Артем Харченков, Crosstech Solutions Group: Мы предлагаем полностью российское решение за меньшие деньги
Вопрос перехода на отечественные решения остро стоит перед многими компаниями. Запрет на закупку иностранного ПО госорганам и госзаказчикам с КИИ — это серьезный, но при этом ожидаемый шаг от правительства РФ. Многие компании закладывают бюджеты и продумывают планы по информатизации и цифровизации на годы вперед, и текущий запрет вносит в эти планы заметные коррективы. Российские разработчики предлагают продукты, не уступающие, а в чем-то и превосходящие зарубежные аналоги. О том, чем может помочь в нынешних условиях бизнесу Crosstech Smart Assets, решение в области управления ИТ-активами, рассказывает Артем Харченков, директор департамента разработки и внедрения Crosstech Solutions Group.
CNews: Расскажите, пожалуйста, что умеет ваш продукт?
Артем Харченков: Crosstech SmartAssets предназначен для автоматизации процесса управления ИТ-активами, этот процесс также называют ITAM (ITAsset Management). Решение отслеживает состояние активов на всех этапах жизненного цикла: начиная от планирования и заканчивая утилизацией. Продукт умеет работать как с материальными ИТ-активами: компьютеры, серверы, сетевое оборудование, печатающие устройства, так и с нематериальными: лицензии, сертификаты техподдержки, услуги и т.д. Он охватывает оба «аспекта» учёта: как технический, так и финансовый. Внедряя CTSA, клиент получает структурированную и систематизированную информацию о своём имуществе, он начинает точно понимать где у него что находится, за кем что закреплено и сколько чего стоит.
CNews: На кого рассчитано CTSA? Кто ваши клиенты?
Артем Харченков: Наши клиенты — любые компании, желающие навести порядок у себя в учёте и сократить расходы на управление своей ИТ-инфраструктурой. Пользоваться нашим продуктом можно начиная с любого количества единиц в ИТ-парке, но целесообразно начинать это делать, когда количество таких единиц переваливает хотя бы за 100 условных компьютеров. Область бизнеса, в которой работает наш потенциальный клиент совершенно не важна: мы внедряли ITAM-решения в банки, крупный ритейл, телеком и так далее. Мы помогаем эффективно работать ИТ-подразделениям внутри компании, а не только самому бизнесу в целом.
Внутри компании-клиента во внедрении нашего продукта чаще всего заинтересованы кладовщики, специалисты сектора лицензирования и ИБ, координаторы и эксперты по отдельным направлениям в ИТ, руководители бизнес и ИТ-подразделений. Именно для этих категорий сотрудников с внедрением нашего решения жизнь сильно упрощается — прозрачность и эффективность процесса повышается, а трудозатраты в работе сокращаются.
CNews: В чем отличия CTSA перед западными аналогами?
Артем Харченков: По опыту любое предприятие так или иначе уже ведёт у себя учёт своего ИТ-оборудования и лицензий в какой-то системе. Часто такие системы учёта, особенно зарубежные, довольно дороги, «тяжеловесны» и «неповоротливы». Чтобы внести хотя бы небольшое изменение в существующий процесс нужно ждать месяц, а иногда и квартал. Приходится платить за то, чтобы добавили «одно поле», большие деньги. Какие-то из них и вовсе не позволяют никак менять то, что настроил вендор, а в некоторых присутствуют существенные ограничения.
Одно из основных преимуществ нашего решения – это гибкость и быстрота его адаптации под бизнес-процессы конкретного заказчика. Доработка или изменение бизнес-логики не составляет никаких проблем, оно не потребует больших временных или денежных затрат. Продукт может взаимодействовать и подключаться к любой из уже существующих систем клиента, передавать или забирать любые данные, строить любые аналитически отчёты.
«Из коробки» Crosstech Smart Assets также многое умеет: он объединяет в себе передовые практики управления материальными и программными активами, основанные на многолетнем проектном опыте внедрения подобных решений заказчикам с разной степенью зрелости процессов.
Также я бы отнёс к преимуществам нашего продукта перед западными аналогами его цену, на дистанции двух-трех лет он будет стоить дешевле. Crosstech SmartAssets включен в реестр российского ПО и полностью состоит из российских компонентов, а для его поддержки не требуется каких-то специфических знаний и умений, кроме базовых навыков системного администрирования и совсем чуть-чуть языка Java.
CNews: Действуют ли в настоящее время какие-то специальные предложения, которыми могут воспользоваться ваши потенциальные клиенты?
Артем Харченков: Наша ценовая политика, как и бизнес-процессы, довольно гибкая. Каждый заказчик уникален, всем необходим разный объём доработок и функций, поэтому к каждой продаже мы подходим индивидуально. Мы всегда общаемся с потенциальным клиентом на предмет его потребностей, анализируем вводные и готовим оптимальное для него специальное предложение с учётом всей специфики.
Мы можем предложить нашим клиентам провести пилотное внедрение, чтобы они попробовали поработать в нашем продукте. Такое внедрение обычно предполагает базовую настройку «коробочной» версии за небольшой срок и с ограниченным охватом ИТ-активов, например, только компьютеры. В идеальном случае, конечно, такие пилоты должны переходить в полноценный проект по внедрению.
CNews: Какое время займет внедрение CTSA в существующий бизнес? Насколько «инвазивным» будет это внедрение, как много усилий потребует от клиента, придется ли ему перестраивать свои бизнес-процессы?
Артем Харченков: Как я уже сказал выше, одним из наших преимуществ является возможность быстрой кастомизации нашего решения под требования заказчика. Исторически в ITAM-сообществе считается, что на Западе клиент чаще перестраивает свои бизнес-процессы под «лучшие практики», которые предлагают специалисты в той или иной области. В России же чаще всего ситуация обратная: клиент остаётся работать по привычным ему бизнес-процессам, а мы предлагаем оптимизацию каких-то их частей и впоследствии автоматизируем те блоки, которые в этом нуждаются. Можно сказать, что это мы адаптируемся под заказчика, а не он под нас, но у нас, конечно же, есть свой набор «лучших практик», которые мы используем в качестве рекомендаций и на которых построена наша «коробка».
Чаще всего для достижения наилучшего результата мы совместно с заказчиком обследуем существующие процессы, а также проводим семинары проектирования будущих процедур, к которым будем стремиться. Сказать, что временных затрат клиента при этом не требуется, было бы неправильно. Чем больше клиент вовлечён в этот этап, тем лучше результат.
Что касается длительности проекта внедрения, то это довольно сильно зависит от многих факторов: сложности согласований документации у клиента, зрелости текущих процессов, количества доработок, количества интеграций и т.д. В среднем такой проект может идти от месяца до полугода.
CNews: Если говорить о клиентах, которые раньше пользовались западным аналогом, насколько легко для них будет перейти на ваш продукт? С какими трудностями они столкнутся и как ваша компания поможет их решить?
Артем Харченков: Здесь всё зависит от того, каким именно западным продуктом пользовался клиент. Наша команда длительное время занималась внедрением Micro Focus Asset Manager (бывший HP), поэтому логично, что наш продукт во многом схож на него по идеологии и модели данных. Поэтому если у заказчика использовался именно он, то переход будет наиболее быстрым. Никаких проблем также не будет, если переход будет осуществляться с Ivanti IT Asset Management, BMC Remedy IT Asset Management или с Symantec Asset Management Suite. В целом процессы везде похожи, мы просто переложим их в свой продукт. Если использовалась Flexera FlexNet Manager в части управления программными активами, то придётся поработать над заведением в нашу систему такого же большого количества наименований и правил лицензирования, ведь Flexera в этом плане лидер.
В процессе перехода на наше решение всегда обязательно поднимается вопрос о переносе существующих данных. Мы совместно с клиентом определяем, какие данные необходимо перенести в новую систему и помогаем с процессом миграции.
CNews: Какую в итоге выгоду получит клиент от внедрения продукта?
Артем Харченков: Если у клиента ещё не было системы управления ИТ-активами, то после внедрения нашего продукта он получает достоверную информацию о состоянии своего имущества, что позволяет сократить затраты вследствие неэффективного его использования. Клиент повышает точность планирования ИТ-бюджета на закупку и сопровождение, ведь когда перед глазами всегда есть реальная ситуация, намного проще строить какие-то планы. Благодаря процессу управления программными активами у клиента снижаются репутационные и финансовые риски, возникающие из-за отсутствия информации по количеству купленных лицензий и фактически используемому ПО. Ведь если не вести такой учёт, то из-за нехватки лицензий на какой-либо софт в случае проверки можно нарваться на крупные штрафы от вендора, а из-за переизбытка лицензий можно переплачивать за них каждый код и даже не знать об этом.
Если у клиента уже был внедрён западный аналог, то заменив его он получит качественное полностью российское решение за меньшие деньги с возможностью гибкой адаптации и доработки малыми силами, как уже говорил выше.
CNews: Можете ли вы поделиться интересными кейсами внедрения продукта?
Артем Харченков: Мы только недавно вывели на рынок наш продукт, но он уже используется внутри нашей собственной компании — мы отслеживаем лицензионный баланс по продуктам Microsoft Office, провели интеграцию с корпоративным порталом Битрикс24 и планируем начать вести в нём свой складской учёт.
Мы внедряли ITAM в разные сферы и отрасли, каждый проект по-своему уникален и интересен, ведь он состоит не только из технической части, но и из общения с людьми. Так как процесс управления ИТ-активами очень многогранен, мы не только делимся с нашими клиентами своими знаниями, но с каждым проектом учимся сами, а все накопленные знания дополняют с каждой новой версией наш продукт.