10 вопросов, которые нужно задать перед внедрением интранета
Интранет для компании, в которой больше 100 сотрудников – необходимость, не говоря уж про крупный бизнес. И, как всегда, на пути к запуску хорошего корпоративного портала поджидают грабли, на которые наступать не стоит. Михаил Беляев, руководитель образовательного направления «Битрикс24», подготовил 10 вопросов с тремя вариантами ответа. Посчитайте, сколько верных ответов у вас получится, и готовы ли вы к внедрению?
Интранет для компании, в которой больше 100 сотрудников – необходимость, не говоря уж про крупный бизнес. И, как всегда, на пути к запуску хорошего корпоративного портала поджидают грабли, на которые наступать не стоит. Михаил Беляев, руководитель образовательного направления «Битрикс24», подготовил 10 вопросов с тремя вариантами ответа. Посчитайте, сколько верных ответов у вас получится, и готовы ли вы к внедрению?
шаг 1
Как определить цели внедрения интранета?
1. Декомпозировать из стратегии и приоритетных целей компании.
2. Поставить для корректировки самых низких показателей предыдущих периодов.
3. Взять лучшие практики из отраслевых и профильных кейс-конференций.
шаг 1
Как определить цели внедрения интранета?
1
1. Самый верный вариант – поддержать вектор движения компании. Это усилит общую эффективность. Плюс войдет в приоритетные направления работы, а значит, бюджетирования.
0
2. Интранет повлияет и на «отстающие» показатели. Но эффективнее будет усилить общую динамику.
0
3. Кейсы и конференции вдохновляют и показывают интересные лайфхаки. Но начинать проект лучше все же исходя из собственных целей, а не задач коллег по рынку.
шаг 2
Какую платформу выбрать для реализации проекта?
1. Монопродукт: один продукт – одна задача. В идеале отраслевой.
2. Платформу, с которой уже есть опыт работы у ИТ и HR-директора.
3. Платформу с набором интегрированных сервисов.
шаг 2
Какую платформу выбрать для реализации проекта?
0
1. Задачи интранета не сильно отличаются между отраслями. Узкий продукт может быть проще на старте, но окажется дороже в развитии. Плюс потребует интеграции с каждым новым продуктом.
0
2. Это хороший бонус, но не определяющий. Отсутствие опыта у руководителей с вашей стороны легко компенсирует опытный интегратор.
1
3. Интранет в компании будет постоянно развиваться и расширять по возможностям, охватит всю компанию. Намного легче подключать новые сервисы по мере развития, чем проходить заново путь интеграции нового сервиса. К тому же, набор дешевле.
1. Это был вопрос с подвохом :) В интранете работают все варианты. Современные платформы сочетают в себе все возможности.
Засчитывайте балл при любом ответе :)
шаг 4
Что должно войти в стартовый функционал?
1. 2-4 приоритетные задачи из вашего ТЗ.
2. Задачи по ТЗ, которые уже решены в типовой поставке продукта.
3. Использовать весь готовый функционал платформы, а корректировки вынести на следующий этап.
шаг 4
Что должно войти в стартовый функционал?
1
1. Верно исходить из ваших задач, даже если для этого потребуется доработка. 2-4 ключевые функции дадут пользу и не перегрузят коллег.
0
2. Так, действительно, быстрее и проще, но приоритет должны иметь ваши цели, которые принесут больше эффекта.
0
3. Не все возможности платформы могут быть нужны вам на первом этапе. Если платформа хорошо развита, большое количество возможностей на первом этапе размоет фокус и перегрузит пользователей.
шаг 5
Какая проектная методология подойдет для внедрения интранета?
1. Классический «Водопад»
2. Гибкий «Agile»
3. Экспертное «Экстремальное программирование»
шаг 5
Какая проектная методология подойдет для внедрения интранета?
0
1. В последнее время проигрывает «гибким» методологиям из-за скорости изменений: корректировки требований, обратной связи заказчиков и пользователей, развитием ИТ-платформ в периметре.
1
2. Оптимальный вариант для проекта с постоянным развитием. Даже если вы берете только основные принципы «гибкости», а не следуете методологии дословно.
0
3. Кроме пугающего слова «экстремальное» этот вариант больше подходит для создания самой платформы, а не проекта на ее базе. И для тех, кто «умеет его готовить».
шаг 6
Пилотный проект или запуск на всех сотрудников в крупной компании?
1. Провести пилот на ограниченной группе сотрудников для тестирования и корректировки.
2. Внедрить сразу на всех сотрудников, чтобы быстрее увидеть результаты.
3. Внедрить сразу на всех – это и называется пилотный проект.
шаг 6
Пилотный проект или запуск на всех сотрудников в крупной компании?
1
1. Коллеги скажут спасибо за этот подход. Пилот позволяет выявить проблемы и внести коррективы перед масштабным внедрением.
0
2. Внедрение сразу на всех более рискованно, как с технической точки зрения, так и со стороны «принятия» сотрудниками.
0
3. Фраза «риск - дело благородное» больше подходит тем, кто испытывает удачу, а не планирует внедрение :)
шаг 7
Как организовать обучение сотрудников работе с новым интранет-порталом
1. Запустить конкурс с классными призами на знание нового интранета.
2. Провести обучение онлайн-обучение для всех пользователей. Запись обучения положить в базу знаний
3. Провести очное обучение на местах в группах, сразу дать попробовать, ответить на вопросы
шаг 7
Как организовать обучение сотрудников работе с новым интранет-порталом
0
1. Лайк за креативный подход! Конкурсы в интранете – отличный ход. Но высок риск охватить только часть сотрудников. А нам нужны все без исключения.
0
2. База знаний – как кандидатский минимум в аспирантуре. К нему нужно добавить личный опыт работы и ответы на вопросы.
1
3. Полагаю, вопрос был простой :) Советуем собирать вопросы в первые недели и через некоторое время повторить обучение в сжатом формате.
шаг 8
Как поддерживать пользователей в первый месяцы после запуска
1. Делаем базу знаний с поиском и возможность задать вопрос руководителю группы (реальному или выбранному для проекта). Руководитель может передать вопрос интегратору.
2. Делаем базу знаний и линию поддержки в чате от интегратора – можно задавать вопросы по интранету.
3. Интранет открывается приветствием "У вас все получится, верьте в себя!".
шаг 8
Как поддерживать пользователей в первый месяцы после запуска
0
1. База знаний - отличный, даже обязательный вариант. Можно организовать поиск по ней через нейросеть (RAG-технология). Но иногда ответа в базе знаний нет. Тогда нужно предусмотреть возможность задать вопрос. Плюс так вы собираете обратную связь по удобству и "понятности" интерфейсов.
1
2. Для пользователя чат - это суперудобно. Но очень велик риск не читать базу знаний, а с каждым вопросом идти в чат - там быстро ответят и думать/искать не нужно. В итоге вы решите задачу, но потратите на поддержку от интегратора существенную сумму.
0
3. Этот способ поддержки отлично работает в формате “родитель-ребенок”. Но при внедрении интранета есть более действенные :)
шаг 9
Что делать сотрудникам, у которых нет компьютера и смартфона
1. Установить на рабочих местах терминалы (компьютеры для общего пользования) с доступом к порталу по паролю.
2. Выдать простые смартфоны с установленным приложением интранета.
3. Не мучить и оставить на старых форматах: газета, приказы под подпись и т.д.
шаг 9
Что делать сотрудникам, у которых нет компьютера и смартфона
1
1. Это частая практика, особенно для производственных предприятий. Сотрудник получает доступ ко всем возможностям по авторизации.
0
2. Звучит современно! Но дело даже не в бюджете. Люди не пользуются смартфоном не потому, что не могут купить простую модель. Вряд ли портал заставит всех передумать
0
3. Бывают «отказники», которые сопротивляются переходу на ЭДО или внедрению портала. Их очень мало. Если это классные специалисты, придется делать часть работы по-старому. Но большинство тех, у кого гаджетов нет, готовы к преимуществам интранета.
шаг 10
Как обновлять платформу интранет-портала на своем сервере (не облачную)?
1. Главное правило ИТ-систем: не сломалось – не обновляй.
2. Обязательно устанавливать обновления безопасности, остальное – по желанию.
3. Устанавливать все рекомендованные вендором обновления.
шаг 10
Как обновлять платформу интранет-портала на своем сервере (не облачную)?
0
1. С современными платформами так нельзя. Скорость выхода критичных обновлений (например, по безопасности) сильно выросла с тех пор, как админы придумали поговорку.
0
2. Хорошо, что здесь мы сходимся. Но современные платформы существенно обновляют и функционал. Можно пропустить переход на новую технологию, а следовательно и работу некоторых модулей.
1
3. Актуальная версия платформы – залог стабильной работы и возможность получения нового функционала.
Бонус
Как оценивать эффективность внедрения интранета?
1. На бизнес-показатели влияет слишком много факторов. Для интранета достаточно удовлетворенности и вовлеченности.
2. Заранее определить цифры, на которые будете влиять и измерять их: скорость, эффективность и другие.
3. По оценке отраслевых рейтингов и премии.
Бонус
Как оценивать эффективность внедрения интранета?
0
1. Так слона не продать :) Вам придется найти измеримые и важные для бизнеса показатели, которые улучшает портал. Причем, до того, как на проект выделят бюджет :)
1
2. Да, идеальный вариант – когда вы измерили показатель до внедрения и увидели кратное улучшение.
0
3. Премия – хороший показатель. Но чтобы ее получить, нужно предъявить цифры.
Не будем спрашивать, сколько набрали – мы здесь не для выставления оценок.
Вам уже известны все правильные ответы, и поэтому есть все шансы запустить классный интранет быстрее, дешевле и с максимальным эффектом. А как его измерить и показать – вы уже знаете!
■erid:LjN8Ka1ehРекламодатель: ООО «1С-Битрикс»ИНН/ОГРН: 7717586110/ 5077746476209Сайт: https://www.bitrix24.ru/