Спецпроекты

В России интернет впервые обогнал телевидение по затратам на рекламу

Бизнес Финансовые результаты Телеком ТВ и радио Интернет

В России впервые по итогам года расходы на рекламу в интернете оказались больше, чем на рекламу на телевидении — 203 млрд руб. против 187 млрд руб. Годовой рост в сегменте интернет-рекламы находится на уровне 22%. Самый сильный спад демонстрирует реклама в печатных изданиях — на 12%.

Интернет вырывается вперед

В 2018 г. на рекламу в различных медиа в России было потрачено почти 469 млрд руб., что на 12% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщает Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на своем сайте.

При этом объем средств, потраченных на рекламу в интернете, достиг 203 млрд руб., впервые по итогам года оказавшись больше расходов на рекламу на телевидении, которые составили 187 млрд руб. В интернет-сегменте был зафиксирован годовой рост на 22%, в сегменте телевидения — на 9%.

Из указанной суммы на рекламу на основных ТВ-каналах было потрачено 179,7 млрд руб., годовой рост здесь составил 9%. Расходы на рекламу на нишевых каналах выросли на 38% до 7,3 млрд руб.

Напомним, в августе АКАР сообщала, что интернет обогнал телевидение по расходам на рекламу по итогам первого полугодия 2018 г. С января по июнь 2018 г. на рекламу в интернете было потрачено 91,5 млрд руб., а на рекламу на ТВ — 91 млрд руб.

По итогам 2017 г. телевидение опережало интернет по объему рекламных бюджетов — 170,9 млрд руб. против 166,3 млрд руб. Исключение составил только третий квартал, когда интернет сумел обогнать телевидение с показателем 41 млрд руб. против 36,2-36,7 млрд руб.

Другие сегменты

На радио-рекламу по итогам 2018 г. было потрачено 16,9 млрд руб — примерно столько же, сколько и в прошлом году. Объем рекламы в прессе составил 18 млрд руб., что на 12% меньше аналогичного показателя за предыдущий год. При этом объем рекламы в газетах сократился на 17% до 7,2 млрд руб. Реклама в журналах также демонстрирует спад — на 9% до 10,8 млрд руб.

moneybag600.jpg
В 2018 г. на рекламу в интернете было потрачено больше денег, чем на рекламу на ТВ

На рекламу, которую пользователь видит за пределами своего жилища (Out of Home), за год было потрачено 43,8 млрд руб., что на 3% больше прошлогоднего результата. Из этой суммы 34,9 млрд руб. было израсходовано на наружную рекламу, 2,7 млрд руб. — на рекламу внутри помещений общественного назначения, и 1,1 млрд руб. — на рекламу в кинотеатрах. Рост в этих сегментах составил 3%, 6% и 7% соответственно. Из всей рекламы Out of Home падение показал только сегмент транзитной рекламы — на 5% до 5,1 млрд руб.

Региональная реклама

АКАР также оценила ситуацию на региональном рынке рекламы, то есть без учета показателей московского рынка. По итогам 2018 г. объем затрат на рекламу на телевидении в регионах составил 26 млрд руб., что на 5% больше аналогичного показателя за предыдущий год.

Реклама на радио обошлась региональным заказчикам в 9 млрд руб. — это примерно столько же, сколько и в предыдущем году. Объем затрат на рекламу в печатных изданиях снизился на 27% до 4 млрд руб.

Что касается наружной рекламы, то здесь из общероссийских показателей была вычтена реклама в Москве, Санкт-Петербурге и еще пяти городах-миллионниках. На оставшейся территории России на наружную рекламу в 2018 г. было потрачено 9,5 млрд руб., что на 5% меньше аналогичного показателя за предыдущий год.

Реклама по типам контента

На видеорекламу в 2018 г. было потрачено 198 млрд руб., что на 10% больше, чем в предыдущем году. Из них 187 млрд руб. приходится на телевизионный сектор, 1 млрд руб. — на кинотеатры, и 10 млрд руб. — на онлайн-видео (stream+VOD), причем в последнем сегменте зафиксирован рост на уровне 21%.

На аудио-рекламу по итогам года было потрачено 17,3 млрд руб. при годовом росте в 1%. Из этой суммы 16,9 млрд руб. приходится на сегмент эфирного радио, еще 0,4 млрд руб. — на цифровое аудио, причем последний сегмент продемонстрировал годовой рост в три раза.

Если говорить о рекламе в изданиях, то в общей сложности расходы на нее составили 32 млрд руб. при годовом спаде в 3%. В печатных изданиях наблюдался спад на 12% до 18 млрд руб., а в цифровых изданиях — рост на 13% до 14 млрд руб.

На рекламу в интернет-сервисах по итогам года было потрачено 178,6 млрд руб., годовой рост составил 22%.



Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка