Создатели уникального безэкранного дисплея из России отказываются от производства и сокращают разработчиков. ВИДЕО

14.01.14, Вт, 18:16, Мск, Текст: Владислав Мещеряков / Фото: Displair

Астраханский стартап - разработчик безэкранного дисплея Displair прекратит производство устройств, расформирует исторический R&D-офис и займется продажей лицензий на производство своего устройства сторонним компаниям.

Стартап Displair, знаменитый своей разработкой безэкранного интерактивного дисплея, объявил о новой стратегии, в рамках которой будет расформирован отдел разработки компании, а сам стартап откажется от производства своих устройств. Об этом сообщил CNews Александр Чачава, президент Leta Group, чье инвестиционное подразделение является одним из главных инвесторов Displair.

Новой стратегией Displair станет лицензирование безэкранных дисплеев производителям. Список производителей, уже подписавших лицензионные соглашения, или вошедших в переговорный процесс с Displair, не раскрыт.

Главный продукт Displair - это дисплей, не требующий экрана, и проецирующий изображение «на воздух» (на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм). Свойства экрана позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний проецируемого изображения.

Касания к «воздушному» дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с.

Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.

6 января 2014 г. на ресурсе SoundCloud была опубликована аудиозапись, приписываемая основателю и главе Displair Максиму Каманину. Спикер, находящийся в Лас-Вегасе на выставке CES, на записи сетует о задержке с выходом продукта, длящейся с октября 2013 г., говорит о зашкаливающих расходах, долге, вдвое превышающем «сумму гранта, полученного за два года», отказе инвесторов от финансирования и объявляет о предстоящем закрытии компании.


Демонстрация работы Displair

В Displair не подтвердили CNews подлинность записи. Источник, осведомленный о ситуации в компании, назвал ее появление «досадным недоразумением».

Тем не менее, 14 января 2014 г. компания распространила официальное сообщение, в котором заявила о переходе от производственной модели к лицензированию производства у партнеров. В рамках новой политики планируется закрытие офиса компании в Астрахани, где и началась история Displair, и где велась его разработка.

Александр Чачава, будучи членом совета директоров Displair, выразил поддержку новой стратегии компании.

Displair в 2012 г.

Пока неизвестно, сколько нынешних сотрудников Displair сохранят работу в новом R&D-центре компании, и сколько разработчиков ей понадобится в рамках новой стратегии. Источник в компании в разговоре с CNews предположил, что новую команду составят «несколько человек». В Displair говорят, что, вероятно, компания сменит и офис, поскольку «в большом помещении больше нет нужды». Сейчас Displair снимает помещения в офисном квартале «Атмосфера» на Сущевской улице.

Общее число сотрудников в компании, включая и разработчиков, и продавцов, составляет около 75 человек. Московское подразделение занимается продажами и маркетингом, в то время как большая часть команды разработчиков находится в историческом офисе компании в Астрахани.

Тот же источник говорит, что «на 99%» работу потеряет и Марош Мозола (Maros Mozola), в июне 2013 г. возглавивший отдел продаж Displair. Мозола известен успешным созданием глобальной дистрибьюторской сети компании ESET, одного из крупнейших в мире разработчиков антивирусного ПО.

В 2013 г. Displair объявила о начале розничных продаж дисплеев по 398 тыс. руб. С того времени компания сумела привлечь в общей сложности 10 дистрибьюторов своей продукции в России, Испании, Болгарии и двоих в США. Число проданных и переданных ими в аренду устройств компания не раскрывает. Известно, что контракты с ними продлеваться не будут.

Компания Displair в 2012 г. - 2013 г. получила в качестве инвестиций около $5,5 млн от Leta Capital, Venture Angels, бизнес-ангела Эстер Дайсон (Ester Dyson) и других частных инвесторов. Александр Чачава весной 2013 г. рассказывал CNews, что тогда на долю его инвестиционной компании приходилось около $3 млн инвестиций (при их общем объеме на тот момент $3,3 млн). Displair - резидент Фонда «Сколково» и ИТ-парка в Казани.

ALERT.CNEWS.RU - узнайте всё об уязвимостях вашей ИТ-системы! Обезопасьте себя и свой бизнес - подпишитесь на рассылку обо всех интересующих вас патчах прямо у нас на сайте! Это стало возможным благодаря сотрудничеству ведущего российского IT-издания CNews с европейскими гуру безопасности компанией Sec Consult. Просто выберите из огромной базы знаний ваш софт и вы первыми узнаете обо всех уязвимостях. Предупрежден – значит, вооружен!

Стань другом


НОВОСТИ РБК И НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Главное
Телеком
Интеграция
Безопасность
Интернет

все главные новости




Статьи
Профили
Проекты
Точки
Обзоры


Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS