Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Бизнес-приложения

Названы крупнейшие аутсорсеры поддержки SAP. В пятерке лидеров смена

Выручка 18-ти крупнейших аутсорсинговых партнеров SAP в 2012 г. превысила 4,9 млрд руб. В прошлом году аналогичный показатель составлял менее 3,6 млрд руб. Суммарно за год бизнес таких партнеров вырос на 15%, а сам SAP в 2012 г. заработал на поддержке пользователей в СНГ на 17,2% больше, чем годом ранее.

Из пятерки крупнейших аутсорсеров поддержки SAP за 2012 г. выбыла «Тим Форс», кратно увеличившая свою выручку в прошлом году. Сразу второе место в новом ранкинге, составленном TAdviser, занял новичок списка «ЕАЕ-Консалт», увеличивший за год выручку почти на 236%. Другими крупнейшими по выручке аутсорсинговыми партнерами SAP в 2012 г. названы IBS, «Энергодата», «ИТСК» и «Астерос». В таблице ниже можно увидеть распределение мест и оценку выручки предприятий.

Помимо уже названной «ЕАЕ-Консалт» и почти удвоившей доход ИТСК (рост 95,3%) динамика выручки остальных участников пятерки лидеров находится в диапазоне 10-20%. Из компаний вне пятерки лидеров выделяется менее крупный игрок «Миго-групп», выручка которого от аутсорсинговых услуг по поддержке SAP выросла более чем в 10 раз: с 7,8 млн руб. в 2011 г. до 96,8 млн руб. в 2012 г., что позволило компании приблизиться к первой десятке.

За год сегмент стал более консолидированным. В 2012 г. первая «пятерка» аутсорсинговых компаний ранкинга заработала уже 70,6% от выручки топ-15 или более 3,4 млрд руб. В 2011 г. эта сумма составляла 62,4% от аналогичной выручки или 2,4 млрд руб. в абсолютном выражении. В целом компании из топ-15 ранкинга заработали на 25,6% больше, чем годом ранее.

Директор сервисного центра IBS (первое место ранкинга) Дмитрий Ивицкий заявил TAdviser, что в текущем портфеле заказов компании по аутсорсингу SAP доля чисто российских компаний превышает 50%, хотя первыми клиентами были в основном международные компании. «Сейчас все больше российских компаний из разных отраслей уходит от схемы ресурсного аутсорсинга или содержания собственной команды поддержки к классическому аутсорсингу поддержки», - говорит он.

Первый заместитель гендиректора «ИТСК» (четвертое место ранкинга) Владимир Калиненко выделил две основные тенденции: увеличение доли рынка хостинга оборудования и переход от работы по SLA к обслуживанию, гарантирующему доступность приложений. «Лет пять назад все компании работали на своих ЦОДах, - говорит он. - Сейчас все больше компаний используют «облачные» технологии для хранения и обработки данных. Нынешняя тенденция перехода на HANA еще больше увеличит долю рынка хостинга».

Крупнейшие аутсорсеры поддержки SAP в 2012 г.

Компания Выручка за 2012 г., тыс. руб. Выручка за 2011 г., тыс. руб. Рост 2011-2012, % Число заказчиков, 2012 г. Прогноз выручки на 2013 г.
1 IBS 781 670 685 676 14 - -
2 ЕАЕ-Консалт 745 035 315 849 235.9 Около 30 746 995
3 Энергодата* 714 602 621 393 15 - -
4 ИТСК 705 120 361 080 95.3 65 1 401 000
5 Астерос* 477 209 425 320 12.2 - -
6 Ай-Теко 397 500 357 800 11 7 -
7 БДО Юникон 276 575 244 327 13.2 5 -
8 Информационные технологии и консалтинг 182 000 170 000 7 - -
9 Парма-Телеком 162 030 156 934 3.3 Более 5 180 000
10 Тим Форс 105 000 350 000 -333 4 -
11 Миго-групп 96 769 7 769 1 245.6 19 110 000
12 САПРАН Групп 61 000 43 000 41.9 16 119 000
13 Гоу-Лайф 56 000 42 000 33.3 12 67 000
14 Эвола 45 430 46 000 -1.2 6 76 169
15 MOLGA Consulting 42 008 32 067 31 22 53 336
16 Норбит 39 370 33 090 19 9 52 000
17 ALPE consulting 32 000 20 000 60 Около 20 50 000
18 КОРУС Консалтинг 25 000 18 236 37 2 -

* По данным TAdviser
** выручка указана без НДС. «Миго-групп» до 31.03.2013 г. находилась на упрощенной системе налогообложения

В целом по оценке TAdviser в 2012 г. рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России без учета инсорсинговых компаний вырос только на 15%. Его объем составил около $170 млн. Прогноз дальнейшей динамики данного рынка также дается на уровне 13-15% в год.

Существуют аналогичные данные о локальном бизнесе самой SAP. По собственной оценке компании в 2012 г. общий доход SAP СНГ увеличился на 14,2%. Отдельно продажи программного обеспечения выросли на 14,8%, а услуги по поддержке клиентов - на 17,2%. Таким образом, динамика роста дохода от поддержки у вендора незначительно превышает средний результат партнеров-аутсорсеров.

Всего по состоянию на конец 2013 г. услуги поддержки приложений SAP в России оказывают более 100 партнеров SAP СНГ. По оценкам TAdviser, более 60% рынка ИТ-аутсорсинга приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров.

В исследовании под аутсорсингом понимается любое обслуживание ПО после его внедрения: телефонная поддержка, обновления версий, обучение пользователей и т.д. Учитывается и полная, и частичная передача этих работ на аутсорсинг, но не учитывается аутсорсинг подлежащей инфраструктуры: аренда серверов и т.п. Также не включались в исследование инсорсинговые структуры.

Денис Легезо