Спецпроекты

Запланированные результаты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»
Запланированные результаты Общее финансирование за 2018-24 гг Финансирование из федерального бюджета за 2018-24 гг Финансирование из внебюджетных источников за 2018-24 гг Общее финансирование за 2019 г Общее финансирование за 2020 г Общее финансирование за 2021 г Общее финансирование за 2022 г Общее финансирование за 2023 г Общее финансирование за 2024 г
1 На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) 47 147 47 106 40 1 621 4 714 9 506 10 864 10 786 9 654
2 Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методологическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий 21 157 21 142 15 2 319 2 760 3 620 3 830 4 887 3 739
3 Разработаны цифровые учебно-методолические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" 14 462 14 462 0 1 287 1 414 2 397 430 2 135 6 796
4 Предоставлены гранты в форме субсидий на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопленным итогом) 13 728 13 728 0 476 496 515 4 344 5 295 2 599
5 Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технологии", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом) 10 369 10 369 0 529 550 571 2 795 2 904 3 017
6 Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формирования цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ 8 903 8 903 0 56 41 26 4 153 2 653 1 973
7 Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) 6 987 6 987 0 1 500 1 500 2 932 1 000 55 0
8 Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, восстребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) 4 810 4 810 0 643 664 811 991 1 100 600
9 Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) 4 677 4 677 0 0 114 357 1 360 1 413 1 432
10 Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью 1 370 1 355 15 30 5 304 467 440 123
11 Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенция, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан 1 226 1 226 0 571 184 470 0 0 0
12 Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) 750 750 0 250 250 250 0 0 0
13 Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики 654 654 0 94 98 109 113 117 122
14 Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) 650 650 0 309 0 340 0 0 0
15 Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) 618 618 0 155 120 209 40 40 33
16 Обеспечено развитие образовательных и научно-методологических практик подготовки специалистов в сфере информационных и сквозных технологий, а также развитие международного сотрудничества, интеграция российской образовательной системы и лучших зарубежных практик за счет государственной поддержки АНО ВО "Университет Иннополис" 500 500 0 500 0 0 0 0 0
17 Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенция (накопительным итогом) 221 221 0 110 110 0 0 0 0
18 Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) 215 215 0 115 100 0 0 0 0
19 Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающихт за рубежом, на работу в РФ (накопительным итогом) 210 210 0 110 100 0 0 0 0
20 Подгтотовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (ежегодно) 156 156 0 19 32 33 30 24 16
21 Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики 98 98 0 38 59 0 0 0 0
22 Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики 21 21 0 21 0 0 0 0 0
23 Разработана совместно с компаняими цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специальностах доя 2024 г 3 3 0 3 0 0 0 0 0

Источник: CNews Analytics