Спецпроекты

На страницу обзора
Вячеслав Предыбайло, «Эвотор»: При выборе решения нужно уточнять у поставщика все возможные расходы

Российский ритейл движется в сторону экономии, прозрачности и контроля во внедряемых ИТ-решениях. Какие технологии востребованы в средней сетевой рознице, как автоматизация может стать оптимизацией и как интеграции с разработчиками позволяют выходить в новые сегменты, рассказал Вячеслав Предыбайло, директор по отраслевым решениям ИТ-компании «Эвотор».

Вячеслав Предыбайло«Эвотор»

Формат магазина определяет ИТ-решение

CNews: На наших глазах ритейл разворачивается от крупноформатной торговли в сторону магазинов у дома, уличной торговли, активно развиваются и франшизы в этом сегменте. Как это влияет на автоматизацию и спрос на ИТ-решения?

Вячеслав Предыбайло: Появляется спрос на другие ИТ-решения. То, что используется в крупноформатной торговле, нельзя просто тиражировать в мини-формат. В магазине площадью 60-120 кв м. нет смысла делать полноценную кассовую зону с громоздкой POS-системой или ставить большие стойки КСО. Посмотрите на новый плоский платежный терминал Сбера с биометрией: как мало места он занимает, насколько удобен и многовариантен в установке. POS-система в магазинах такого формата должна быть максимально компактной, например, за счет многофункциональности устройств. Во-вторых, софт. Это должна быть легкая, простая, интуитивно понятная кассовая программа плюс такие же возможности, как и большом ритейле: товарный учет, лояльность и др.

В подобных франшизах, например, «Около» (X5) или «Раймаг Беларусь», стоит наша POS-система из сенсорного монитора и кассового устройства Power (фискальный регистратор плюс компьютер), плюс платежный терминал Сбера и сканер. Занимает минимум места на прилавке, работает так же быстро, как и в супермаркете.

Фото: Shoppers
Кассовая зона в магазинах «Около»

И в-третьих, не менее важно, решение должно быть экономичным, чтобы упростить бизнесу вход во франшизу и масштабирование решения.

Сейчас в предлагаемом комплекте для франчайзи (бренд, технологии) владельцы начали предлагать еще и готовое кассовое решение ― оборудование и софт, полностью готовое к работе «из коробки».

Средние сети обновляют оборудование и ПО

CNews: Что происходит в средней сетевой рознице? Насколько она технологически развита? Что меняется в этом сегменте с точки зрения ИТ?

Вячеслав Предыбайло: Идет очень активная трансформация ― у многих накоплен разношерстный парк железа и софта, часть точек работает на старом оборудовании, часть ― на более новом, но других вендоров и даже сервисных компаний. В самых запущенных случаях ― это могут быть даже кнопочные кассы.

У нас есть, кстати, классный пример кассового ресайклинга с рязанской сеткой «Добрый пекарь». Свою старую кассу «Эвотор 10» они настроили для внутреннего учета производства, когда перешли на новую POS-систему на базе Power. Сотрудник кухни отмечает готовность продукции в «Эвотор 10», а кассир в POS-системе видит, что булочки или хлеб готовы и их можно продавать. Заодно это помогает предотвращать потери и возможное воровство.

Есть проблемы с самописным софтом, который все сложнее и дороже поддерживать. Иногда в штате нет ИТ-специалиста, который бы его мог развивать под текущие нужды. К тому же самописное ПО еще и может нагенерить проблем. К примеру, некоторые компании не внесли нужные изменения и в прошлом году накопили тысячи чеков в «карантине», по которым им теперь нужно пробивать чеки коррекции.

Может отсутствовать полноценный контроль и аналитика продаж, если сети распределены по разным юрлицам.

Отсюда потребность в комплексных решениях железо+софт (кассовое ПО, товарный учет, лояльность) от одного подрядчика, которые закроют все эти боли и которые можно обслуживать в «одном окне» и просто масштабировать на новые точки.

CNews: Какие решения пока слабо представлены в среднем сегменте в отличие от крупного?

Вячеслав Предыбайло: Средний бизнес сейчас пока только присматривается к КСО, но тем не менее здесь есть пилоты. Все еще очень осторожно выходит в e-grocery, запускает продажу через мобильные приложения или тестят продажи через агрегаторы. Тем не менее технологические решения здесь вполне доступные, так что можно ожидать большего числа проектов в будущем.

Реальная и мнимая экономия

CNews: Насколько важна цена для среднего сегмента при внедрении? И можно ли вообще экономить на автоматизации?

Вячеслав Предыбайло: Безусловно, стоимость внедрения имеет значение. И тут нужно различать решения, которые дают реальную экономию, а какие ― только ее видимость.

Во-первых, меньше оборудования ― ниже цена. Например, когда одно устройство заменяет и компьютер и фискальный регистратор. Или кассы 2-в-1 или 3-в-1 (эквайринг, сканер, касса), которые стали очень популярны в последние годы на волне проблем с некоторыми иностранными производителями банковских терминалов. Дает экономию удаленная диагностика и обновление ― не нужно платить за вызов инженеров. Еще один важный момент — это гибкость в интеграции, например, объединение на одной платформе сервисов, у которых нет прямой синхронизации.

Вячеслав Предыбайло, «Эвотор»: Средний бизнес сейчас пока только присматривается к КСО, но тем не менее здесь есть пилоты

Мнимую экономию дает низкая цена продукта при высоких тарифах на доработку и поддержку. В итоге бюджет внедрения возрастает в разы. Это довольно распространенная ситуация ― иногда в коммерческих предложениях эти дополнительные расходы даже не прописаны. При выборе решения нужно спрашивать у поставщика все возможные расходы, на берегу зафиксировать все суммы поддержки, доработки, определить, что нужно доделать для внедрения, для интеграции ПО в существующий ИТ-ландшафт.

Интеграция с разработчиками ПО дает мощный синергетический эффект

CNews: Насколько интеграция ― это больная тема?

Вячеслав Предыбайло: Интеграция ― одно из самых слабых мест в текущих автоматизациях и в предложениях. Решение может быть отличным, но при этом не «дружить» с другими программами/устройствами. Есть направления, по которым интеграции очень важны и могут дать мощный синергетический эффект.

Например, в сфере услуг (прачечные, химчистки и пр.) лидер в ПО ― это Агбис. Интеграция Агбис с нашим кассовым устройством Power позволила нам сформировать уникальное предложение для этого сегмента. Во-первых, это широкая лента, на которой можно напечатать квитанцию, не надо подключать дополнительный принтер для печати квитанций. Во-вторых, Power ― компактное устройство, в котором можно вбить все параметры заказа и можно пользоваться программой Агбис, не нужно ставить на точку ноутбук, компьютер+монитор. Но без Агбис, все преимущества и сильные стороны Power для этого рынка были бы уже не важны, а без нас ― не было бы удобства и экономии.

Так что мы заинтересованы в развитии таких синергетических интеграций с разработчиками ПО. Когда оборудование и софт поставляется одним вендором ― это гарантия для клиента, что оно «дружит» друг с другом.

CNews: Импортозамещение ПО в ритейле по-прежнему актуально? Какой потенциал у разработки?

Вячеслав Предыбайло: Да, для бизнеса по-прежнему остро стоит проблема импортозамещения ― заказчики ориентируются на реестры российской продукции и ПО. И тут есть проблемы у отечественного ПО, написанного под Windows, у которого больше нет поддержки производителя и нельзя купить лицензию. Для Linux также пока нет большого разнообразия софта.

Evotor OS разработана на базе Android, самой популярной ОС в мире, мы можем обеспечить наилучшую совместимость со своим оборудованием и дружелюбную экосистему. В отличие от других ОС Android, за счет своей гибкости лучше всего подходит для разработки ПО и интеграции приложений друг с другом.

В среднем сетевом ритейле, в малом бизнесе есть большой спрос на автоматизацию и ПО ― потенциал у рынка огромный. Разработчикам здесь важно быть на связи с потенциальной ЦА ― бизнесом, предлагать то, что нужно рынку. И адаптировать под то оборудование, которое есть на рынке.

erid:LjN8JwJ4PРекламодатель: ООО "ЭВОТОР"ИНН/ОГРН: 9715225506/5157746008107Сайт: https://evotor.ru/

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: