Спецпроекты

Россиянам усложнили доставку товаров из зарубежных интернет-магазинов

Бизнес E-commerce Законодательство
Россиянам будет сложнее получать заказы из иностранных интернет-магазинов. Из-за ужесточения таможенных правил крупнейший оператор экспресс-доставки DHL перестал принимать посылки для частных лиц в России. Аналогичные ограничения могут ввести и другие российские и иностранные экспресс-перевозчики.

В интернет-блогах появилось письмо председателя Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) Владимира Саркисова о том, что компании-участники ассоциации перестают принимать посылки из-за рубежа, адресованные частным лицам в России. Речь идет как о российских компаниях – СПСР, «Пони-Экспресс», так и о представительствах международных компаний: DHL, TNT, UPS, FederalExpress, Dynamic Parcel Distribution (DPD).

Причиной в письме указано введение в России нового более сложного порядка оформления посылок для частных, из-за которого экспресс-перевозчики не смогут гарантировать своим клиентам качество оказания услуг. Вице-президент DHL Express по операционной деятельности в России Юрий Шевченко пояснил CNews, что еще с 2010 г. компания стала сокращать импорт посылок для частных лиц, оставив исключения лишь для нескольких проектов. А с 27 января 2014 г. DHL полностью прекращает принимать такие посылки.

«С января 2014 г. список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями, - говорит Шевченко. - В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы».

Ранее в DHL сообщали, что согласно новым правилам Шереметьевской таможни для оформления посылки из зарубежного интернет-магазина нужно будет предъявить фотографию товара, выписку из банка о его оплате и копию банковской карты, с которой осуществлялась оплата. Кроме того, товар должен быть доставлен по месту официальной регистрации покупателя. В случае использования иного адреса или карты другого лица необходимо писать объяснительную.

Начальник управления международных перевозок российского представительства DPD Евгений Привалов подтвердил CNews, что с 9 января 2014 г. компания прекратила таможенное оформление грузов в адрес физических лиц, включая товары из зарубежных интернет-магазинов.

В компании СПСР, также фигурирующей в письме АСЭП, CNews сообщили, что продолжают работать в прежнем режиме. По словам представителя СПСР, компания обладает достаточными ресурсами, чтобы соответствовать новым правилам, поэтому доставка товаров из зарубежных интернет-магазинов продолжается. В российском представительстве TNT также заявили, что продолжают работать в прежнем режиме. Остальные перевозчики, фигурирующие в списке АСЭП, не ответили на запросы CNews.

Глава российского представительства eBay Владимир Долгов полагает, что нововведения не скажутся на интересе россиян к этому интернет-аукциону. По его словам, большинство товаров с eBay доставляются по каналам «Почты России». Представитель «Почта России» говорит, что никаких изменений в вопросе доставки товаров из-за рубежа не было.

Любителей покупать товары на зарубежных интернет-ресурсах ждут и другие проблемы. В конце 2013 г. президент Владимир Путин посчитал необходимым облагать такие покупки дополнительными пошлинами, а вырученные средства направить на развитие инженерной инфраструктуры. Сейчас правительство прорабатывает реализацию этого поручения. В частности, рассматривается снижение лимита стоимости не облагаемого пошлинами товаров с 1 тыс евро до 150 евро.



Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»

Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»