Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: Интеграционный проект «Пилота» в «Ашане»

Розничная торговля в России переживает период активного развития. Значительно выросла интенсивность открытия новых магазинов, крупные зарубежные и федеральные сети стремятся в регионы. Западные игроки, пришедшие на российский рынок, принесли с собой новые правила работы, повысив при этом и уровень требований, предъявляемых рынком к российским торговым операторам.

О заказчике

У современной торговой сети нередко возникает задача практически одновременного введения в работу нескольких торговых предприятий. Одним из основных факторов успеха торговой сети становится выбор опытного системного интегратора, способного обеспечить не только реализацию комплексного проекта автоматизации сети в сжатые сроки, но и обеспечить ее бесперебойную работу. Сложность бизнес-процессов торгового оператора приводит к необходимости персонализации подхода к его сервисному обслуживанию.

Основанная в 1961 году, компания «Ашан» сегодня является одним из ведущих игроков мирового ритейла. На текущий момент торговая сеть насчитывает 365 гипермаркетов и 654 супермаркета в 12 странах.
На российский рынок компания вышла в 2001 году, уже в через год открыв свой первый гипермаркет.

Автоматизации такого крупного игрока, как «Ашан», требует тщательного подбора интегратора и сервисного провайдера. А запуск территориально распределенной сети в короткий срок и дальнейшее построение системы сервисного обслуживания — это вдвойне сложная задача, возлагает на потенциального партнера требования наличия  высокой компетенции и большого опыта. В результате тендера, проведенного компанией «Ашан», интегратором и системным провайдером стал «Пилот», обладающий серьезными компетенциями в области разработки, внедрения и сопровождения автоматизированных систем, имеющий партнерские отношения с  компанией Fujitsu и многолетний опыт внедрения западных технологических стандартов на российский рынок. «Пилоту» предстояло решить достаточно непростую задачу: интегрировать различные системы автоматизации, а в последующем — поддерживать их и развивать.  

Проект автоматизации

Проект внедрения автоматизированной системы затронул все основные бизнес процессы торгового зала «Ашан». Консультанты «Пилота» полностью управляли проектом автоматизации: вели предварительное обследование объектов, составляли планы работы по проекту, разрабатывали оптимальную конфигурацию оборудования и программного обеспечения, вели внедрение решения, осуществляли сервисное сопровождение интегрированной системы.

К началу 2006 года в Москве и области было открыто 7 гипермаркетов «Ашан». Они стали известными и посещаемыми, обрели своего покупателя. Успех сети позволяет ее менеджменту строить большие планы ее дальнейшего развития. Сеть расширяется, выходит в регионы, и это повышает нагрузку на автоматизированную систему, соответственно — растут и требования, предъявляемые к интегратору и сервисному провайдеру. Стремясь сделать обслуживание своих заказчиков более доступным, «Пилот» начал развитие своей региональной сети. В настоящее время в российских регионах работают уже несколько сервисных центров: они расположены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Для работы с зарубежными ритейлерами интегратору необходимы соответствие качества предоставляемых услуг общепринятым мировым стандартам в совокупности с непрерывностью предоставляемых сервисов и «широкой» географией присутствия сервисных подразделений.  Компания «Пилот» совершенствует свои компетенций и выстраивает сервисную службу в соответствии с требованиями и тенденциями мирового рынка.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS