Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь Интернет E-commerce

Переезд на новый сервер привел к серьезному сбою в сервисах «Билайна»

У «Билайна» случился крупный сбой в контент-сервисах: миграция платформы на новое оборудование и ПО прошло некорректно, из-за чего почти месяц абоненты испытывали сложности при активации подписок.

Абоненты «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») испытывают трудности при активации подписок на контент-услуги. Об этом CNews рассказал источник на рынке мобильного контента. По его словам, сбой длится уже три-четыре недели.

Проблемы происходят как при активации обычных веб-подписок (когда абонент вводит номер своего телефона на сайте и получает код для активации сервиса), так и при подписках «в один клик» (абонент при заходе с мобильного телефона активирует подписку нажатием одной кнопки).

Источник CNews говорит, что проблемы с активацией подписок происходят два-три часа в сутки, причем эти моменты приходятся на часы наибольшей загрузки: с 10 до 19 часов (когда абоненты сидят на работе) и с 21 часа до часа ночи (когда абоненты приходят домой).

Сбой зафиксировал и корреспондент CNews. При попытке активировать подписку, абонент переходит на специальную landing-page от «Билайна» (страницу с информацией о стоимости подписки), однако затем выдается сообщение об ошибке.

В пресс-службе «Вымпелкома» подтвердили, что проблемы наблюдались в течение трех недель, но к настоящему моменту сбой ликвидирован. По словам представителя компании, причиной проблем стал переезд платформы контент-подписок на новый сервер и операционную систему.

Переезд был вызван необходимостью внедрения функции «Родительский контроль». Во время миграции сбились сетевые настройки, пояснили в компании.


После внедрения «Родительского контроля» сервисы платного контента в «Билайне» начало лихорадить

Ранее «Вымпелком» зарабатывал порядка i120 млн в месяц на подписках в «один клик», рассказывал CNews источник, близкий к компании. После внедрения компанией нового формата landing page, четко объясняющего абонентам, что они осуществляют подключение платных подписок, выручка снизилась до i60 млн в месяц.

Соответственно, если учитывать, что на сбой приходится 18% от общего периода часов наибольшей загрузки в сутки, то потери «Вымпелкома» за месяц сбоя только от такого вида подписок могли составить i10 млн. Но сбой затронул также и обычные веб-подписки.

Кроме того, как отмечает источник CNews на рынке контент-услуг, из-за проблем с подписками партнеры «Билайна» не вкладывались в рекламу своих сервисов для абонентов оператора. В результате, как оценивает собеседник CNews, общие потери оператора из-за сбоя могут превышать i50 млн.

Игорь Королев