Обзор подготовлен CNA

версия для печати

Алексей Мазгушин
Намип

Алексей Мазгушин:

На российском рынке спрос концентрируется вокруг производителей СЭД, а не консультантов по внедрению

На вопросы CNews ответил Алексей Мазгушин, руководитель департамента внедрения и развития ECM-систем МНПП «Намип» (Направление ЭДО).

CNews: Какие ECM-продукты и услуги будут в наибольшей степени востребованы в мире течение ближайших двух лет?

Алексей Мазгушин: В ближайшие два года будут востребованы ECM-системы, реализующие концепцию платформы, на базе которой возможно создание различных решений управления корпоративной информацией.

Очевидно, что за годы внедрения в организациях разнообразных корпоративных информационных систем и решений в состав их ИТ-инфраструктуры вошло большое количество продуктов от различных производителей. В результате образовался так называемый "зоопарк" систем, который влечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты, а также требует длительного времени на интеграцию и обновление.

Поэтому, по моему мнению, в ближайшие 2 года будут востребованы ECM-системы, представляющие собой платформу, на базе которой возможно создание бизнес-решений, охватывающих спектр задач, связанных с управлением корпоративной информацией, CRM, Business Intelligence, web-порталами. Организация, используя платформу от одного поставщика, решает довольно широкий круг бизнес-задач с помощью ИТ, что сокращает расходы и время на сопровождение систем.

CNews: В чем, по вашему мнению, состоит специфика рынка СЭД в России?

Алексей Мазгушин: Специфика рынка СЭД в России заключается в том, что спрос концентрируется вокруг производителей систем электронного документооборота, а не консультантов по внедрению СЭД. Это было актуально несколько лет назад, когда качество и функционал продуктов СЭД сильно отличался, и, как следствие, вопрос выбора продукта напрямую влиял на успех внедрения.

На сегодняшний день качество большинства ведущих продуктов близко по основным характеристикам. Поэтому в ближайшем будущем все более актуальным станет вопрос выбора консультанта по внедрению продукта. Качество работы и квалификация консультантов становится определяющим фактором, влияющим на успех внедрения.

Если группа ключевых игроков-производителей СЭД на сегодняшний день сформирована, то группа консультантов-лидеров пока не столь четко обозначена. Тем не менее, ведущие ИТ-компании, такие как IBS, «Ай-Теко», ЛАНИТ и другие, оказывают большой объем услуг по внедрению СЭД. И опасность для заказчика заключается в том, что качество и успешность внедрений СЭД может сильно отличаться от качества других проектов этих компаний.

Думаю, что основным фактором  роста рынка в ближайшее время может стать появление профессиональных консультантов, специализирующихся на оказании услуг по внедрению СЭД. Таким образом, заказчик будет выбирать консультанта на основании предложенного им  решения конкретной задачи, а консультант будет предлагать оптимальный программный продукт, отражающий суть его решения.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS