Разделы

Бизнес Законодательство

Мониторинг законодательства в ИТ и телекоме за апрель 2014 г.

Главные изменения федерального законодательства за апрель 2014 г. касались правок, посвященных изменению объемов финансирования. Также "Ростелеком" был утвержден для осуществления видеонаблюдения при поведении ЕГЭ в 2014 г. В регионах были приняты законы, касающиеся местных информационных систем, а также способствующие развитию универсальных электронных карт.

Федеральное законодательство

Распоряжение Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. № 631–р.

Установлено, что "Ростелеком" будет осуществлять видеонаблюдение при проведении ЕГЭ в 2014 г. Это единственный поставщик услуг по предоставлению доступа к интернету, трансляции видеосигнала, сбору и хранению видеозаписей, полученных в ходе ЕГЭ.

Даны организационные поручения. В частности, Рособрнадзор должен заключить с "Ростелекомом" госконтракт, предусмотрев в нем условие обеспечения исполнения контракта. Даны рекомендации высшим исполнительным органам субъектов Федерации и органам местного самоуправления. Например, им следует обеспечить сохранность оборудования, предназначенного для видеонаблюдения.

Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2014 г. № 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218".

Скорректированы правила предоставления субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием государственных научных учреждений и российских вузов.

Уточнен объем финансирования. Так, в 2014-2016 гг. на указанные цели выделено 19 млрд руб. При этом 5,7 млрд руб. предусмотрено на 2014 г., 6,65 млрд руб. – на 2015 г. и 6,65 млрд руб. – на 2016 г. Отметим, что ранее на 2013–2015 гг. было запланировано 18 млрд руб. Средства выделяются на конкурсной основе.

Уточнено, какие сведения размещаются на сайте Минобрнауки России. Это объявление (не извещение) о проведении конкурса, информация о его итогах, а также конкурсная документация. Предусмотрено, что мониторинг проектов осуществляется до 2022 г. включительно.

Кроме того, в соответствии с законом об образовании внесены терминологические поправки. Вместо понятия "высшее учебное заведение" используется "образовательная организация высшего образования".

Региональное законодательство

Постановление Правительства Челябинской области от 16 апреля 2014 г. № 171–П "О порядке предоставления в 2014 г. субсидий телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям в целях возмещения части затрат в связи с производством и распространением средств массовой информации в Челябинской области".

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с производством программного продукта для телепрограмм и радиопрограмм с наполнением телевизионного эфира и радиоэфира в объеме 24 часа в сутки и с обеспечением мероприятий по доведению программного продукта до телезрителей и радиослушателей 24 часа в сутки. Субсидии предоставляются в размере 73 процентов от указанных затрат.

Организации, претендующие на получение субсидий, представляют в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования извещения о начале приема документов в Администрацию Губернатора Челябинской области заявку и необходимые документы.

Постановление Правительства Ростовской области от 10 апреля 2014 г. № 231 "Об утверждении требований к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета Ростовской области".

Утверждено положение об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ростовской области. Займется вопросом размещения информации от имени Ростовской области в указанной системе министерство информационных технологий и связи.

Учет осуществляется в целях обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, приобретаемых за счет средств бюджета Ростовской области; повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Ростовской области; раскрытия информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ ОИВ РО. Приведены требования к учету информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Представлен порядок классификации рассматриваемых систем и компонентов.

Также разработан порядок информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с уполномоченным органом по сбору и актуализации сведений об ИС и компонентах ИТКИ, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета Ростовской области, для их размещения в системе учета.

Закон РТ от 11 апреля 2014 г. № 25–ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан".

На федеральном уровне установление порядка принятия решений о разработке государственных программ субъектов РФ, формирования и реализации указанных программ отнесено к собственной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта федерации.

В законе РТ об информационных системах и информатизации Республики Татарстан закреплено определение понятия "программа информатизации". Под такой программой понимается система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Реализацию программы осуществляют органы исполнительной власти. В качестве единственного поставщика (исполнителя) полномочия по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем республики осуществляет государственное учреждение либо ГУП, подведомственное Кабмину РТ и определяемое им.

Исключено положение о предельном сроке утверждения программы (на три года). Кроме того, закон приведен в соответствие с изменениями в законодательстве об электронной подписи и о контрактной системе в сфере закупок. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Главы Удмуртской Республики от 1 апреля 2014 г. № 120 "О положении о Секретариате члена Президиума Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи Удмуртской Республики".

Деятельность члена Президиума Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи Удмуртской Республики обеспечивает структурное подразделение Администрации Главы и Правительства Удмуртии Секретариат члена Президиума Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи. Основными задачами Секретариата являются: создание условий для осуществления членом Президиума Правительства своих полномочий; организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности члена Президиума Правительства; организация контроля за исполнением указаний и поручений; организационное обеспечение деятельности советов, комиссий, рабочих групп, возглавляемых министром информатизации и связи Удмуртии, а также обеспечение его представительских функций.