Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Ритейл Розница

Розница отвернулась от российских ПК

В российской рознице в 3-м квартале было продано чуть более 1 млн настольных ПК. В самом крупном сегменте – продаж через компьютерную розницу – наибольшая доля принадлежит западным вендорам. Кризис вряд ли изменит расстановку сил, полагают участники рынка: отечественным брендам придется либо консолидироваться, либо уходить.

Согласно отчету исследовательской компании GfK, объем розничных продаж настольных ПК в 3-м квартале этого года достиг в России 1,041 млн единиц. В денежном выражении продажи десктопов за этот период составили около €430 млн.

GfK занимается мониторингом розничных продаж настольных компьютеров через следующие каналы: поставщиков телекоммуникационного и офисного оборудования, сети бытовой электроники, компьютерные магазины и системных интеграторов (включая продажи в сегмент малого и среднего бизнеса и т.д.). Данные GfK были предоставлены CNews вендорами, упоминаемыми в отчете этой исследовательской компании.

По оценкам GfK, в области продаж настольных ПК в российской рознице в 3-м квартале 2008 года лидировали компании Acer, «К-Системс/Irbis», НР и Kraftway. Самой большой на разрозненном рынке настольных ПК оказалась доля решений Acer (чуть более 3% в среднем за квартал, или около 33 тыс. десктопов). «При более высоком уровне технической оснащенности настольных ПК Acer, устанавливаемые нашей компанией цены существенно ниже, чем у отечественных и зарубежных конкурентов», - так объясняет достигнутый результат Вячеслав Назаров, директор направления по продажам настольных ПК и серверов Acer CIS.

Отечественные конкуренты, в свою очередь, признают, что и кризис не поможет местным сборщикам привлечь внимание потребителя. «Кризис одинаково влияет на всех, поэтому иностранные бренды будут точно так же снижать цены и предлагать какие-то выгодные условия при приобретении продукции, - отметил в интервью CNews Ренат Юсупов, старший вице-президент Kraftway. - Отечественному производителю помогла бы поддержка на правительственном уровне, но о таких преференциях пока ничего не слышно. Возможно, единственной моделью выживания останется консолидация игроков». Напомним, что Kraftway уже заявлял о возможном сворачивании некоторых проектов в рознице в связи с непростой ситуацией на рынке.

По данным GfK, в сегменте продаж через поставщиков телекоммуникационного и офисного оборудования наибольшая доля в 3-м квартале принадлежала «К-Системс/Irbis». Впрочем, по итогам сентября НР уровнял свои позиции с Irbis – на каждого из них в этом месяце пришлось по 21,1% проданных десктопов в этом сегменте. Доля Acer в сентябре составила здесь 10,5%.

«К-Системс/Irbis» лидирует и в сегменте продаж через сети бытовой электроники. Отечественному вендору удалось увеличить свою долю с 7,6% в июле до 24,6% в августе и 33,3% в сентябре. Acer при этом стабильно сохраняет долю в 19%. Доля НР, составлявшая в июле всего 2,7%, а в августе стремительно выросла до 16,5%, а в сентябре снова снизилась до 11,1%. У Kraftway здесь наблюдалась положительная динамика – с 2% в июле до 5,7% в августе и до 8,2% в сентябре. А вот в сегменте продаж через компьютерные магазины и системных интеграторов самая большая доля принадлежит Acer. Правда, в масштабах сегмента она все равно невелика: самый выдающийся показатель Acer в компьютерной рознице – 1,8% в августе, а в сегменте продаж через системных интеграторов – 4% в сентябре.

Напомним, что по данным IDC за тот же период на российском рынке настольных ПК (куда включены и розничный, и корпоративный сегменты) лидирует отечественный сборщик Depo Computers; НР уступила Kraftway вторую строчку, опустившись на третью, на четвертом месте K-Systems, на пятом — Formoza.А вот на российском рынке ПК в целом (включающем, по классификации IDC, настольные, портативные компьютеры и серверы стандартной архитектуры) в 3-м квартале 2008 г. лидировали Acer, Asus, HP, Toshiba и Depo Computers.

Надежда Генина