Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

«Яндекс» снизил выручку от баннерной рекламы, прибыль упала на 18%

Выручка «Яндекса» от баннерной рекламы по итогам II квартала 2014 г. сократилась на 6%. Баннерная реклама занимает небольшую часть доходов российской компании. Общая квартальная выручка возросла на 32%, а прибыль уменьшилась на 18%.

Компания «Яндекс» объявила финансовые результаты за II квартал 2014 г. Выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 32% до i12,2 млрд. Прибыль составила i2,4 млрд, что на 18% меньше по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2013 г.

Суммарная выручка «Яндекса» за первые 6 месяцев 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 34% до i23 млрд, тогда как прибыль сократилась на 2% до i5,1 млрд.

По итогам последнего квартала компания на 16% сократила выручку от баннерной (или медийной) рекламы на собственных сайтах до i674 млн. Общая выручка от баннерной рекламы, включая объявления на сайтах партнеров, по итогам 3-месячного периода сократилась на 6%. Баннерная реклама занимает 6% всей выручки российской интернет-компании.

В то же время контекстная текстовая реклама показала рост на 39% до i11,3 млрд. Текстовая реклама формирует примерно 93% всей выручки «Яндекса».

«Ухудшение ситуации с медийной рекламой, которое мы увидели с марта, обусловлено макроэкономической ситуацией», — пояснила CNews руководитель отдела по связям с общественностью в «Яндексе» Татьяна Комарова. «Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи. При этом замедление экономической активности в России не приводит к ухудшению ситуации в интернет-рекламе в целом. Тем не менее, мы активно добавляем новый рекламный инвентарь в медийной рекламе, предлагаем рекламодателям новые площадки, форматы и платформы», — рассказала она.

Что касается падения прибыли, то в «Яндексе» его назвали «чисто бумажным», вызванным изменением курса доллара. «Функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP (общепринятым стандартам бухучета — прим. CNews), изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках. Чтобы оценить реальные успехи бизнеса, инвесторы смотрят на показатель Adjusted net income (скорректированная чистая прибыль), очищенный от влияния ряда «бумажных» факторов, в том числе валютного. Во II квартале скорректированная чистая прибыль увеличилась на 9%, что больше, чем в первом квартале этого года (6%)», — рассказали в компании.

По данным LiveInternet, во II квартале 2014 г. доля поисковика «Яндекс» на российском рынке составила 61,6%. В компании отметили следующие достижения в указанный период: покупка портала Auto.ru, запуск сервиса «Яндекс.Город», выход на Московскую биржу.

Количество рекламодателей «Яндекса» на конец июня превысило 295 тыс., что на 25% больше, чем во II квартале 2013 г., и на 6% больше, чем в I квартале 2014 г.

«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей, — заявил Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке».

Сергей Попсулин