Стратегия

Сергей Эскин: Максимальная эффективность ИТ-проекта - реальное преимущество для бизнеса

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия

В прошлом году выручка DEPO Computers превысила 200 млн долл., причем на типовые конфигурации пришлось всего 30%, а остальное — продукция под заказ. В этом году планируется увеличение выручки еще как минимум на 18%. Президент компании Сергей Эскин год назад заявил, что компания становится инжиниринговой и должна превратиться в российскую IBM. Как и за счет чего это происходит и каковы перспективы, Сергей рассказывает в своем интервью.

CNews: Расскажите подробнее, что происходит в бизнесе сейчас. Оправдывает ли себя избранная вами модель бизнеса?

Сергей Эскин: Наши финансовые показатели говорят сами за себя: компания стабильно растет. Мы увеличиваем прибыль, набираем экспертов, открываем новые направления. Мы заняли особую нишу и клиенты охотно идут к нам, понимая, что именно они у нас покупают: не услуги, не решения или технологии, но конкретные результаты. Потребность в результатах, а не в процессах, у российских компаний очень высока. Заказчики в том числе по итогам кризиса начали мыслить очень практично и здраво, их больше не интересует история с непрозрачным финалом. И они могут себе позволить выбирать поставщика, который понимает компанию лучше других.

Собственно говоря, модель максимально клиентоориентированного бизнеса на высококонкурентных рынках не нова. DEPO заняла здесь особую нишу, отстроившись уже на уровне названия. Мы не занимаемся системной интеграцией, а создаем системы под ваши задачи, достигая максимальной отдачи от вложенных ресурсов. При этом у нас есть свой подход и метод, заточенный на максимальную проектную эффективность. Нам неинтересно делать рутинную работу, в невнятных условиях, с невнятной задачей кое-как осваивать выделенный бюджет и радоваться этой случайной прибыли. Если клиент пришел к нам однажды, он четко понимает, почему ему имеет смысл остаться с нами надолго. Об этом стоит рассказать подробнее. В частности, у нас клиент всегда получает персональную проектную команду: в ней концентрируются все экспертизы, нужные ему для решения конкретных задач. При этом заказчик всегда может получить доступ к любому эксперту или попросить его участия в своем проекте. Мы всегда приветствуем такую инициативу.

CNews: Значит, каждый заказчик может получить свою персональную проектную команду? Это красиво звучит, но как вы добиваетесь этого на деле?

Сергей Эскин: У нас особая бизнес-модель. Как и в производстве, которое стартует после оплаты вами счета (продукция не ждет вас не складе, она буквально создается под вас), под вас выделяются конкретные проектные компетенции. У нас большой кадровый резерв, мы обучаем персонал. Таким образом, любые ресурсы, включая человеческие, выделяются по запросу.

CNews: В чем в таком случае суть проектного подхода DEPO? Про персональную проектную команду мы поняли: я могу прийти и попросить нужные мне компетенции и даже конкретных профи в свой проект

Сергей Эскин: Проектный подход – это идеология, философия работ. Он базируется на простом соображении: если бизнес выделяет средства на ИТ, значит, бизнес хочет купить некий результат. Процессы бизнесу не интересны. Проектный подход DEPO заточен на достижение максимальной эффективности за счет создания ИТ-решения, полностью, на 100% отвечающего бизнес-задаче. Практически на старте, когда решение готово для испытания, мы проводим реальные боевые тесты: апробируем вместе с клиентом полнофункциональную версию разработки, обкатываем, как именно она будет работать в реальной инфраструктуре. В итоге внедрение не происходит, пока клиент не добивается полного соответствия своей бизнес-задаче. Некоторые такие тесты длятся месяцами.

Мы к этому готовы, так как реализация проекта на таком уровне обеспечивает нам всегда, без исключений, продление деловых отношений: клиент впервые получает такую степень камстомизации ИТ под себя и далее не готов работать без этой опции. Собственно, DEPO тем и славится на рынке. Клиенты остаются с нами надолго и доверяют нам все больше задач, совместно с нами разрабатывают сценарии развития своих ИТ. Собственно говоря, эти отношения полностью отражают реальное положение дел в отрасли: сегодня выигрывает тот ИТ-директор, который умеет эффективно делегировать технические задачи другим, сохраняя за собой разработку стратегии.

CNews: Вы упомянули о проектной эффективности. Каким образом вы ее формулируете и измеряете?

Сергей Эскин: Мы руководствуемся здравым смыслом и ориентируемся на верхнеуровневую бизнес-задачу. Если эта задача полностью и грамотно решена - проект по ИТ эффективен. Если выстраивать проект на песке - от локальных техвопросов или страстного желания что-нибудь внедрить - то заказчик может прийти не в ту точку, в которую планировал попасть и будет разочарован. Собственно, это довольно часто происходит в больших проектах: некие вводные меняются, в итоге без четкой ориентации на бизнес заказчик и поставщик теряются, остаются разочарованы друг другом. Я считаю такие проекты неудачными: зачем бизнес выделил деньги и потратил время, если ничего не получил взамен? Подчеркну, что в данном случае очевидна именно ошибка исполнителя. Часто заказчика просто неправильно опросили или неверно донесли суть проекта. Всегда надо показывать будущую модель даже в абстрактных ИТ-проектах.

CNews: Можете привести подобный пример из своей рабочей практики?

Сергей Эскин:В начале мы всегда стараемся создать прототип системы. Например, если пишется сложное программное обеспечение на несколько лет, то одновременно со стартом разработок делается прототип интерфейса и основных узлов. Заранее прописываются все сценарии использования будущей системы. Очень важна продуманная бизнес-модель использования будущей системы. Именно в процессе проработки бизнес-модели системы приходит ясное понимание нюансов проекта, а также коррекция ожидаемого результата.

CNews: Расскажите подробнее о своей команде. Кто эти люди? Насколько сильно изменился кадровый состав компании с ростом числа проектов и развитием инжиниринговой модели?

Сергей Эскин: Люди работают в DEPO десятилетиями. Если приходят, остаются надолго. Тут есть жизнь, динамика, хорошие человеческие отношения без бюрократии и формализма. С нами всегда – наши разработчики продуктов, люди с огромным стажем работы, уникальные специалисты. При этом мы открываем новые департаменты, формируем новые проектные команды. Третий год в DEPO развиваются практики в области инженерной инфраструктуры объектов и ЦОД, общей инфраструктуры и виртуализации, информационной безопасности. В каждой такой экспертизе существуют целые направления деятельности. Внутри направлений создаются типовые и уникальные решения под задачи, нужды различных отраслей. При этом мы принципиально остается универсальным поставщиком. Нас ограничивает, по сути, только количество людей в команде. Но, как я уже говорил ранее, мы умеем быстро масштабироваться.