Разделы

Бизнес Телеком

Трем толстякам-сотовикам голод не грозит

Все операторы российской "Большой тройки" отметили стремительный рост абонентской базы и улучшение финансовых показателей по итогам первого квартала этого года: так, чистая прибыль МТС выросла на 43,5%, «Би Лайна» - на 84%, да и "МегаФону", по сравнению с прошлогодними убытками, удалось получить значительную прибыль.
Как сообщается в финансовом отчете ОАО "МТС", чистая прибыль компании за 1 квартал 2004 г. по РСБУ выросла на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. и составила 3 млрд. 261 млн. 874 тыс. руб. Выручка компании увеличилась на 30% - до 11 млрд. 378 млн. 712 тыс. руб., валовая прибыль выросла на 85% и достигла 7 млрд. 453 млн. 977 тыс. руб., прибыль от продаж выросла на 25% - до 4 млрд. 591 млн. 558 тыс. руб.

Чистая прибыль ЗАО "Соник Дуо", 100-процентной дочерней компании ОАО "МегаФон", предоставляющей услуги сотовой связи в московском регионе, за 1 квартал 2004 г. по РСБУ составила 536 млн. 033 тыс. руб. против 1 млрд. 142 млн 147 тыс. руб. убытка в 1 квартале 2003 г. Выручка за 1 квартал 2004 г. достигла 4 млрд. 359 млн. 208 тыс. руб. против убытка в 1 млрд. 136 млн. 663 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. Валовая прибыль составила 1 млрд. 894 млн. 064 тыс. против убытка в 35 млн. 878 тыс. руб., прибыль от продаж - 1 млрд. 100 млн. 439 тыс. руб. против убытка в 552 млн. 369 тыс. руб.

На сегодняшний день сеть ЗАО "Соник Дуо" охватывает 2,5 тыс. населенных пунктов Московской области. В сети работает более 850 базовых станций, количество абонентов превышает 1 млн. человек. Количество абонентов Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" с начала 2004 г. увеличилось на 17% (с мая 2002 г. - на 50%) и по состоянию на 26 мая составило 3,004 млн. человек, сообщила пресс-служба компании. Сейчас в сети "МегаФона" на Северо-Западе работает более 1,6 тыс. базовых станций, сеть оператора действует на 54 станциях петербуржского метрополитена. Кроме того, с начала 2004 года в Вологодской, Мурманской, Новгородской и Калининградской областях были введены услуги связи на базе GPRS и MMS. В ближайшее время оператор планирует подключить к ним остальные регионы Северо-Запада.

Кроме того, для финансирования затрат "МегаФона" на расширение операций в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах РФ, а также для рефинансирования существующих долгов и покрытия расходов на общие корпоративные цели Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готовы предоставить крупный кредит на $200 млн. Общие капитальные затраты "Мегафона" в 2004 году планируются на уровне $670 млн., из которых $400 млн. будут обеспечены притоком наличности, а $270 млн. - за счет привлечения новых долгосрочных займов.

Чистая операционная выручка «ВымпелКома» без учета внутренних транзакций между компаниями отдельно для Москвы и регионов в первом квартале 2004 года составила $256,3 миллиона и $161,4 миллиона соответственно. Чистая прибыль отдельно в Москве и регионах в первом квартале 2004 года составила $60 миллионов и $26,8 миллиона соответственно.

Общие капитальные вложения «ВымпелКома» в первом квартале 2004 года равнялись примерно $157 миллионам, которые были потрачены на приобретение имущества и оборудования.

В первом квартале 2004 года продолжился стремительный рост абонентской базы «ВымпелКома», особенно в регионах. На 27 мая 2004 года общее число абонентов «ВымпелКома» достигло приблизительно 14,94 миллиона, где около 6,22 миллиона – абоненты, проживающие в Москве и Московской области, а 8,72 миллиона - в остальных регионах России.

Используя данные независимых источников для оценки числа абонентов конкурентов компании, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка на Московской лицензионной территории на конец первого квартала 2004 года в 48,4%. Для сравнения, доля рынка компании в конце первого квартала 2003 года оценивалась в 49,5%. В национальном масштабе «ВымпелКом» оценивает свою рыночную долю в 32% на конец первого квартала 2004 года по сравнению с 29% на конец первого квартала 2003 года.

В первом квартале отток абонентов компании составил 8,6% по сравнению с 9,6% за аналогичный период 2003 года. На некоторое улучшение этого показателя в первом квартале 2004 года повлияли маркетинговые инициативы за несколько прошедших кварталов, сообщается в финансовом отчете компании.