Softline выросла более чем на треть

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
Один из главных партнеров Microsoft в России – Softline – в 2012 г. продемонстрировал значительный рост выручки, но запланированной динамики показать не смог.

Выручка группы компаний Softline в 2012 финансовом году составила $805 млн, заявил председатель совета директоров группы Игорь Боровиков. В российских рублях за тот же календарный год холдинг заработал почти 23,6 млрд.

80% бизнеса Softline приходится на российское направление, где все расчеты осуществляются в рублях, оставшиеся 20% - на зарубежные рынки и, соответственно, другие валюты.

На основные направления бизнеса группы – поставку лицензий, ИТ-услуги и продажи «облачного» ПО - приходится 80%, 15% и 5% выручки соответственно, заявил CNews Боровиков.

Половину дохода от поставки лицензий формирует ПО Microsoft. Таким образом, на продукты американской корпорации приходится порядка $320 млн или 40% бизнеса Softline.

Генеральный директор группы Руслан Белоусов считает, что такая пропорция отражает и общерыночную ситуацию. Он заявил CNews, что в последнее время доля Microsoft в выручке Softline серьезно не менялась. Доли же других крупных компаний-разработчиков ПО, следующих за Microsoft, не превышают 7%.

Выручка группы Игоря Боровикова в 2012 финансовом году превысила $800 млн, но все равно не достигла прогноза

Softline является одним из восьми российских обладателей статуса Microsoft Large account reseller (LAR), позволяющего заключать с крупными заказчиками (от 250 лицензий) трехлетние корпоративные соглашения (Enterprise agreement) с заметными скидками. Другие обладатели статуса LAR - это «Крок», «Ланит», «Ай-Теко», «Компьюлинк», «Ситроникс», «Инсайт технолоджи солюшнс» и «Компарекс».

Если сравнивать показатели работы в завершившемся 31 марта 2013 г. финансовом году с аналогичными итогами предыдущего года, то долларовый рост составил 34%, а рублевый – 43%. В апреле 2012 г. Игорь Боровиков заявлял о намерении увеличить выручку в долларах на 40%. Но для основного направления - продажи лицензий, рост по сравнению с 2011 финансовым годом составил 30%.

Сейчас в штате Softline 2200 сотрудников. Из новых для себе направлений группа делает акцент на ИТ-услугах (включая даже поставки оборудования под проекты) и работах по информационной безопасности. Сервисный бизнес по направлению Microsoft удвоился, говорит Боровиков. Впрочем, это не чемпионский для Softline показатель, некоторые новые направления растут и быстрее. Например, корпоративные продукты Google Apps – более чем на 160%.

В 2013 г. группа намерена продолжать международную экспансию. В 2012 г. офисы Softline открылись в Чили, Камбодже и Коста-Рике. В 2013 г. Боровиков планирует открыть представительства в Мексике, Эквадоре и ЮАР. В среднесрочных планах помимо азиатских, латиноамериканских и ближневосточных офисов в качестве точек присутствия называются Канада и США. В текущем 2013 финансовом году Softline намерена заработать $1,1 млрд.