Разделы

Бизнес Телеком

Передача данных в сотовых сетях набирает популярность

К 2005 году 41% абонентов мобильной связи будут регулярно и в больших объемах обмениваться данными через сотовые сети, утверждает исследовательская фирма Mobinet. Это в четыре раза больше, чем в 2003 г.

Резкий рост интереса к таким услугам произойдет после увеличения скорости передачи данных, повышения уровня безопасности и снижения тарифов. Наибольший интерес абоненты проявляют к мобильным играм, электронной почте, передаче фотографий, музыки и новостным сообщениям. Новостные сервисы способны выйти на массовый рынок, утверждает Mobinet. Выводы были сделаны на основе опроса 4,5 тысяч человек в 13 странах, проведенного консалтинговой компанией A.T.Kearney и Институтом менеджмента Judge при Кембриджском университете.

Рынок будет увеличиваться, в первую очередь, за счет двух факторов: увеличения числа телефонов с мультимедийными возможностями и повышения качества оказываемых услуг. 49% телефонов на мировом рынке имеют мультимедийные возможности и уже 25% пользователей пользуются услугами обмена данными через сотовые сети.

"Объем рынка услуг беспроводного обмена данными особенно растет на азиатском рынке и среди возрастной группы до 25 лет. Пользователи оценили данные сервисы и планируют использовать их чаще в будущем." - сказал вице-президент A.T.Kerney Марк Пейдж (Mark Page). Однако и более возрастные пользователи с устойчивым доходом заинтересованы в таких услугах. Так, 48% пользователей камерафонов из возрастной категории 35-44 года регулярно отправляют фотографии, а 66% пользуются текстовыми сообщениями.

Среди тех, кто не собирается передавать данные через мобильные сети, 35% назвали в качестве причины дороговизну, 18% - низкую скорость обмена. Это примерно такие же показатели, как и в прошлогоднем опросе. Отличается только уровень озабоченности безопасностью: за год он вырос с 10% до 22%. Тем не менее тех, кто оплачивает услуги мобильной связиь, стало втрое больше - 10% против 3% в прошлом году. "Операторам мобильной связи необходимо много работать, чтобы достичь резкого роста объема продаваемых услуг, ведущего к значительному росту доходов," - заключает Пейдж. О результатах исследования сообщил сайт Cellular News.