Разделы

Бизнес Цифровизация Финансовые результаты

Сергей Шилов: Каждый прожитый год работы можно вспоминать с гордостью

Всем интересны истории успешного бизнеса, начатого небольшой командой единомышленников. Однако когда речь заходит о принципах развития и ведения бизнеса компании, подобной AT Consulting, за 10 лет проделавшей путь от небольшого системного интегратора до одного из лидеров по внедрению "под ключ" комплексных ИТ-систем в финансовом секторе и телекоме, к слову “интересно” хочется добавить и слова – "расскажите как можно подробнее". Свои главные секреты "выдал" в интервью CNews управляющий партнер и основатель компании, Сергей Шилов.

CNews: Когда была создана ваша компания? С чего все начиналось? Кто был основателем AT Consulting?

Сергей Шилов: История компании началась в 2001 году: клиент попросил меня руководить серьезным проектом, который стал первым для нашей небольшой команды. В итоге мне пришлось одновременно играть сразу две роли: менеджера проектов и основателя компании. Только один человек из команды, трудившейся над первым проектом, работает сегодня в AT Consulting: это Андрей Солодилов, совладелец и партнер.

CNews: Какие услуги предоставляет компания?

Сергей Шилов: С самого начала мы предоставляли клиентам услуги по управлению сложными и большими проектами. По мере развития компании, которое происходило достаточно быстро, мы стали заниматься бизнес- и ИТ-консалтингом, а также непосредственно внедрением комплексных ИТ-систем, их технической поддержкой, оказывать заказчикам услуги аутсорсинга ряда бизнес-процессов и ИТ-сервисов.

CNews: Каковы основные принципы, которыми вы руководствуетесь в работе?

Сергей Шилов: Как это сложилось с самого начала, мы всегда ориентируемся на то, чтобы предоставлять услуги самого высокого качества по справедливой рыночной цене. Нам важно, чтобы клиенты были по-настоящему удовлетворены, получили необходимый им результат.


Сергей Шилов: Перспективы рынка ИТ-консалтинга в России весьма радужны

Наши прошлые успехи имеют прямое и непосредственное отношение к будущему компании: ведь только хорошая репутация позволяет сегодня получать заказы, расширять бизнес. Успехов же можно добиться только благодаря сотрудникам. Высокая степень ответственности за качество своей работы, четкое понимание принципов развития компании и стремление внести максимальный вклад – качества, которыми, по определению, обладает каждый специалист АТ Consulting.

Важно отметить, что мы занимаемся только услугами. Это тоже – наш принцип. Дистрибуцию аппаратных средств, например, мы считаем существенно отличным бизнесом от нашего.

CNews: Насколько успешно компании удалось "встроиться" в достаточно конкурентный рынок начала 2000-х годов? Каково было тогда работать: сложнее или проще?

Сергей Шилов: В начале 2000-ых нам было работать сложнее, поскольку наша концепция сильно отличалась от повсеместно распространенных тогда рыночных стереотипов. С самого начала мы строили компанию по принципу "от клиентов", хотя большинство наших конкурентов развивало тогда бизнес, руководствуясь обратным принципом - "от поставщиков"- вендоров аппаратного или программного обеспечения.

Тем не менее, рынок для наших услуг существовал уже тогда, а сейчас – он стремительно растет. Причем этот впечатляющий рост продолжается вот уже 10 лет, и его не остановил даже кризис. Хотя российский рынок все еще нельзя сравнивать по объему с западным, мы понимаем, что уже сегодня мы обладаем значительно большими конкурентными возможностями, чем прежде.

CNews: Как вы оцениваете рынок отечественного ИТ-консалтинга в перспективе? Какие изменения произошли за минувшие 10 лет? Какие тенденции являются ключевыми сегодня?

Сергей Шилов: Обоснованно полагаю, что перспективы рынка ИТ-консалтинга в России весьма радужны. Ведь до сих пор значительная часть ИТ-бюджетов тратится у нас на оборудование, в то время как на Западе это давно уже не так, и большая часть денег расходуется именно на услуги.

Как я уже говорил, российский рынок ИТ-услуг - консалтинга, в частности, - растет быстрыми темпами и этот тренд должен продолжаться дальше. Ведь само по себе ИТ-оборудование или ПО не позволяет повышать эффективность компании - это всего лишь актив, использовать который и получать ожидаемый результат можно только при условии одновременного оказания владельцу этого актива услуг профессионального уровня. Для чего нужно: описать бизнес-процессы, выбрать ключевые показатели эффективности, а также - грамотно провести внедрение, обеспечить качественную техническую поддержку и т.д.

Период безоглядных инвестиций в ИТ закончился: если в середине 2000-ых темпы роста бизнеса многих наших клиентов измерялись сотнями процентов в год, и они могли себе позволить приобретать, не задумываясь, то сейчас речь, скорее, идет просто - о процентах. Борьба за эффективность стала, таким образом, важней тенденцией экономики.