Разделы

Бизнес Кадры

Гендиректор Prestigio ушел торговать «электронными сигаретами»

Руководитель одного из самых ярких и быстрорастущих отечественных брендов электроники покинул компанию ради торговли «электронными сигаретами».

Руководитель одного из самых быстрорастущих отечественных брендов B-класса Prestigio Юрий Антошкин покинул компанию, чтобы заниматься продажами «электронных сигарет», о чем он сам рассказал CNews.

Внимание к карьере Юрия Антошкина привлекает судьба возглавлявшегося им быстрорастущего бренда Prestigio, под которым в странах СНГ и в Европе продаются планшеты, смартфоны, навигаторы, ридеры и ноутбуки.

Бренд Prestigio принадлежит кипрской компании с белорусскими корнями Asbis Group.

Антошкин говорит, что за время его работы годовые обороты Prestigio выросли с $15 млн в 2006 г. до $465 млн в 2013 г. В открытых данных Asbis Group продажи в 2013 г. товаров под ее собственными брендами (Prestigio и марка аксессуаров Canyon) указаны в сумме $469 млн.

По данным IDC, во II квартале 2013 г. Prestigio занимала третье место в России по поставкам планшетов после Apple и Samsung. В странах Восточной Европы и СНГ (Хорватии, Чехии, на Украине, в Эстонии), по данным Gfk, по продажам планшетов Prestigio в конце 2013 г. уверенно занимала 2-3 места, а в Белоруссии, Сербии, Словакии и Прибалтике 1-2 позиции.

Сейчас Prestigio поставляет продукцию в 85 стран мира, причем, по словам Антошкина на Россию и страны СНГ приходится около 40% выручки, и около 50% на Восточную Европу.

Увольнение, по словам Антошкина, было плановым и связано с различиями в его взглядах с акционерами Asbis на стратегию развития бренда Prestigio.

Глава Asbis Сергей Костевич комментирует уход из компании своего топ-менеджера скупо. На просьбу CNews оценить действительную роль Юрия Антошкина в развитии проекта Prestigio, глава Asbis сообщил, что «на протяжении 8 лет Юрий Антошкин занимался развитием бренда Prestigio на территории EMEA». Сам Антошкин сказал CNews, что, занимая должность гендиректора Prestigio в EMEA, он «по факту» отвечал и за работу бренда в Латинской Америке.


Бывший глава Prestigio Юрий Антошкин

Место Юрия Антошкина во главе проекта Prestigio займет Марек Хорил, который, по словам Антошкина, годом ранее стал операционным директором Prestigio.

Новый бизнес Юрия Антошкина, по его собственным словам будет связан с продажами «электронных сигарет», гаджетов-испарителей ароматизированной жидкости, которые могут стать заменой обычных сигарет в странах, начавших гонения на курильщиков табака.

Опорным рынком для этого бизнеса, по словам Антошкина, станет Европа. Он затрудняется в оценках объема этого рынка в Европе, но, ссылаясь на данные компании Wells Fargo, говорит о емкости $2,2 млрд рынка в США.

Между тем, собеседники CNews на «гаджетном» рынке, комментируя уход Юрия Антошкина из Asbis, говорят, что он, как и весь Prestigio, исчерпал возможности роста бренда категории B.

Директор по развитию бизнеса Pocketbook Михаил Чернышов (ранее работавший комерческим директором в компании Vobis), говорит о непростом и кризисном времени, в которое вместе со всеми локальными брендами сейчас вступает Prestigio.

По его словам, общий кризис на рынке недорогих гаджетов связан с «гонкой первой цены». Пользователи в Европе и на постсоветском пространстве уже меняют свои первые устройства и покупают вторые, и фактор их выбора смещается от низкой цены к качеству и инновационности товара, то есть от локальных брендов к глобальным.

В условиях нехватки качественных брендов Prestigio должна совершить разворот к качеству и уникальности своей продукции. Но пока компания не может найти свой путь, что уже сказывается на слабой представленности ее смартфонов на полках российских ритейлеров начиная с 2013 г., - говорит Чернышов.

Владислав Мещеряков