Спецпроекты

«Яндекс» показал взрывной рост выручки в 2019 году

3708
Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы Маркет

«Яндекс» опубликовал финансовый отчет за IV квартал 2019 г. и весь 2019 г. В нем зафиксирован 39-процентный рост выручки всей компании и высокие показатели отдельных подразделений и сервисов. В частности, выручка сегмента «Такси» за год подскочила за 98%.

Новые достижения «Яндекса»

Российский интернет-гигант «Яндекс» опубликовал финансовый отчет за 2019 г. По итогам года консолидированная выручка компании показала 39-процентный рост по стандарту GAAP по сравнению с 2018 г. и достигла 175,4 млрд руб. Это превышает прогнозы аналитиков компании – в III квартале 2019 г. они говорили о возможном 36-38-процентном росте выручки по итогам года. В 2018 г. размер консолидированной выручки компании был равен 127,7 млрд руб. – на 36% больше, чем в 2017 г.

Все приведенные результаты не учитывают показатели «Яндекс.маркета», поскольку в апреле 2018 г. «Яндекс» продал долю в этом сервисе «Сбербанку.

Размер скорректированной чистой прибыли компании за 2019 г. составил 23,5 млрд руб., что на 6% больше, чем за 2018 г. Скорректированный показатель EBITDA возрос на 29%, составив 51 млрд руб.

В IV квартале 2019 г. консолидированная выручка «Яндекса» по стандарту GAAP выросла на 33% в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. и составила 51,7 млрд руб. Размеры скорректированной чистой прибыли и скорректированного показателя EBITDA достигли 5,4 млрд руб. (снижение на 22%) и 13,2 млрд руб. (семипроцентный рост) соответственно.

По итогам 2019 г. эксперты «Яндекса» спрогнозировали прирост консолидированной выручки в 2020 г. на 22-26%.

Практически двукратный рост выручки «Такси»

«Яндекс» отчитался о годовом росте выручки сегмента «Такси» на 98%. Если в 2018 г. она составила 19,2 млрд руб., то в 2019 г. увеличилась до 38 млрд руб. На данный сегмент пришлось 22% всей выручки «Яндекса» в 2019 г.

Для «Яндекса» 2019 год был очень успешным

В сегмент «Такси» входят сервисы «Яндекс.такси» «Яндекс.лавка», «Яндекс.шеф» и Uber в России. Показатели последнего учитываются в отчетах компании с I квартала 2018 г. Также с 2019 г. в сегмент включено направление разработки беспилотных автомобилей – Salf-driving cars (SDC).

Рост выручки частично связан с увеличением количества поездок в сервисе «Яндекс.такси». К примеру, в IV квартале 2019 г. их было на 49% больше, чем в IV квартале 2018 г. За этот период выручка всего сегмента «Такси» на 71% и составила 11,9 млрд руб.

Успешные сервисы «Яндекса»

Проекты «Яндекса», объединенные в категорию «Медиасервисы», в сумме обеспечили 103-процентный рост выручки, достигшей 3,9 млрд руб за весь 2019 г. Эту сумму компании принесли сервисы «Кинопоиск», «Яндекс.музыка», «Яндекс.афиша». и «Яндекс.телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.плюс».

Устройства с голосовым помощником «Алиса», включая смарт-динамики «Яндекс.станция» и «Яндекс.станция мини», принесли компании 1,5 млрд руб. Сервисы объявлений, в том числе «Авто.ру», «Яндекс.недвижимость» и «Яндекс.работа» показали 45-процентный рост выручки за 2019 г. – 5,4 млрд руб.

Наибольший успех с точки зрения роста выручки продемонстрировало экспериментальное направление, выручка которого за год увеличилась на 160%, составив 15,1 млрд руб. К этому направлению относятся проекты «Яндекс.дзен», «Яндекс.облако», «Яндекс.драйв» вместе с «Яндекс.образованием» и геосервисами компании.

Выручка с рекламы и поисковая доля

По итогам года размер выручки в сегменте интернет-рекламы вырос на 18%, до 121,7 млрд руб., из которых 96,3 млрд руб. пришлись на рекламу на собственных площадках «Яндекса», а остальная сумма – на рекламную сеть. В IV квартале 2019 г. этот показатель составил 34,3 млрд руб. (рост 16% за год). Он включает в первую очередь выручку с продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса», составившую 27,6 млрд руб. и выросшую на 23%, а также выручку с сайтов в рекламной сети компании (6,7 млрд руб., пятипроцентное снижение).

Сегмент «Поиск и портал» в IV квартале 2019 г. принес «Яндексу» 34,5 млрд руб. (рост 16%), а за весь 2019 г. – 121,8 млрд руб. (рост 21%). Суммарная поисковая доля «Яндекса» в России в IV квартале 2019 г. достигла 57,5% против 56,6% рынка годом ранее. Поисковая доля на Android составила 54,3% (49,5% в IV квартале 2018 г.), а число поисковых запросов в IV квартале 2019 г. выросло на 7%. Показатели за весь 2019 г. в отчете не приведены.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.