CNewsPublichealth: Крупнейшие поставщики ИТ для здравоохранения 2015

Компания Город Выручка от проектов в сфере здравоохранения с НДС, ₽млн Доля государственных заказчиков в выручке, %
2015 2014
1 Крок Москва 820,6 801,3 79
2 Барс Груп Казань 451 384 100
3 СП.Арм Санкт-Петербург 207,5 241,7 96

CNews Analytics, 2016

Перейти к полному рейтингу
Барс ГрупБарс ГрупБарс ГрупБарс ГрупБарс ГрупБарс ГрупБарс ГрупКМИСКМИСКМИСКМИСКМИСКМИСКрокКрокКрокНетрикаНетрикаНетрикаНетрикаНетрикаПост Модерн ТекнолоджиПост Модерн ТекнолоджиПост Модерн ТекнолодиПост Модерн ТекнолоджиПост Модерн ТекнолоджиСванСванСванСванСванСванСванСмарт Дельта СистемсСмарт Дельта СистемсСмарт Дельта СистемсСофТрастСофТрастСофТрастСофТрастСофТрастСофТрастХостХостХостСП.АрмСП.АрмСП.Арм

12 бед и 5 побед ИТ в здравоохранении России

Беды

  1. Отсутствуют федеральные стандарты в сфере медицинской информатики, поэтому региональные требования сильно отличаются и высока стоимость поддержки систем
  2. Неготовность территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС) к интеграции с медицинскими системами
  3. Невозможно наладить СЭД из-за отсутствия документов, регламентирующих статус электронных документов и ЭЦП
  4. Необходимо сократить время на проработку различных вопросов и принятие управленческих решений по ним в сфере информатизации здравоохранения
  5. В среднем затраты на автоматизацию одной медицинской организации составили ₽354,7 тыс. за 2013–2015 гг.
  6. Федеральное финансирование информатизации здравоохранения не превышает 11% от общих расходов
  7. Политика импортозамещения не привела к массовому появлению отечественных продуктов
  8. Из-за сокращения бюджетов львиная доля проектов – развитие и поддержка действующих систем
  9. На административном уровне медицинским организациям и целым регионам навязываются системы конкретных производителей
  10. Только в 10% регионов в ИЭМК передается более 70% документов
  11. Лишь 18% подключенных учреждений передают сведения в ИЭМК
  12. В государственной медицине информатизация что идет «сверху», а не «снизу», и потому чаще осложняет жизнь медиков, чем приносит пользу
Подробнее

Победы

  1. Региональные ЦОДы созданы в 92% регионов, региональные интеграционные шины – в 89% регионов
  2. Почти везде внедрены электронные медицинские карты, запись пациентов, отчетность, рецепты
  3. Начинается создание Федеральной телемедицинской консультативно-диагностической системы
  4. Еще полтора-два года назад не более 30 человек в России хорошо представляли себе, что такое региональная информационная медицинская система
  5. Стадия базовой информатизации осталась позади, сегодня основной задачей является создание единого информационного пространства, интеграция систем медучреждений с ведомственными информационными системами
Подробнее

Пациенты ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова получили электронные медицинские карты

Московские поликлиники активно работают в ЕМИАС, функционал которой постоянно расширяется. Для создания единого информационного пространства здравоохранения столицы необходимо также обеспечить интеграцию с ней МИС стационаров. Пилотный проект по созданию такого решения был реализован в ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова компанией «Интерин».

Московские поликлиники активно работают в ЕМИАС, задачами которой, в соответствии с постановлением правительства Москвы от 20 января 2015 г. N 16-ПП, в том числе являются обеспечение преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, оптимизация и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения и др. Однако ЕМИАС сегодня – это прежде всего информационная система для поликлиник или, в более широком смысле, амбулаторно-поликлинических учреждений.

Присутствие в регионах крупнейших поставщиков ИТ-решений для здравоохранения

Компания Город Число регионов, в которых ведутся работы по созданию РС ЕГИСЗ Число регионов, в которых ведутся работы вне создания РС ЕГИСЗ Количество МО, автоматизированных вне контракта по созданию ЕГИСЗ на 01,01,2016 г,
Барс Груп Казань 7 25 1 156
КМИС Петрозаводск 5 27 н/д
Крок Москва 3 0 0
Мастер Лаб Москва 0 85 155
Медсофт Москва 0 4 59

CNews Analytics, 2016

Перейти к полной таблице

Опыт создания контакт-центра по вопросам медицинской помощи в Краснодарском крае

В конце 2015 - начале 2016 г. в рамках проекта по модернизации регсегмента ЕГИСЗ Краснодарского края была заменена программная платформа контакт-центра. Благодаря реализации проекта среднее время ожидания ответа оператором сократилось с 5 мин до 1 мин 40 сек, а соотношение времени ожидания и времени разговора изменилось до 30/70%. Около 50% абонентов ждет ответа меньше минуты. Экономия на оплате трафика составила ₽30 тыс. в месяц. На 20% увеличилось количество обработанных обращений.

В последнее время всё чаще говорят о пациент-ориентированном здравоохранении. Фокус внимания организаторов сместился с врачей и чиновников на пациента. В этой связи упрощение получения пациентом медицинской помощи представляется одной из ключевых задач информатизации.

Константин Тимофеев
Zebra Technologies

Как штрихкоды и RFID используются в сфере здравоохранения: опыт Zebra Technologies

Технологии штрихового кодирования и RFID могут с успехом использоваться в сфере здравоохранения. Они помогают существенно сократить время на идентификацию пациента, исключить возможные ошибки при идентификации, а также автоматизировать процесс персонифицированного учета лекарственных средств. Об этом в интервью CNews рассказал Константин Тимофеев, который отвечает за взаимодействие с организациями из сферы здравоохранения в компании Zebra Technologies.

Zebra Technologies была создана в 1969 году и долгое время была известна как производитель специализированных принтеров для печати штрихкодов, этикеток, печати на пластиковых картах и расходных материалов к ним. В 2014 году она приобрела подразделение корпоративных решений компании Motorola Solutions.

Как проект Ondoc помогает клиникам оставаться на связи с пациентами

Бизнес медицинских услуг, как и любой другой, стремится быть в тренде «уберизации». Сервис Ondoc объединяет на единой площадке врачей, клиники и пациентов. Он предлагает пользователям бесплатно с помощью сайта и мобильных приложений следить за самочувствием, вовремя проходить нужные обследования, принимать лекарства и общаться со своим врачом. Для клиник Ondoc – это и программы лояльности, и способ экономии на традиционных инструментах общения с клиентами, таких как SMS-оповещения, email-рассылки, бумажные анкеты или телефонные звонки.

Инвестиции в медицинские проекты, разработка закона о телемедицине и внедрение превентивных программ способствуют технологическому развитию частной медицины. Клиники стремятся сделать визит пациента максимально удобным, для этого автоматизируют бизнес-процессы и упрощают рутинные операции. Использовать с этой целью медицинские информационные системы (МИС) или встроенные онлайн-консультанты на сайтах недостаточно.

По вопросам сотрудничества при подготовке обзоров обращайтесь по электронному адресу review@cnews.ru или по телефону +7 (495) 500-00-36.
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обзора, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.
Источник фото photogenica.ru

Техноблог |Форумы |ТВ |Архив
Toolbar |КПК-версия |Подписка на новости  |RSS