Таможня пустила в Россию иностранные интернет-магазины

Интернет Бизнес E-commerce Законодательство
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Покупки из иностранных каталогов и интернет-магазинов будут доставляться в Россию минуя таможенные барьеры. Эксперты уверены, что соответствующее изменение в законодательство пролоббировала «Почта России».

Об изменениях в приказ Федеральной таможенной службы "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях", упростивших процедуру доставки в России товаров по почте, сообщила «Почта России». С начала 2010 г. товары, приобретаемые россиянами по почте в зарубежных интернет-магазинах и каталогах, приравнены к обычным международным отправлениям. Ранее же товары, пересылаемые от одной зарубежной организации в адрес нескольких лиц в России, приравнивались к импортируемому товару, который оформлять и растаможивать должно было уполномоченное лицо продавца в России, отмечается в сообщении.

Таким образом, отменено требование к предприятиям каталожной торговли открывать свои представительства в России, появившееся в 2004 г. вследствие принятия в России нового таможенного кодекса, пояснил CNews президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Крупнейшие игроки рынка каталожной торговли – в частности, Otto и Quelle – открыли в России свои дочерние предприятия. А ряд компаний оказались вынуждены покинуть российский рынок, например, британская Freemans (мужская одежда), финская Biltema (автокомплектующие), французская Trois Suisse (одежда).

Зарубежные интернет-магазины, согласно прежним требованиям таможенного законодательства, также должны были для работы в России открывать свои предприятия, говорит Иванов. На практике, правда, россиянин все-таки мог приобрести товар из заграницы, но для этого ему приходилось уплачивать таможенную пошлину и проходить целый ряд бюрократических процедур. Это породило появления рынка посредников, позволяющих осуществлять заказы у зарубежных торговцев.

Теперь же если покупатель приобретает товар на сумму не более 10 тыс. руб. в неделю, он будет избавлен от этих препятствий. Произошедшие изменения в законодательстве подстегнут рост рынка каталожной торговли в России, который в прошлом году оценивался НАДТ в 3,7 млрд евро, а потребителям в глубинке позволят почувствовать себя жителями мировых столиц, уверен Иванов. Кроме того, как отмечает президент НАДТ, в условиях падения спроса на традиционные почтовые услуги стимулирование дистанционной торговли крайне выгодно «Почте России», которая и пролоббировала данные изменения.

Впрочем, представители отечественных интернет-магазинов не боятся конкуренции с иностранными. «Когда мне требуется осуществить покупку в американском магазине Amazon, то приходится расплачиваться американской картой, - говорит исполнительный директор холдинга E-House Владислав Улендеев. - Очевидно, что если зарубежные компании даже не принимают российские кредитные карты, то у них просто отсутствует какой-либо интерес к российскому рынку».