Спецпроекты

На страницу обзора
SberDevices и «СберСервис» обеспечат бизнес и госсектор импортонезависимым ПО  

Российская ИТ-компания SberDevices создаёт не только высокотехнологичные потребительские электронные устройства, но и предлагает широкую линейку платформ, сервисов и устройств для бизнеса любого масштаба.  Флагманские B2B-продукты SberDevices — сервис для видеоконференций SberJazz, платформа речевых сервисов SaluteSpeech и конструктор для создания чат-ботов SaluteBot — уже сегодня могут заменить решения многих иностранных вендоров. Внедрение и техподдержку продуктов также обеспечивает один из партнёров SberDevices — компания «СберСервис».  О возможностях российского ПО и кейсах по его внедрению рассказывают Денис Афанасьев, директор дивизиона B2B-продуктов SberDevices, и Александр Белясников, директор управления развития и сопровождения централизованной инфраструктуры «СберСервис». 

Александр Белясников«СберСервис»

CNews: Расскажите об особенностях ваших продуктов. Какие решения ушедших с рынка компаний они смогут заменить?

Денис Афанасьев: SberJazz уже сегодня для многих заменил популярные ещё со времён пандемии зарубежные решения для видеосвязи. За последний год количество уникальных пользователей нашего продукта увеличилось в семь раз с 55 000 до 420 000. Также исследования рынка показали, что SberJazz — лидер среди российских ВКС по приросту новых пользователей. Такую популярность продукта объясняют его удобство, безопасность и широкий набор функций

SberJazz позволяет подключать до 200 участников и проводить встречи без ограничений по времени. Его можно использовать для организации вебинаров на 2000 участников и 100 спикеров с разделёнными виртуальными пространствами. У продукта есть такие продвинутые функции, как автоматическая текстовая расшифровка диалогов, реализованная благодаря технологиям нашей платформы SaluteSpeech, а также режим шумоподавления. Последнее очень выручает, если надо подключиться к встрече на улице, из ресторана или из дома, где могут шуметь дети.

Денис Афанасьев, директор дивизиона В2В-продуктов Салют SberDevices

Для нас было важно создать продукт, который будет отвечать требованиям всех пользователей, но особенный акцент мы делали на деловых коммуникациях. У сервиса есть публичная версия, которая подходит для личного общения, и корпоративная, она ориентирована на бизнес.

Корпоративные тарифы делают общение управляемым и еще более защищённым, а инструменты SDK и API позволят легко встроить SberJazz в любые HR-платформы, корпоративные мессенджеры, порталы для разработчиков и другие внутренние системы компаний. Пользоваться сервисом SberJazz можно в облаке (cloud) или развернуть продукт в контуре заказчика (on-prem).

Наша платформа синтеза и распознавания речи SaluteSpeech может легко заменить речевые сервисы от Google и Microsoft. Технологии платформы позволяют распознавать речь и наоборот — преобразовывать текст в голос, который очень сложно отличить от голоса живого человека.

Именно благодаря технологиям SaluteSpeech виртуальный ассистент Салют «слышит» клиентов и может им отвечать.

У платформы есть много дополнительных опций: онлайн-определение эмоций во время разговора с роботом или оператором контакт-центра, технология Insights, позволяющая в том числе предсказывать CSI (индекс удовлетворенности клиентов). Также мы предлагаем услугу SaluteSpeech YourVoice. Благодаря ей бизнес может выбрать готовый голос из каталога, в котором уже больше 50 доступных вариантов или всего за месяц создать свой собственный и использовать его о всех каналах коммуникации с клиентами.

Ещё один продукт SaluteBot — платформа для автоматизации цифровых каналов взаимодействия с клиентом. Она обеспечивает непрерывную работу с обращениями, в том числе в моменты пиковых нагрузок, чем значительно помогает операторам. По нашим исследованиям, SaluteBot может взять на себя до 85% обращений клиентов.

CNews: Есть ли особенно высокий спрос на какой-то из новых продуктов? Чем чаще всего интересуются?

Александр Белясников: Очень много крупных компаний интересуются SberJazz. Если говорить о SaluteSpeech, то к нему самый высокий интерес со стороны банков, телекомоператоров и ритейла. Они плотно работают с клиентами, у них много звонков в кол-центры, где требуется качественное распознавание телефонных разговоров и их последующий анализ, чтобы отслеживать качество работы операторов. Технологии SaluteSpeech дают компаниям дополнительные конкурентные преимущества и повышают лояльность клиентов.

Александр Белясников, «СберСервис»

CNews: В чем преимущества ваших решений по сравнению с продуктами западных вендоров?

Денис Афанасьев: Наша команда обладает большой экспертизой в области искусственного интеллекта, речевых технологий, нейросетей, генеративных моделей и машинного обучения. Такой технологический стек позволяет создавать уникальные, высокотехнологичные продукты. Все наши решения дополняют друг друга и имеют общие цели помочь компаниям автоматизировать бизнес-процессы, повысить лояльность клиентов и построить ассистируемый опыт, чтобы каждый сотрудник мог максимально эффективно распоряжаться своим временем.

Также важно, что все продукты разработаны в России, входят в реестр отечественного ПО Минцифры и отличаются высокой степенью безопасности. Например, SberJazz совместим с отечественной операционной системой Astra Linux Special Edition (SE) и средствами защиты информации ViPNet. Последнее позволяет бизнесу и госучреждениям обеспечивать шифрование данных во время видеоконференций в соответствии с требованиями ФСБ России и ФСТЭК России. Так, крупные компании, которые предъявляют максимальные требования к защите информации и не хотят зависеть от иностранных поставщиков, могут получить полностью российское решение для безопасных коммуникаций. При этом SberJazz, как и другие наши продукты, очень просты и удобны в использовании, а именно это важно при выборе сервиса, когда нужно быстро перевести большое количество сотрудников на новый продукт.

Краткая биография

Денис Афанасьев, директор дивизиона В2В-продуктов Салют SberDevices

CNews: Продукты сравнительно недавно появились на рынке, есть ли уже кейсы по внедрению?

Александр Белясников: Сейчас мы внедряем SberJazz у одного из заказчиков. Это крупная компания с развитой ИТ-инфраструктурой, предпочитающая на разных уровнях использовать собственные решения. У компании есть видение, в каком направлении должна развиваться их инфраструктура, и они запросили развёртывание нетипового решения для видеосвязи в своем контуре. SberJazz полностью соответствует этому запросу, но подобные проекты требуют в том числе и нестандартных подходов. В рамках этого кейса система управления базами данных вынесена на отдельный инстанс, работающий не по тем правилам, которые изначально предусматривал разработчик решения. Работая в плотной связке с архитектором SberDevices, центр компетенций «СберСервис» разработал три варианта архитектурной схемы, и один из них позволил выйти на тот вариант реализации, который нужен заказчику.

CNews: А сколько в целом уже есть ваших совместных кейсов по внедрению ПО SberDevices?

Александр Белясников: Два активных проекта по внедрению и три по пилотированию и это всего за несколько месяцев сотрудничества. Пилот мы можем делать как в собственной лаборатории, так и у заказчика. Например, разворачиваем пилот на 200 пользователей. В течение нескольких месяцев они смотрят, тестируют, сравнивают функционал, параллельно потенциальный заказчик может рассматривать и другое отечественное решение, либо сравнивать с зарубежными. Пилоты — одна из наших задач по продвижению продукта на рынок, мы их с удовольствием делаем.

CNews: Заказчик может просто купить лицензию и внедрить ПО самостоятельно?

Александр Белясников: Да, конечно. Как и у любого вендора, у SberDevices есть документация, где можно изучить архитектуру продукта, базовый подход к внедрению. Но в данном случае мы говорим о крупных компаниях, а им, как правило, типовое внедрение не нужно. У каждой из них уникальный ИТ-ландшафт: информационные системы собственной разработки, где нужна интеграционная связка; свои платформы для оркестровки контейнерезированных приложений; требования по геораспределенности, выносу сервисов на отдельные платформы; видение, как должна развиваться ИТ-инфраструктура. Поэтому лучше поручить внедрение команде, которая умеет решать нестандартные задачи. У СберСервис накоплен огромный опыт по внедрению ПО именно у крупных корпоративных заказчиков. Причём это может оказаться выгоднее, чем если заниматься внедрением самостоятельно. Потому что время сотрудников имеет свою стоимость, а когда они делают это в первый раз, сроки, скорее всего, будут непрогнозируемые. Если всё посчитать, велика вероятность, что привлечь профессиональную команду будет дешевле. Поэтому здесь есть и техническое обоснование, и экономическое.

CNews: Сотрудники центра компетенций СберСервис проходят какую-то специальную подготовку?

Александр Белясников: Команда центра компетенций — это инженеры, которые раньше занимались внедрением и обслуживанием зарубежных продуктов, а сейчас переключились на отечественные. Стратегически в зоне ответственности центра компетенций продукция разных отечественных производителей. Но если говорить о SberDevices, то инженеры проходили обучение именно по программам этого вендора. Технический лидер работает в тесной связке с архитекторами SberDevices, так как все возникающие вопросы мы, как интегратор, должны быстро решать.

Центр компетенций — это также команда, которая обеспечивает экспертизу как в рамках проектов по внедрению, так и в области техподдержки. Мы работаем в рамках лучших ITSM-практик, выстраиваем классическую трехзвенную структуру: первая линия — регистрация, приоретизация и маршрутизация кейсов, вторая — поддержка экспертов СберСервиса, третья — привлечение специалистов со стороны производителя.

Краткая биография

Александр Белясников, «СберСервис»

  • Директор управления развития и сопровождения централизованной инфраструктуру СберСервис.
  • Окончил Военный Университет Связи в г.Санкт-Петербург.
  • Опыт работы в ИТ - более 20 лет.
  • До прихода в СберСервис занимался вопросами автоматизации управленческой отчетности, разработкой корпоративных хранилищ данных и ПО, реализацией инфраструктурных проектов и развертыванием резервных ЦОД, возглавлял управление информационной безопасности банковского холдинга, руководил крупными ИТ-подразделениями.

CNews: Какие есть «пакеты услуг» по техподдержке?

Александр Белясников: Практика показывает, что у каждого заказчика свои требования, и мы готовы под них разрабатывать предложения. Многое зависит от того, насколько критична для заказчика внедряемая система. Если бизнес встанет из-за того, что случилась какая-то проблема, в этом случае нужна круглосуточная поддержка с мгновенным реагированием и решением проблемы в течение 4–8 часов. Если нет, возможен режим (он всегда дешевле), когда поддержка работает только в рабочие дни и решение проблемы в течение 24 часов или на следующий день.

Или можно зайти с другой стороны и разработать схему техподдержки, исходя из бюджета. Такие случаи тоже есть.

CNews: Вы можете обеспечить техподдержку по всей России? Скажем, если компания в Якутии захочет внедрить у себя SberJazz?

Александр Белясников: Большая часть вопросов сейчас решается удалённо, включая техподдержку. Если серьёзный кейс и нужна глубокая экспертиза, тогда прилетит специалист из Москвы. Но если в рамках внедрения ПО заказчику поставили оборудование, развернули программно-аппаратный комплекс, и он находится у нас на облуживании, то, конечно, в регионе будет человек или люди, ответственные за техподдержку.

Вообще, у СберСервиса несколько тысяч инженеров работают по всей стране. Где есть Сбербанк, там есть и СберСервис. Поэтому можно говорить о том, что техподдержка от СберСервиса доступна по всей России.

CNews: Есть планы по развитию сотрудничества со SberDevices?

Александр Белясников: Мы развиваем стратегическое партнёрство, которое касается не только ПО. Есть интересные проекты, где SberDevices опираются на нас как партнёра с большим опытом в обслуживании серверов и систем хранения данных. Например, мы за 4-6 часов обеспечиваем восстановление в случае выхода серверов из строя, гарантийную, либо расширенную техподдержку для заказчиков.

erid:Kra24AJy1Рекламодатель: ООО "Сбербанк-Сервис "ИНН/ОГРН: 7736663049/1137746703709Сайт: https://sberbank.ru/

Интервью обзора

Рейтинги

Крупнейшие поставщики российских продуктов и связанных с ними услуг 2022
№ 2022 Название компании Общая выручка от продажи продукции российских разработчиков или связанных с нею услуг в 2022 г., ₽тыс. с НДС *** Рост «российской» выручки 2021/2022, %
1 1С * 64 908 800 -7,8%
2 Лаборатория Касперского 50 729 920 0,0%
3 Rubytech 26 330 877 127,6%
Подробнее