Российские разработчики биллинга устроили войну

Бизнес Интеграция Бизнес-приложения Кадры
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
Разработчики биллинга «Билл-Мастер» обзванивают клиентов конурента «Стек Софт», рассказывая, что он свернул свои разработки. «Стек Софт» грозит судом.

На отечественном рынке биллинговых систем применен интересный метод конкурентной борьбы. При продвижении продукта «Билл-Мастер» компании Inline Telecom Solutions менеджеры по продажам заявляют, что их конкурент компания «Стек Софт» свернула разработки своего биллинга Onyma.

В самой «Стек Софт» заявляют, что планов по прекращению разработки и поддержки Onyma Billing у компании нет. Письма и звонки клиентам «Стек Софт» с предложением перехода на «Билл-Мастер» поступали от имени Андрея Иванова, менеджера по продажам Inline Telecom Solutions.

CNews связался с Андреем Ивановым, который в разговоре с корреспондентом издания заявил, что никогда в письмах своим потенциальным клиентам не утверждал, будто конкуренты прекращают разработку или поддержку Onyma.

От подробного разговора с CNews Андрей Иванов уклонился, сославшись на скорый отлет из Москвы. На письменный запрос издания, отправленный по специальной форме для общения с прессой на сайте Inline Telecom Solutions, ответа не поступило в течение суток.

Между тем, в распоряжение CNews попали скриншоты писем, отправленных с рабочего электронного адреса Андрея Иванова в несколько телеком-компаний, использующих продукт Onyma компании «Стек Софт». На скришотах писем различимо, как в числе преимуществ «Билл-Мастера», разрабатываемого Inline Telecom, названо прекращение развития продукта Onyma.

Кроме того, CNews известно не менее четырех клиентов «Стек Софта» - пользователей Onyma, подтвердивших, что к ним поступило телефонное или почтовое обращение от имени сотрудника Inline Telecom Solutions Андрея Иванова с предложением смены биллинговой системы на «Билл-Мастер» с упоминанием прекращения разработки конкурирующей Onyma Billing.



Письмо менеджера Inline Telecom клиентам «Стек Софта». В постскриптуме виден тезис о прекращении «Стек Софтом» разработок Onyma. Кликабельно

В компании «Стек Софт» называют обзвон своих клиентов с рассказом о сворачивании их работ «спланированной атакой» и «сознательной клеветой», упоминая, что одновременно с рассылкой Андрея Иванова их пользователи получили  и официальные письма от гендиректора Inline Telecom Евгения Петрова с предложением  внедрения биллинговой платформы «Билл-Мастер». Представитель «Стек Софт» в разговоре с CNews сообщил, что его компания не исключает подачи судебного иска и жалобы в ФАС. Станет ли фигурирантом иска Inline Telecom или ее менеджер Андрей Иванов, в компании не уточнили.

И Onyma, и «Билл-Мастер» относятся к конвергентным биллинговым системам, применяемым в мультисервисных сетях.

Среди клиентов «Стек Софт», использующих Onyma, известны операторы «Комкор», «РТКомм.Ру», «Синтерра» (ныне поглощенная «Мегафоном»),  МТТ, «Эффортел» и др.

На сайте «Билл-Мастера» в числе реализованных внедрений системы упомянуты проекты в «Уралсвязьинформе», «Молдтелекоме», «Ямалтелекоме», «Мурманских мультисервисных сетях», в филиалах «Центртелекома» и др.