В-бренд Explay впервые обогнал Apple по продажам в штуках
Группа «Связной» подвела итоги продаж планшетных компьютеров в третьем квартале 2014 г. и сообщила о важных изменениях в данном сегменте.
Как говорится в заявлении «Связного», поступившем в редакцию CNews, в третьем квартале 2014 г. в России было продано 2,4 млн планшетных компьютеров на i19 млрд. При этом В-бренд Explay впервые в рамках квартала занял второе место по продажам планшетов в штуках сразу вслед за Samsung. Apple оказался на третьем месте. Доля Explaу на рынке планшетных компьютеров составила 11%, увеличившись за год почти в 4 раза. Таким образом в третьем квартале каждый 9-й покупатель планшета в России выбирал российскую марку.
«Впервые успех Explay стал заметен в середине лета 2014 г., когда российский бренд впервые вышел в лидеры по продажам устройств в штуках и занимал эту позицию на протяжении нескольких недель, — отметили в «Связном». — Это помогло ему закрепиться на втором месте по итогам третьего квартала».
По словам представителей группы, высокие показатели продаж Explay обусловлены несколькими факторами, ключевой из которых — сочетание цены и качества и широкий выбор устройств в ценовом сегменте до i10 тыс. Большая часть устройств производителя реализована именно в этом сегменте, который по итогам третьего квартала занял 76% рынка в штуках, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24 п.п. (на 20 п.п. до 46% в рублях). Одним из самых популярных планшетов в России в отчетном периоде стал Explay Hit стоимостью менее i3 тыс.
В рублях успехи Explay чуть скромнее. Так, по итогам третьего квартала компания заняла 6 место, уступив только ведущим А-брендам — Apple, Samsung и Asus, а также Lenovo и Prestigio.
Как указали в «Связном», на российском рынке планшетов по-прежнему действуют несколько тенденций, определяющих его рост: преобладание ценового сегмента менее i10 тыс. и активный рост продаж в регионах. Примечательно, что наибольший рост за год показала ценовая категория i2-5 тыс., продажи в которой выросли за год более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях — почти в 3 раза, до 16%.
Популярность недорогих планшетов позволила еще больше укрепить свои позиции операционной системе Android. Планшеты на ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. За год доля устройств на ОС от Google увеличилась на 8 п.п. в натуральном выражении и на 7 п.п. в денежном обороте. Напомним, что устройства на базе iOS и Windows не продаются в ценовых сегментах менее i10 тыс.