 млн руб. В реальности работы не были выполнены, а деньги вывели через фирмы-однодневки. Тверской районный суд санкционировал арест задержанных.

В заявлении «Ангстрема» подтверждается, что, действительно, некие подрядчики не выполнили условия контрактов на монтаж узлов связи. Но эти контракты были расторгнуты еще в 2011 г., а авансовые платежи были возвращены. Затем «Ангстрем» заключил новые контракты с другими подрядчиками, которые к настоящему времени уже выполнили все работы.

В «Ангстреме» также опровергли ранее распространенную информацию о том, что при задержании Переверзева и Таболкина у них была изъята крупная сумма денег. На основании всего вышеизложенного компания считает, что материальный ущерб ей не был причинен, а потому отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела и ареста топ-менеджеров предприятия.

В «Ангстреме» сообщили, что довели соответствующую информацию до следователей, ведущих дело, и выразили надежду на его закрытие ввиду «отсутствия события преступления». О каких фирмах-подрядчиках идет речь и для кого «Ангстрем» строил узлы связи, в компании не раскрывают.

Алексей Таболкин занимает должность замгендиректора ОАО «Ангстрем» и входит в его совет директоров. Также он был гендиректором входящего в группу производителя телекоммуникационного оборудования НПО «Ангстрем», а в 2011 г. занимал должность главы ОАО «Ангстрем». Николай Переверзев, по данным правоохранительных органов, был управляющим директором по проектам ОАО «Ангстрем». Но в "Ангстерме" говорят, что ранее у него была другая должность - финансовый директор, а сейчас он вообще не работает в компании.

Одновременно с их арестом в офисе «Ангстрема» в Зеленограде происходили обыски. Как видно на кадрах оперативной съемки (см. ниже), попавших интернет, обыски проходили при поддержку вооруженных сотрудников ОМОН. В ходе обысков было изъято содержание сейфов компании, некоторые из них были вскрыты болгаркой. Также были изъяты денежные средства. В «Ангстреме» содержание ролика не комментируют.

На кадрах видно, как в ходе вскрытия одного из пакетов в нем были обнаружены печати как предприятий группы «Ангстрем», так и ряда его акционеров: «Группа «Ангстрем», «КонтрактФинансГрупп», «Коал-Трейд» и «Ангстрем-Инвест». Владельцем «Группа «Ангстрем» является экс-министр связи Леонид Рейман, он же, как минимум на начало прошлого года был владельцем «КонтрактФинансГрупп». Кто стоит за двумя другими компаниями-акционерами, не известно.

Отметим, что за последние годы «Ангстрем» заключил ряд крупных контрактов с Миноброны. Участники рынка считали это следствием хороших отношений Реймана с Анатолием Сердюковым, занимавшем до недавнего времени пост министра обороны. Среди контрактов были и договоры, касающиеся средств связи. Так, Минобороны должно было заплатить «Ангстерму» 1,6 млрд руб. за создание ретрансляторов связи объединенной автоматизированной цифровой системы связи на летно-подъемных средствах, также предприятие разработала военные рации нового поколения «Азарт-ПМ».

Источник в одном из зеленоградских предприятий уверен, что следователи интересуются как раз судьбой оборонных контрактов. «Решив заняться средствами военной связи, «Ангстрем» перешел дорогу предприятиями группы «Ростех», а после ухода Сердюкова предприятие, в какой-то степени, стало беззащитным», - говорит собеседник CNews.

Игорь Королев