Разделы

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Маркет

4 причины, почему рынок облачных партнерских программ продолжает активно развиваться

На протяжении последних лет облачные технологии стали использоваться практически во всех отраслях, связанных с ИТ: от персональных облачных дисков для хранения файлов до готовых решений для бизнеса, творческой и научной деятельности. В облака переносят все, что только возможно, а это означает, что дальнейший рост рынка облачных решений будет продолжаться еще долго.

Такое положение вещей — не случайность. Облака предлагают пользователям то, чего они так давно ждали:

  • надежность — высокая отказоустойчивость, учитывающая все возможные проблемы, способные вызвать сбои в работе ЦОД;
  • скорость — провайдеры используют современное оборудование, позволяющее разворачивать любые решения;
  • простота — за серверным оборудованием и программным обеспечением, необходимым для его работы, следит провайдер, позволяя клиентам полностью сосредотачиваться на своих проектах.

Поскольку растущий рынок подразумевает жесткую конкуренцию, провайдеры зачастую готовы идти на уступки клиентам, снижая стоимость услуг или предлагая участие в партнерских программах. Такие сделки выгодны обеим сторонам, а также другим ее участникам.

Артем Тугарев, директор департамента продаж и маркетинга #CloudMTS

Рынок партнерских программ развивается динамически. Например, сервисы хостинга часто базируются на реферальных программах. Мы даем платформу независимым разработчикам, а они используют наши инфраструктурные решения, не тратя время и бюджет на развитие собственных, ведь одно из ключевых преимуществ облака это его эластичность и оплата за реальное потребление.

В 2022 году рынок получил дополнительный стимул. Российские разработчики оказались лишены платформ международных гиперскеллеров. В такой ситуации ценность партнерства кратно растет, связка «партнер-провайдер-клиент» становится наиболее перспективной.

Сейчас — самое время развивать отечественный облачный рынок и партнерское направление в частности. В конце года мы запустили акцию для российских разработчиков и участников акселераторов: 30-процентная скидка на виртуальную инфраструктуру. Она продлится весь первый квартал, до 31 марта 2023 года. Подробности акции на сайте cloud.mts.ru.

Высокие выплаты в рамках партнерской программы

В борьбе за клиента облачные провайдеры предлагают по-настоящему выгодные партнерские программы, позволяющие зарабатывать. По сути, можно без серьезных вложений организовать компанию и получать доход только за счет привлечения новых клиентов особенно актуальна такая схема для тех организаций, которые уже оказывают услуги в области ИТ. В зависимости от договора можно получать 10-45% от трат клиентов, приобретающих услуги в рамках программы.

Хорошие условия привлекают большое количество компаний, желающих получить свой кусочек пирога и воспользоваться ситуацией, которую можно назвать распределением рынка, а именно — клиентов. Участвовать могут все, но наиболее актуальным это будет для:

  • интеграторов — компаний, развертывающих для клиентов программное обеспечение крупных разработчиков систем для бизнеса: Битрикс24, Мегаплан и других;
  • поставщиков SaaS — вся их работа завязана на облачных технологиях, а партнерская программа поможет нарастить функционал (например, добавить места для хранения пользовательских данных) и получить дополнительную прибыль;
  • ИТ-консалтинговых компаний — партнерские программы включают обучение и доступ к выделенной технической поддержке и персональным консультантам: это поможет повысить качество услуг самой компании.

На самом деле список предприятий, которые могут на взаимовыгодных условиях получать прибыль и преференции от облачных провайдеров, гораздо шире. В примерах указаны только самые очевидные.

Георгий Долматов, руководитель отдела лидогенерации Selectel

В реферальной программе Selectel ежемесячное вознаграждение составляет 9% от всех услуг, оплаченных клиентами по рекомендации. Ежемесячный заработок не ограничен: чем больше услуг приобретает клиент, тем выше вознаграждение партнера.

Средства выплачиваются на протяжении всего времени, пока клиенты, привлеченные участниками программы, работают с Selectel. Для статистики: в среднем клиенты используют сервисы Selectel в течение 5 лет, со многими Selectel сотрудничает с основания — более 14 лет.

При этом нужно понимать, что партнерские программы предлагают максимально справедливые условия, обеспечивающие доход, пропорциональный выгоде провайдера. Партнеры получают не просто разовое вознаграждение, а проценты со всех трат на протяжении всего срока жизни клиента. Это побуждает привлекать качественных клиентов, активно использующих продукт, и отсекает возможные накрутки.

Активный рост рынка облачных провайдеров

Сценарий типичен для новых сфер. Например, мобильные операторы в свое время организовывали акции, направленные на привлечение клиентов, в рамках которых практически доплачивали за подключение, что в целом является правильной стратегией: абоненты привыкнут и останутся, будет хорошая клиентская база, с которой уже можно работать.

Михаил Волков, Специалист по развитию облачных сервисов Softline

Модель бизнеса, построенная на постоянных (рекуррентных) платежах клиентов, позволяет обеспечить стабильный рост бизнеса. А облачные сервисы надежного провайдера обладают важнейшей особенностью — долгий период «жизни» подписки/клиента (LTV).

Партнерская программа провайдера помогает легко и быстро построить стабильно развивающийся бизнес, позволяя партнеру сосредоточиться на максимально маржинальных для него услугах при минимальных расходах на инфраструктуру, платформу, поддержку и даже команду продаж.

Сейчас подобный период переживают облачные провайдеры, ведь число потенциальных клиентов не бесконечно, а значит нужно активнее работать над привлечением.

При этом основной рост наблюдается именно за счет облачных решений, так как они имеют более низкий порог вхождения: невысокую оплату, разделенную по частям, и готовый продукт, который не нужно настраивать и обслуживать, а для работы достаточно браузера и выхода в интернет.

С учетом того, что в облаках сейчас доступны не только CRM-системы, но и вообще все, для чего раньше требовалась собственная инфраструктура — место для дальнейшего развития есть, что повлечет за собой и рост рынка облачных партнерских программ.

Сложности с поставками западного ПО и «железа»

Оборудование, используемое для работы облачных провайдеров, закупается за рубежом. В сегодняшних реалиях даже крупным поставщикам облаков все сложнее организовывать закупки железа в необходимом объеме, для более скромных игроков рынка такая задача становится и вовсе нерешаемой: рост цен, разрушенная логистика, отказ от работы с российским рынком крупнейших производителей и посредников.

К этому стоит добавить проблемы с лицензированием и покупкой виртуализации VMWare, Hyper-V, смежным софтом. Создавать собственное облако в таких условия очень сложно, проще обратиться к партнерской программе — это взвешенное, разумное решение, которое принимают все больше и больше организаций, обеспечивая развитие рынка «партнерок».

Санкции подталкивают потребителей к облакам

В этом году российский рынок покинуло рекордное число иностранных ИТ-компаний, поставляющих свое программное обеспечение для удовлетворения нужд бизнеса. Многие организации столкнулись с отказом продления лицензий на необходимое ПО, что привело к необходимости спешно переключаться на доступные решения.

В случае с SaaS эта проблема отпадает, ведь все хлопоты по лицензированию ложатся на поставщика облачного софта — клиент просто арендует нужное ПО на определенный срок и работает. Повышенный спрос SaaS отразился и на поведении SaaS-провайдеров — они стали активнее пользоваться партнерскими программами. Участие SaaS-провайдеров в «партнерках» сегодня становится нормой, что неудивительно, так как приносит дополнительную выгоду без затрат.