Разделы

Бизнес

Softool-2006: кузница опыта или шоу?

В Москве в 17-й раз прошла ежегодная осенняя ИТ-выставка Softool-2006. Несмотря на то, что посетителей на ней было немного, а ярких новинок и того меньше, это мероприятие сохраняет свою привлекательность. Ее ждут и разработчики ПО, и представители менеджмента ИТ-предприятий, и рядовые пользователи. Первые и вторые, таким образом, получают возможность обмена опытом, а последних притягивают различные шоу и специальные акции.

Константин Истомин, исполнительный директор компании Directum

Константин Истомин, исполнительный директор компании Directum

CNews: Что вы представляете сегодня на выставке и чего ожидаете от участия в ней?

Константин Истомин: На Softool 2006 мы представили новую версию системы DIRECTUM 4.2. Вместе с новой системой мы анонсировали передовые технические решения для хранения данных, интеграции и бизнес-ориентированного механизма workflow, которые будут реализованы уже в системе DIRECTUM 4.3. Наконец, мы уже традиционно предлагали посетителям стенда принять участие в лабораторных работах. Участие на Softool для нас – это и возможность представить себя, свои разработки, и информация для размышления и дальнейшего планирования.

CNews: Каковы главные изменения в новой версии вашего основного программного продукта? Насколько они, на ваш взгляд, позволят вам расширить круг ваших потенциальных заказчиков?

Константин Истомин: В системе DIRECTUM 4.2 реализовано множество наших разработок. Появился новый полнофункциональный модуль «Управление договорами». Его функционал по достоинству оценят в тех отделах предприятия, которые ведут договорную работу.

Также в системе обновлены некоторые сценарии и усовершенствованы интеграционные механизмы. Найдет широкое применение наш новый механизм импорта справочников из любых внешних информационных систем.

Работа по развитию интеграционных возможностей системы DIRECTUM для нас - одна из приоритетных. Сегодня у нас есть расширения для SharePoint, которые позволяют эффективно использовать преимущества DIRECTUM и порталов на базе Microsoft SharePoint Portal Server 2003 и Windows SharePoint Services 2.0. У нас также реализована интеграция с Microsoft Project, SAP R\3.

Одновременно мы анонсировали новую версию DIRECTUM 4.3, в которой появляются более значительные нововведения. В частности, новый сервис - DIRECTUM Storage Services – необходим в работе всем средним и крупным компаниями, которые активно используют электронные документы в своей работе. Новое решение позволит хранить контент различного вида в специализированных хранилищах – это открывает возможности практически неограниченной масштабируемости хранения данных. В DIRECTUM Storage Services документы могут располагаться в хранилище SQL-сервера, а для редко используемых документов и документов большого объема (к примеру, медиа-данных) предусмотрена организация файловых хранилищ, при этом сохраняется контроль прав доступа к текстам документов и реализуется автоматическая миграция по хранилищам.

Необходимо отдельно отметить углубление работы над бизнес-ориентированностью механизма workflow. На Softool’е мы анонсировали новые возможности нашего графического редактора маршрутов, схемы которого понятны и прозрачны за счет использования терминов пользователя, а не разработчика. Разрабатывать свои блоки графического редактора программисты теперь смогут самостоятельно с помощью нашего инструментария IS-Builder. В итоге мы существенно увеличили число готовых блоков и добились в значительной степени упрощения настройки и использования системы.

CNews: Какие технологии и стандарты станут доминирующими на отечественном рынке СЭД в ближайшей перспективе, по вашим прогнозам?

Константин Истомин: Отвечать на этот вопрос следует с учетом нескольких факторов. С одной стороны парадом командуют разработчики платформ, развитие которых соответственно повлечет за собой и развитие интеграционных технологий (SOA, web-сервисы).

С другой стороны – отечественное законодательство. Мы ожидаем, что в будущем у нас будет четкое правовое урегулирование в области ЭЦП и электронного документооборота. Это позволит развивать инфраструктуру документообмена не только на корпоративном уровне, но и на региональном и федеральном уровнях.

Естественно, что на развитие технологий влияют и потребности заказчиков. Сегодня заказчики уже понимают, что им нужно, сформировали свое видение и требования к системам, многие организации уже активно используют электронный документооборот. Поэтому дополнительно к базовым возможностям СЭД на первый план выходят вопросы масштабируемости, управления большими объемами информации, обеспечение непрерывности поддержки бизнес-процессов, наличие механизмов интеграции с другими системами. Все это отражается в общепринятых стандартах, и мы, по мере возможности, будем этому способствовать.