Спецпроекты

На телеком-рынке Московского региона появился новый игрок

7329
Бизнес Телеком

В начале года завершился основной этап объединения мобильного и фиксированного бизнеса МГТС и МТС в Москве и области под управлением Московского региона МТС. Ранее фиксированный бизнес управлялся дочкой МТС – МГТС. О том, как реструктуризация бизнеса скажется на уже существующих клиентах, и какие новые возможности появятся у них в результате этого объединения, в интервью CNews рассказал Алексей Назаров, коммерческий директор Московского региона МТС.

CNews: На рынке Москвы для клиентов мобильной и фиксированной связи теперь работает оператор МТС. Зачем это было сделано?

Алексей Назаров: Москва – это отдельный субъект федерации, крупнейший город России. Здесь идет масштабная цифровизация системы управления городом, население и бизнес буквально заряжены технооптимизмом – хотят инноваций, понимают, что они улучшают качество жизни и бизнеса, начинают тестироваться большинство новых технологий и решений, поэтому и подход к бизнесу здесь должен быть особый.

На этом интересном и динамичном рынке исторически работали две родственные компании с прочными лидерскими позициями в своих сегментах и примерно одинаковым набором услуг: связь, интеграционные проекты, цифровые решения. Было логично усилить влияние на рынке, объединив две сильные команды, выступая от одного имени. Для телекоммуникационного бизнеса был выбран бренд МТС как более сильный и соответствующий времени.

В результате объединения всего клиентского бизнеса МТС в Москве и МГТС под управлением Московского региона МТС, в столице появился единый игрок с 20-миллионной базой пользователей услуг мобильной и фиксированной связи.

Алексей Назаров, коммерческий директор Московского региона МТС

CNews: Как изменятся подходы к бизнесу?

Алексей Назаров: МТС и МГТС одними из первых еще в 2014 году запустили в Московском регионе конвергентные предложения, которыми сегодня пользуются около трети ШПД-базы МТС/МГТС. Спрос на конвергентные услуги, в качестве которых как в мобильной, так и в фиксированной части мы абсолютно уверены, остается одним из ключевых драйверов роста выручки и абонентской базы. Но рынок сильно трансформировался, и сегодня смысл телеком-бизнеса не заключается в росте абонентской базы любой ценой, важно выстроить прочные, нацеленные на перспективу отношения с клиентом – то, что сложнее всего повторить с точки зрения конкуренции. Поэтому помимо развития различных конвергентных продуктов мы будем продолжать создавать вокруг клиента полноценную среду цифровой экосистемы с акцентом на клиентское обслуживание и формированием долгосрочных и взаимовыгодных отношений.

МТС Московский регион: основные показатели
• 36% – доля ШПД-рынка, по данным «ТМТ-консалтинг»
• 12% – доля рынка Цифрового ТВ, по данным «ТМТ-консалтинг»
• Практически 100% покрытие всех сегментов Московского метрополитена сетью 4G
• 90% вызовов в сети МТС проходит через сеть 4G
• 98% домохозяйств Москвы покрыто сетью GPON
• 65,313 тыс. км волоконно-оптических линий связи в Москве и Московской области

CNews: Как эти изменения отразятся на клиентах?

Алексей Назаров: Они только выиграют. Наши абоненты получат все услуги и сервисы от одного оператора – не нужно платить разным компаниям и стучаться в разные двери за консультацией. Это удобно и, как показывает практика, выгодно: чем больше услуг входит в пакет, тем больше экономия. Во-вторых, выбор продуктов станет значительно шире за счет объединения продуктовых портфелей обеих компаний. Все наши клиенты получат стандарты обслуживания, соответствующие международной компании, каковой является МТС. Это, в том числе, самые востребованные дистанционные каналы, единый личный кабинет и единый ID как ключ к экосистеме МТС – мобильному приложению «Мой МТС». Мы уверены, что оно станет удобным инструментом и для пользователей фиксированной связи. Чтобы избежать нагрузки на клиентов, в переходный период офисы, сайт и номер контактного центра МГТС останутся прежними, и клиенты смогут ими пользоваться.

CNews: Что изменится в b2b-сфере между МГТС и партнерами?

Алексей Назаров: В бизнес-сегменте дублирование функций МГТС и МТС проявлялось наиболее очевидно, поэтому именно здесь мы ждем максимальной отдачи от объединения бизнеса за счет новых полезных сервисов, особенно для малого и среднего бизнеса. Это облачные решения, например, «МТС-маркетолог», который разрабатывает рекомендации по таргетингу, «Виртуальный юрист», который управляет рабочим графиком сотрудников, составляет претензии и ведет электронный документооборот. Можно также назвать информирование на интерактивных панелях, аренду виртуальной инфраструктуры, торговую электронную площадку и многое другое. В совокупности с услугами наших партнеров и коллег, например, МТС-банка, четко вырисовывается та самая цифровая экосистема, которая позволит нашим клиентам решать большинство своих бизнес-задач.

CNews: Вы много лет проработали в других компаниях, отвечая в том числе за цифровое ТВ. Как вы видите будущее этой услуги и ее место в экосистеме МТС?

Алексей Назаров: Несмотря на давление со стороны интернета, телевидение пока доминирует на медиа-рынке, является растущим сегментом, и нам крайне важно сохранить здесь ведущие позиции. Сегодня мы прочно входим в тройку лидеров рынка цифрового ТВ в Москве несмотря на то, что большая часть жителей пока еще пользуется линейным ТВ, доступным через коаксиальный кабель и коллективную антенну. То есть телевидением без интерактивных функций и возможностей выбора контента.

На данный момент МТС – одна из немногих в мире и точно единственная компания в России, которая может доставлять контент на любое клиентское устройство всеми возможными на сегодняшний день способами: через спутниковый сигнал, по технологиям IP-TV, ОТТ, DVB-C, а также через коаксиальный кабель. Мы успешно «скрещиваем» традиционное линейное и нелинейное телевидение, применяем бандл-пакеты из традиционного ТВ и подписки на онлайн-кинотеатры. Только за 2019 год, по данным аналитиков, наша абонентская база в IP-TV выросла на 15% при падении рынка на 1%. Мы безусловно продолжим поиск и реализацию разнообразных продуктовых ТВ-решений, в первую очередь в области интерактивного ТВ, обеспечивающего максимально комфортный и доступный просмотр на всех возможных устройствах в любом удобном для клиента месте.

CNews: Сколько времени потребуется на полное объединение бизнеса?

Алексей Назаров: К началу этого года основные процессы уже завершены, весь клиентский бизнес перешел под управление Московского региона МТС. Здесь появились коммерческие службы, связанные с фиксированной связью, департамент специальных проектов для пилотирования и масштабирования новых сервисов на базе облачных технологий, интернета вещей для различных клиентских сегментов, функции по общей координации и планированию развития бизнеса и сети, клиентское обслуживание. На днях мы запустили первую после реструктуризации рекламную кампанию, в которой используем единый логотип МТС и МГТС в фирменных цветах обеих компаний, символизируя плавный переход к единому бренду.

МГТС, в свою очередь, начала трансформацию в полноценного инфраструктурного оператора: на базе технической функции МГТС и региона «Москва» МТС создан единый технологический центр компетенций по телеком-бизнесу, который в том числе займется подготовкой к внедрению сетей нового поколения.

CNews: Стационарная связь, за которую раньше отвечал МГТС, умирает?

Алексей Назаров: Под стационарной или фиксированной связью в Москве сейчас все чаще воспринимается «оптика» с широкополосным интернетом и IP-TV, к которой бонусом подключается телефонная линия. Стационарную телефонную связь все больше замещает мобильная связь, это неизбежный процесс эволюции. Номер мобильного телефона уже стал привычным идентификатором человека на различных порталах, включая порталы государственных услуг.

Завтра, я уверен, он станет тождественен определенной категории персональных данных и сможет использоваться в виде цифрового идентификатора. При этом в Москве стационарный телефон еще востребован как населением, так и организациями. Отток абонентов фиксированной телефонии в Москве примерно в два раза ниже, чем в целом по России, и мы продолжим делать все возможное, чтобы сохранить спрос на городской телефонный номер.

CNews: Какие проекты планируется развивать в ближайшее время?

Алексей Назаров: Невозможно не сказать о внедрении 5G. По нашим прогнозам, объем данных в только в мобильных сетях компании в Москве к 2025 году вырастет примерно в 4,5 раза. Операторы уже сегодня думают, как гарантировать одновременную работу десятков миллионов подключенных клиентских, инфраструктурных IoT-устройств. Мы нацелены на опережающее развитие мобильной сети в Москве и области. В фиксированной части мы приступили к расширению пропускной способности транспортной сети GPON до 2,2 Тбит/с, работаем над внедрением интеллектуальных сетевых технологий SDN и NFV.

Осенью прошлого года МТС показала несколько кейсов применения 5G. В пилотной зоне 5G на ВДНХ были продемонстрированы три сценария использования сети пятого поколения для повышения безопасности на дорогах, а в рамках Российской недели интернета в декабре мы обеспечили техническую часть первого в мире двустороннего голографического телемоста, соединив по сети 5G Москву и Кронштадт.

В новом году мы планируем и другие тесты индустриальных решений и сервисов в наиболее посещаемых и проходимых местах, где можно увидеть возможности и преимущества 5G для промышленности и города. Пусть они станут поводом для нашей следующей встречи.

Алексей Назаров, биография
В телекоммуникациях работает с 1999 года. Занимал различные управленческие позиции в структурах компаний «ПТТ-Телепорт Москва», «МТУ-Интел» (бренд «Стрим»), «Центел» (бренд QWERTY), концерн «Энерго». С 2011 по 2016 год – директор по развитию бизнеса в «Нэт Бай Нэт Холдинг» (дочерняя компания «МегаФон»). С сентября 2016 г. по март 2018 г. - вице-президент по развитию массового сегмента «ТрансТелеКом».
В МГТС пришел в апреле 2018 г. на позицию директора по продажам и обслуживанию, позже возглавил коммерческую дирекцию МГТС. С сентября 2019 г. – коммерческий директор Московского региона МТС.
Родился в 1979 г. в Москве. Выпускник Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева.