Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Инфраструктура Маркет

Резервный ЦОД РЖД превращается в многолетний долгострой

Многомиллиардный проект строительства резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге завершится лишь в 2016 г., хотя изначально планировалось сдать объект в эксплуатацию еще в 2013 г. Смета стройки увеличена на 14%.

Как сообщили CNews в пресс-службе РЖД, в соответствии со скорректированными планами компании, строительство ее резервного ЦОДа в Екатеринбурге завершится лишь в 2016 г. Первоначально запуск объекта в эксплуатацию был запланирован на конец 2013 г.

Причины переноса сроков строительства в РЖД не указывают.

Проект стартовал в 2011 г. Его официальным куратором является филиал РЖД — «Свердловская железная дорога». Заявленная цель создания резервного ЦОДа — обеспечение надежности и бесперебойности работы вычислительных комплексов компании с необходимым развитием магистрального сегмента ее сети передачи данных.

«Предлагаемые в проекте решения позволяют обеспечить соответствие характеристик инженерных подсистем сложному комплексу технических условий эксплуатации серверного оборудования, обладают широкой функциональностью, обеспечивают надежность и полностью соответствуют действующим мировым стандартам», — заверяют в пресс-службе железнодорожного гиганта.

Екатеринбургский дата-центр будет наделен статусом межрегионального объекта, который станет обеспечивать бесперебойную работу информационно-управляющих комплексов РЖД от Сахалина до Нижнего Новгорода, что призвано повысить уровень управления перевозками, безопасность движения грузов и пассажиров.

В основном здании разместятся три двухуровневых машинных зала, а также административные и технологические помещения. Кроме того, запланировано возведение двух корпусов блока инженерных систем. Общая площадь комплекса сооружений составит 8,63 тыс. кв. метров.


Последняя цифра в дате окончания строительства резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге исправлена на малопонятный символ

В 2015-2016 г.г. планируется выполнить работы по вводу в эксплуатацию инженерного оборудования машинных залов, систем кондиционирования и вентиляции, гарантированного, бесперебойного электроснабжения, локальных вычислительных сетей административных помещений и машинных залов, систем автоматики, диспетчеризации, видеонаблюдения, контроля доступа, пожарно-охранной сигнализации, генераторов постоянного тока и др. Также на этот период намечено ввести в эксплуатацию узел подключения к магистральной сети передачи данных РЖД.

В компании отмечают, что проектом предусмотрено внедрение концепции интеллектуального здания с возможностью мониторинга и управления всеми инженерными системами ЦОДа.

Ранее в ряде уральских СМИ фигурировала информация о том, что общая стоимость строительства должна была составить i16,4 млрд. В настоящий момент в компании эти данные не подтверждают. «В ценах 2011 г. сметная стоимость первого этапа строительства здания резервного ЦОДа составляла i3,53 млрд (без НДС). С учетом текущего уровня цен, стоимость проекта составляет i4 млрд (без НДС)», — заверяют в пресс-службе РЖД.

Из архивных сообщений на сайте компании следует, что в 2011 г. на проект выделялось i300 млн, а в 2012 г. — i1 млрд.

В настоящий момент компания проводит сбор заявок в рамках открытого электронного аукциона на поставку в ЦОД оборудования со стартовой ценой i280,9 млн. Победитель должен будет поставить на объект частотные преобразователи, датчики, шкафы автоматики и коммутации, шинопроводы, аккумуляторные батареи, распределительные щиты и пр. В детальном описании номенклатуры поставки достаточно часто встречается название одного конкретного производителя — компании Siemens. Проведение торгов намечено на 16 июня 2015 г.

Стоит отметить, что возведению ЦОДа предшествовал снос на будущей стройплощадке бывшего здания Дома культуры железнодорожников и вырубка парковых деревьев, что вызвало неудовольствие местных жителей. В сентябре 2011 г. депутат Законодательного собрания Свердловской области Андрей Альшевских обратился в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга с иском к городской думе, администрации города и РЖД о незаконности проекта.

До окончания разбирательств суд 20 сентября наложил запрет на строительные работы и вырубку деревьев, однако 4 ноября 2011 г. отменил его по итогам рассмотрения заявления.

На этом проблемы РЖД не закончились. По данным Regnum, в 2012 г. в Ленинском районном суде Екатеринбурга проходило рассмотрение еще одного иска общественников к администрации города о признании недействительным разрешения на строительство ЦОДа, которое, по всей видимости, закончилось ничем.

Примечательно, что в 2011 г. в РЖД заявляли, что екатеринбургский резервный ЦОД станет первым подобным проектом из трех. Однако на данный момент никакой информации на портале компании и на сайте госзакупок о строительстве других резервных ЦОДов и закупок для них оборудования нет.

Денис Воейков